Лента сдает позицииПри двузначной инфляции одним из лучших способов укрыться в защитном активе – приобрести акции продуктового ритейла. Од...
Владимир Литвинов,
А с чего вы взяли, что “дегипермаркетизация” Ленты даст Ленте какие то плюсы? Какие шансы у Ленты в этом сегменте, против Магнита, Пятерочки, да даже и малых игроков?
Берем Онлайнизацию. Что мы там видим? Что и там ленту рвут в клочья. Сбермакет+Самокат 190 млрд оборот за 2022, у Яндекса и Вкусвила по 100 млрд. и рост под 100% в год + Озон и Вайлдберрис Там даже у пятерочки нет шансов.
Вот возьмем Светофор(Торгсервис) — они выросли в 2022 до 400 млрд.(рост 48%). И вот как то Светофору не нужен никакой онлайн и никакая дегипермаркетизация.
Куча мелких игроков, особенно в регионах в сегменте гипермаркетов растут на 10-20% в год.
Ленте наоборот нужно максимально уходить из онлайна и минимаркетов в сегмент Гиперов + крупных супермаркетов. Покупать за бесценок уходящих иностранцев Ашан, Метро, Гиперглобус, поглощать уральские-сибирские сети Мария-Ра, Монетка и т.д., возможно купить азбуку вкуса.
В итоге Лента вполне сможет за счет слияний-поглощений нарастить выручку до 1,5трлн и снизить издержки за счет эффекта масштаба, увеличения рыночной силы, снижения дублирующих издержек.
+ нарастить собственное производство и долю уникальных собственных марок.
И сделать это сейчас уникальный шанс. Ашан, Метро, Гиперглобус сейчас можно купить практически за бесценок. А у Мордашева куча кэша, который он ен знает на что потратить внутри страны, а за границей его раскулачат.