Классификация фарм. компаний.
Набросал небольшую классификацию фармакологических компаний.
1) Big pharma
Признаки бигфармы большая капитализация и отсутствии ярко выраженной своей платформы вследствие партнерских взаимоотношений или скупки других компаний и препаратов, большой отдел продаж.
Большое количество препаратов. Примеры: Pfizer, Bristol Myers, Celgene.
2) Кандидаты в Big pharma
Присутствие своей платформы или ключевого препараты с большим объемом продаж, при этом компания имеет большой кэш который тратит на лицензирования платформ и препаратов других компаний или покупку других компаний, присутствует большой отдел продаж.
От биг фарма отличаются зависимостью от соей основной платформы или препарата, примеры: Incyte, Vertex, Allexion.
3) Фармакологические компании имеющие собственную платформу
Ключевое понятие здесь именно платформа – подход к созданию лекарственных субстанций объединенным одним механизмом действия, но направленных на разные мишени и заболевания, в свою очередь эти компании делятся на компании у которых уже есть препараты одобренные FDA и у которых их нет, то есть весь pipeline состоит из препаратов на разных фазах разработки, также эти компании могут быть в партнерских взаимоотношениях с биг фармой, что повышает их ценность, также их платформа может быть лицензирована другими компаниями.