На фоне пандемии коронавируса мировой рынок алюминия по итогам первого квартала сжался на 6,4%, до 14,4 млн тонн. Больше половины этих потерь спроса — 7,8 млн тонн — пришлось на крупнейший в мире китайский рынок.
На российском рынке в 2020 году ожидается падение потребления алюминия на 30%.
«Русала» — ориентирован на экспорт. Доля экспортных поставок достигает 75% производства. Аналитики оценивают потенциальный размер сокращения с производственных мощностей «Русала» в 40%. Перезапуск алюминиевых производств после консервации тоже дорогостоящий процесс. Например, в 2018 году возобновление выпуска жидкого алюминия на БрАЗе (производство было законсервировано в 2013 году) потребовало затрат на уровне 7-8 миллиардов рублей.
По итогам 2019 года, «Русала» в мировой табели о рангах уже 3. Впереди 2 китайских, и позади — 3я. Китайская алюминиевая промышленность уже в 2016–2018 годах работала с загрузкой 70–80%. Простаивающие мощности — свыше 8 млн тонн, или 2 с лишним «Русала». Префицит 6 млн тонн — на экспорт.
Поэтому стратегическое направление развития Русала в переориентации ее на внутренний рынок (24% продаж). Тут перспективы есть.
Из плюсов — гидроэнергетика.
Короче оптимизм в моменте непонятен