комментарии Vladimir K на форуме

  1. Логотип Магнит
    Роман Ранний, конечно может. Посмотрите на Теслу. Бизнес Магнита растёт: больше площадей, магазинов, покупателей. ЧП это эффективность этого роста, а не сам рост.
  2. Логотип Магнит
    Роман Ранний, а вы точно фин отчетность магнита смотрите?
  3. Логотип Магнит
    Тимофей Мартынов, это правда. Осталось понять это временное являение или постоянное.
  4. Логотип Магнит
    Странно, а почему вам кажется, что Магнит дешевый?
    P/E(12m)=14, EV/EBITDA(12m)=5
    Даже если прибыль чистая вырастет в 2 раза, во что я лично не верю, все равно он будет оценен нормально.

    Тимофей Мартынов, 5х для растущего бизнеса совсем немного. При том что EBITDA может вырасти как стабилизируют маржу
  5. Логотип АФК Система
    Отличная цена, учитывая смехотворность события.
  6. Логотип Полюс
    Всем добрый вечер! Не могу кое в чем разобраться. Полюс продает золото российским банкам. А что касается экспорта, это уже банки продают золото на Лондонской бирже или Полюс напрямую это делает? И еще, что думаете по поводу выхода Полюса на Шанхайскую биржу золота, чтобы сбывать какую-то часть туда. Реально ли это? С нетерпением жду ответа.

    Анастасия, продают РФ банкам, экспорта нет
  7. Логотип Аэрофлот
    Фундаментальный анализ аэрофлота (часть 2)

    Фундаментальный анализ аэрофлота (часть 2)

    В первой части мы выяснили, что если вычесть приведенную стоимость перелетных платежей (возьмем ден. поток и разделим на ставку 15%), то получится, что аэрофлот торгуется с дисконтом порядка 70% к своим же активам. Казалось бы вот она неодоценность компании которая должна раскрыться.

    Но мы сделаем еще один шаг и проанализируем операционные показатели аэрофлота и скажу сразу придём к не интуитивному ответу.

    Для первого шага достаточно презентации аэрофлота, нас интересует только два показателя:

    • CASK – издержки на место-километра. Для аналогии сколько стоит 1 км поездки с учетом платы водителю. Запомним эту величину – 3.14 рубля или 5.5 центов США
    • PAX revenue/ASK – доход на место-километр. Продолжая аналогии, это цена за 1км на такси. В отчетности мы видим цифру 2.97 рубля или 5.4 цента США.

    Так что же это получается – мы тратим на каждый километр больше чем зарабатываем? Тогда любой рост это увеличение убытков и в нашем случае – разрушение стоимости.

    Все я думаю начнут винить Аэрофлот, мол, гос.компания, неэффективны. Для ответа на этот вопрос откроем презентацию Turkish airlines и начинаем сравнивать:

    • CASK – 5.87 цента США, или 3.34 рубля. Больше чем у Аэрофлота. При том, что у Turkish Airlines самые низкие издержки относительно мировых конкурентов.
    • RASK – 6.11 центов США или 3.48 рубля! Так вот в чем дело, оказывается тарифы Аэрофлота ниже общемировых. Иными словами, тарифы аэрофлота это субсидия на перелеты за счет выплаты перелетных. 
    • Кстати, load factor у аэрофлота на 2% лучше чем у Turkish airlines –т.е. управление парком на высоте. Кратко-срочно за счет ввода большого кол-ва самолетов во 2кв. вероятно Load factor у аэрофлота снизится, плюс будет дополнительное давление на RASK, что говорит о том, что в 2018г yields на вряд ли выйдут в положительную область.

    Таким образом, за счет перекрестного субсидирования бизнес-модель Аэрофлота полностью искажена. Кстати, тому же UTAIR гос-во тоже выделяет субсидии, которые проходят через выручку. В итоге у нас вся отрасль работает не на рыночных основаниях, что в моменте сильно искажать оценку компании. 

  8. Логотип Аэрофлот
    Фундаментальный анализ для аэрофлота

    Решил поддержать тень увлечения ФА и предложить свой взгляд на подход к анализу

    Решил выбрать Аэрофлот, который показывает очень волатильную динамику котировок (в то время, как естественно сам бизнес не может так по разному оцениваться в течение года), а значит есть различные взгляды на фундаментал компании.

    Первое, с чего начинаю анализ, это попытка понять, как работает бизнес в общих чертах.

    И так, мы покупаем самолеты (или арендуем), нанимаем людей для их оперирования и предоставляем услуги перевозки за некую плату (стоимость авиабилета).

    Тогда разобьём бизнес на составляющие:

    • Стоимость основных средств (самолеты)
    • Потребность в оборотном капитале
    • Окупаемость этих основных средств

    По сути бизнес ничем не отличается от того, чтобы купить машину, нанять водителя и продавать поездки на этой машине.

    Составляющие капитала для инвестиции:

    • Инвестиции в оборотный капитал – 7.5 млрд рублей
    • Основные средства (включая лизинг) – 161 млрд рублей
    • Итого размер капитала – 168 млрд рулей, чтобы воссоздать активы компании

    Теперь сравним со стоимостью бизнеса:

    • Рыночная капитализация 178 млрд руб.
    • Ден. средства 54 млрд рублей
    • Лизинг + долг 104 млрд долл
    • Итого, стоимость бизнеса 229 млрд рублей

    Получается покупая аэрофлот мы платим премию 40% к стоимости активов или 1.4 P/BV. Запомним это

    Перейдем к доходной части. Наиболее интересный показатель здесь – это доход за пролеты над РФ и составляет он 33 млрд рублей. Эти выплаты достаточно стабильны по годам и если примерно прикинуть сколько будет стоить только сам этот поток, то мы придем примерно к цифре 180 млрд рублей (дисконт по ставке 15%). Это очень интересно, потому что без этого потока EV будет примерно 50 млрд рублей за 168 млрд рублей фактических инвестиций.

    Рассчитаем доходность:

    • Возьмем OCF в размере 47 млрд рублей
    • Вычтем скорректированную на налоги плату за пролет в размере 24 млрд рублей
    • Вычтем поддерживающий капекс (амортизацию) в размере 13 млрд рублей
    • Бизнес сгенерировал 6% на капитал (в 2015 и 2016 гг было порядка 20%)

    Кстати, при возврате доходности на капитал в 20% цена акции может достигнуть 250 рублей. Продолжаем анализ или не интересно и не понятно почему в тексте нет ничего про стопы, «три вороны», торговли от сопротивления и Скрипаля?

  9. Логотип ГМК Норникель
    Парни, есть две темы почему растет — включение в MSCI 10/40 + возможное начало борьбы за ГМК (акционерное соглашение истекает в декабре этого года). Этот момент почти два года ждал)) А вы говорите инвестиции не работают))

    Vladimir K, как то слишком с гептилом для ракетного ускорителя переборщили для MSCI.И любая борьба-это всегда негатив для акции.

    not iron яй-цы, почему негатив? все ситуации уникальны — если для контроля над компанией начнется скупка фрифлоата это безусловно позитив. Но это естественно не причина, а катализатор — сама по себе компания уникальна.
  10. Логотип ГМК Норникель
    Парни, есть две темы почему растет — включение в MSCI 10/40 + возможное начало борьбы за ГМК (акционерное соглашение истекает в декабре этого года). Этот момент почти два года ждал)) А вы говорите инвестиции не работают))
  11. Логотип Русал

    Аля Смит, спасибо что пользуетесь фундаменталом на смартлабе.
    А Суал с Онексимом же не Русалу продают акции. А просто каким-то инвесторам на стороне, насколько я помню. Какой уж тут выкуп?
    Деньги от IPO EN+ пойдут в карман Дерипаски вестимо, часть денег пойдет в ВТБ Капитал — они владеют долей 4,35%.
    Но точно деньги пойдут не в Русал:)

    Тимофей Мартынов, на смартлабе ФА сделан интуитивно-понятно, да и даже близких аналогов в широком доступе не попадалось :)
    Я не про прошедшую продажу, а про возможный грядущий выкуп, например на деньги от IPO EN+.
    Это всего лишь одно из мнений.

    Аля Смит, выкупать будут за акции En+. По сути reverse split off
  12. Логотип Русал
    В этой всей историей с обменом акциями есть несколько моментов: 1. Оценка и сама возможность IPO En+ будет зависеть от цены пакета Rusal (все инвесторы естественно будут делать SoTP), поэтому укатывая вниз Русал, хорошо не разместишься. Тут явно будет баланс, 2. Из оценок что называли для IPO En+ энергетический сегмент явно переоценен, например, по сравнению с Русгидро. Хотят дешевый русал поменять на дорогой En+ и это логично. 3. Как следствие из пункта 2 будут делать замануху для акционеров, чтобы меняли акции (типа дать дисконт к цене IPO).

    Vladimir K, вот тут и непонятка вроде для хорошего IPO нужен дорогой Русал, а Прохоров фактически сам котировки уронил!

    Роман Ранний, Прохоров тут пассажир. Главный актор это Дерипаска. В принципе по Русалу это уже не первый вброс, вспомните про размещение праймериз на рынке. В общем будет волатильность, главное держать конечную картину в голове
  13. Логотип Русал
    В этой всей историей с обменом акциями есть несколько моментов: 1. Оценка и сама возможность IPO En+ будет зависеть от цены пакета Rusal (все инвесторы естественно будут делать SoTP), поэтому укатывая вниз Русал, хорошо не разместишься. Тут явно будет баланс, 2. Из оценок что называли для IPO En+ энергетический сегмент явно переоценен, например, по сравнению с Русгидро. Хотят дешевый русал поменять на дорогой En+ и это логично. 3. Как следствие из пункта 2 будут делать замануху для акционеров, чтобы меняли акции (типа дать дисконт к цене IPO).
  14. Логотип АФК Система
    С точки зрения вероятностей думаю имеет смысл покупать Систему — текущие котировки уже аккумулировали порядка 90 млрд рублей убытков (практически 100% от первоначального заявления на убытки, FX выглядит абсурдом), при этом БЭСК это максимум 20 млрд руб. стоимости плюс компенсация. В итоге судя по текущим котировкам все оценивают вероятность почти в 100% удовлетворения иска РН и совершенно не учитывают вероятность мирового соглашения. Если оценивать с 50% вероятностью (по факту, конечно, никто не знает), то более справедливые уровни были бы в 16.6 рублей
  15. Логотип Башнефть
    Итак, цена практически отыграла резкое падение на новости о переносе дивидендов за 2016г. — спасибо всем кто дал закупиться в районе 1050 рублей. На конец-то все поняли, что пока есть Башкирия в акционерах — единственный способ качать деньги из компании это дивы.

  16. Логотип Полюс
    Тимофей Мартынов, да это было в пресс-релизах и опять же в корп. презе описано. Buy back был сделан, чтобы перенести долг с основного акционера на компанию — при этом участие в ББ было в основном только со стороны основного акционера, участие со стороны ФФ было минимальным, т.к. цены в тот момент были выше чем в оферте. В рамках СПО будут увеличивать фри флоат, т.е. решать другую задачу.
  17. Логотип Полюс
    Тимофей Мартынов, это есть в корп. презентации на сайте. Это была ликвидация казны, купленной в рамках бай бека.
  18. Логотип Башнефть
    Антон К, это понятно, только это не аргумент
  19. Логотип Башнефть
  20. Логотип Башнефть
    Тимофей Мартынов, они держат и обычку 25% и префы ~23%, остальное в префах это казна и ФФ (называю на память, под рукой нет структуры)
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: