Уже в который раз наблюдаю мнение уважаемых господ, что до 2040 нашей нефтекачке ничего не угрожает. А в ближайшие 10 лет потребление так и вовсе возрастёт, очевидно это и станет той самой последней вспышкой перед закатом.
www.google.ru/amp/s/forpost-sz.ru/a/2019-06-25/ehksperty-vyyasnili-kogda-nachnyot-padat-mirovoj-spros-na-neft-i-gaz%3famp
Deacon, вернемся к азам экономики. Совсем по-простому цель любого бизнеса — это чистая прибыль, которая в самом общем случае — выручка минус издержки. Если издержки будут гораздо меньше при владении и эксплуатации авто с двс — электромобили будут нервно курить в сторонке. И еще один тезис — уже из жизни. Как правило по многим вопросам существуют диаметрально противоположные точки зрения, а истина оказывается где-то посередине. Насчет прогнозов до 2040 года — очень далекая перспектива, никто не знает точно, что будет — может прилететь метеорит или проснутся супервулкан и мы все умрем… Большинство финансовых воротил мыслят горизонтом финансового года.
Пилат, разговор с утра зашел о далеких горизонтах, я и скинул прогнозы светил да министров энергетики, озвученных на нефтяном форуме.
Ну а на ближайшие пару лет нам из каждого утюга кричат «Lukoil STRONG BUY!!!”
Deacon, я бы не сказал, что все как один орут по «Стронг бай». Почитал тут кое-что и вижу диаметрально противоположные мнения. Некоторые авторитетные товарищи и наши, и западные на голубом глазу прогнозируют, что через 10 лет мир изменится и наступит электромобильная эра. Я все-таки сторонник того, что «истина будет где-то посередине», поэтому лукойл есть в моем портфеле, но только как его часть в рамках диверсификации.
Пилат, аналогично, держу инвест позу, 15% от депо, без фанатизма. И еще столько же префов сурка, но то уже больше хедж форд, чем нефтегазовая компания.
Deacon, на моей памяти вы к Татнефти же приценивались…
Порыв ветра, было дело. Теперь из нефтянки в портфеле только префы сургута и лук, в равных долях.
Татнефть сбросил во время мартовского провала и больше не брал.
Deacon, Я считаю, что до электробусов я могу и не дожить. Татнефть — 28%, Саратовский НПЗ — почти 10 и Лука хочу 11%. Раз в России живем грех в нефтянку не вложиться.
Порыв ветра, По электробусам. Москва уже ликвидировала троллейбусы. По городу сейчас уже ходит 463 электробуса. Строится завод по выпуску 500 электробусов в год. В Шеньчжэне уже 16000 электробусов, которые заменили дизельные. Муниципальный транспорт — основной потребитель электробусов.
khornickjaadle, а покрышки к ним из чего планируют делать? Из нефти? Нефть в один день не уйдет. У меня так портфель скроен, что будут падать дивиденды в нефтянке — хочешь-не хочешь придется продавать такие акции — процент акций в портфеле зависит от дивидендов. А в Москва — не Россия. Я в родительском доме жил зимой и его продавал недавно — я там печь дровяную топил. Там в ней обычные дрова горели — не газ, не водород. И вы как будто ТВ не смотрите — трамваев и троллейбусов количество уменьшается.
.
Порыв ветра, Почему Москва не Россия. Москва показывает пример. Сейчас электробусы очень дорогие, под силу только столице их купить. В будущем цена упадёт и в других городах появятся электробусы. Это как Макдоналдс — первый появился в Москве, а сейчас во всей России куча маков.
khornickjaadle, кстати, как очевидец, могу рассказать, что у меня в районе (а это очень много маршрутов) уже и простые автобусы ликвидировали, одни синенькие бегают.
any_to_real, Ого! Ну, я сейчас не в столице, не в курсе. Есть планы у С. Собянина закупать только электробусы. Так и трамваи могут со временем убрать.
khornickjaadle, трамваи давно же хотят, оставят где-нибудь на Чистых прудах исторические и хватит
А по автобусам пока что затык в гармошках, я так понимаю, но вроде бы что-то там активно тестируют.
any_to_real, Кто хочет? Противником трамваев был Лужков, вот прям люто он их не любил. С его уходом никаких планов по ликвидации трамваев нет. В отличие от троллейбусов, у которых нет преимуществ по сравнению с электробусами, у трамваев — есть.
Максим Обухов, ну так ЮрМихалыч их активно и повырезал, ага, СергейСеменыч притормозил и на маршрутки с троллейбусами переключился, на трамваи силов не хватает. Но факт есть факт — количество личного автотранспорта в Москве зашкаливает, а если верить в светлое будущее с каршерингом и автопилотами, этого самого «личного» станет в разы больше, и трамвайчики начнут резать с новой силой.
any_to_real, зачем, почему? у трамвая самая высокая пропускная способность и самый высокий потенциал автоматизации (ну после метро, ессно). Вырезание трамваев приведет к проблемам для владельцев личного автотранспорта.
Максим Обухов, давай не будем разводить очередной трамваесрачик, благо площадок для них в энторнетах достаточно. Я на темной стороне — за вырезание, из личного опыта проживания рядом с узкой улицей с трамвайными путями, ты на светлой — за сохранение. Просто зафиксируем этот факт
any_to_real, Так я сам рядом с трамвайчиком много лет жил, знаю, гремят они неприятно ;)
Только я за совершенствование путей, а не за их вырезание ;)