Я супер давний фанат Мечела… Я катался на префах в 2015, 9 => 40+
В 2016-2017, 45 => 100+. И в 2021 — 2022(78 => 140+), в 2022 забавно очень...
Ladimir Semenov, привет! Очень хорошо и приятно что ты написал! Очень интересно твое мнение почитать по поводу Мечела. Хотел бы поделиться своим мнением по поводу добычи и недоинвестирования:
— в ГОКах и угле основные средства это щагающие экскаваторы, которые лопатят вскрышу (шелфлайф до 20-30 лет), простые 10-15 кубовые экскаваторы (живущие 5-10 лет) и белазы, вывозящие руду (живущие 3-5 лет). Думаю тут проблем нет, так как на поддержание мечел всегда тратился и всегда следил за состоянием техники.
— нарастить добычу как раз можно разово просто купив больше техники и все. Пример: Эльга, которую купили. Там просто вложили больше средств в подобную технику и нарастили добычу в разы. Проблем с техникой из Китая нет.
— недоинвестирование больше влияет на ЧМК и другие производства, но сталь в маржинальности хоть и большая, но все-таки меньше угля. И кстати у мечела есть высокомаржинальные продукты типа рельсов на УРБС, который достаточно новый, еще даже десяти лет нет, да и экстпуатируется он на 30% сейчас, а станы живут до 50 лет при нормальной эксплуатации. Не вижу здесь большой проблемы.
— по логистике есть аргумент — продажи в 3 квартале по коксующ.углю выросли на 43%, что позволяет сделать вывод, что все-таки решать проблемы с РЖД можно. если бы рост не был таким большим, то я бы согласился с тобой по поводу того, что проблемы с логистикой нельзя решить быстро.
— более значимое для Мечела это текущие цены на энергетические и коксующиеся угли и производные, а они на очень высокой уровне и не думают падать. Также цены на арматуру в России выросли, что тоже вполне хорошо. Соответственно и с маржой у мечела пока все должно быть хорошо.
Что думаешь насчет этих аргументов, Ладимир?