Странно, а почему вам кажется, что Магнит дешевый?
P/E(12m)=14, EV/EBITDA(12m)=5
Даже если прибыль чистая вырастет в 2 раза, во что я лично не верю, все равно он будет оценен нормально.
Всем добрый вечер! Не могу кое в чем разобраться. Полюс продает золото российским банкам. А что касается экспорта, это уже банки продают золото на Лондонской бирже или Полюс напрямую это делает? И еще, что думаете по поводу выхода Полюса на Шанхайскую биржу золота, чтобы сбывать какую-то часть туда. Реально ли это? С нетерпением жду ответа.
Фундаментальный анализ аэрофлота (часть 2)
В первой части мы выяснили, что если вычесть приведенную стоимость перелетных платежей (возьмем ден. поток и разделим на ставку 15%), то получится, что аэрофлот торгуется с дисконтом порядка 70% к своим же активам. Казалось бы вот она неодоценность компании которая должна раскрыться.
Но мы сделаем еще один шаг и проанализируем операционные показатели аэрофлота и скажу сразу придём к не интуитивному ответу.
Для первого шага достаточно презентации аэрофлота, нас интересует только два показателя:
Так что же это получается – мы тратим на каждый километр больше чем зарабатываем? Тогда любой рост это увеличение убытков и в нашем случае – разрушение стоимости.
Все я думаю начнут винить Аэрофлот, мол, гос.компания, неэффективны. Для ответа на этот вопрос откроем презентацию Turkish airlines и начинаем сравнивать:
Таким образом, за счет перекрестного субсидирования бизнес-модель Аэрофлота полностью искажена. Кстати, тому же UTAIR гос-во тоже выделяет субсидии, которые проходят через выручку. В итоге у нас вся отрасль работает не на рыночных основаниях, что в моменте сильно искажать оценку компании.
Решил поддержать тень увлечения ФА и предложить свой взгляд на подход к анализу
Решил выбрать Аэрофлот, который показывает очень волатильную динамику котировок (в то время, как естественно сам бизнес не может так по разному оцениваться в течение года), а значит есть различные взгляды на фундаментал компании.
Первое, с чего начинаю анализ, это попытка понять, как работает бизнес в общих чертах.
И так, мы покупаем самолеты (или арендуем), нанимаем людей для их оперирования и предоставляем услуги перевозки за некую плату (стоимость авиабилета).
Тогда разобьём бизнес на составляющие:
По сути бизнес ничем не отличается от того, чтобы купить машину, нанять водителя и продавать поездки на этой машине.
Составляющие капитала для инвестиции:
Теперь сравним со стоимостью бизнеса:
Получается покупая аэрофлот мы платим премию 40% к стоимости активов или 1.4 P/BV. Запомним это
Перейдем к доходной части. Наиболее интересный показатель здесь – это доход за пролеты над РФ и составляет он 33 млрд рублей. Эти выплаты достаточно стабильны по годам и если примерно прикинуть сколько будет стоить только сам этот поток, то мы придем примерно к цифре 180 млрд рублей (дисконт по ставке 15%). Это очень интересно, потому что без этого потока EV будет примерно 50 млрд рублей за 168 млрд рублей фактических инвестиций.
Рассчитаем доходность:
Кстати, при возврате доходности на капитал в 20% цена акции может достигнуть 250 рублей. Продолжаем анализ или не интересно и не понятно почему в тексте нет ничего про стопы, «три вороны», торговли от сопротивления и Скрипаля?
Парни, есть две темы почему растет — включение в MSCI 10/40 + возможное начало борьбы за ГМК (акционерное соглашение истекает в декабре этого года). Этот момент почти два года ждал)) А вы говорите инвестиции не работают))
Vladimir K, как то слишком с гептилом для ракетного ускорителя переборщили для MSCI.И любая борьба-это всегда негатив для акции.
Аля Смит, спасибо что пользуетесь фундаменталом на смартлабе.
А Суал с Онексимом же не Русалу продают акции. А просто каким-то инвесторам на стороне, насколько я помню. Какой уж тут выкуп?
Деньги от IPO EN+ пойдут в карман Дерипаски вестимо, часть денег пойдет в ВТБ Капитал — они владеют долей 4,35%.
Но точно деньги пойдут не в Русал:)
Тимофей Мартынов, на смартлабе ФА сделан интуитивно-понятно, да и даже близких аналогов в широком доступе не попадалось :)
Я не про прошедшую продажу, а про возможный грядущий выкуп, например на деньги от IPO EN+.
Это всего лишь одно из мнений.
В этой всей историей с обменом акциями есть несколько моментов: 1. Оценка и сама возможность IPO En+ будет зависеть от цены пакета Rusal (все инвесторы естественно будут делать SoTP), поэтому укатывая вниз Русал, хорошо не разместишься. Тут явно будет баланс, 2. Из оценок что называли для IPO En+ энергетический сегмент явно переоценен, например, по сравнению с Русгидро. Хотят дешевый русал поменять на дорогой En+ и это логично. 3. Как следствие из пункта 2 будут делать замануху для акционеров, чтобы меняли акции (типа дать дисконт к цене IPO).
Vladimir K, вот тут и непонятка вроде для хорошего IPO нужен дорогой Русал, а Прохоров фактически сам котировки уронил!