Яндекс
Яндекс как кампания не роста
Многие считают Яндекс кампанией роста, чем оправдывают ее высокие мультипликаторы, например Р/Е больше 80, Р/В больше 4 (кстати не такой уж и большой для компании роста).
Но в чем заключается ее «рост»?
Рост прибыли?
Средний рост прибыли за последние несколько лет далеко не двухзначный (за вычетом инфляции, что то около 6%), справедливости ради скажу, что если брать среднюю прибыль за последние 7 лет (с учетом инфляции, конечно), то Р/Е будет чуть больше 17, что уже не так пугающе, но все же...
Рост собственных средств (капитал)?
Да, рост двухзначный (хотя и на грани, ~ 11%), в основном благодаря низкой базе. Но что толку для акционеров от этого роста, менеджмент эффективно его использует? ROE наверно высокий?
Средний за семь лет ROE = около 8,5% (за вычетом инфляции), не очень впечатляет (лучше б дивами выдали), ну и менеджмент все таки не упоротый, не берет особо в долг, видя собственную эффективность использования капитала (с 2014 года левередж снижается, с 0,7 в 2014г до 0,27 сейчас).
Так компания ли роста, Яндекс, или проходит некий переходный, завершающий этап развития и выбывает из этого класса и становится обычной компанией с умеренным ростом, платящей дивы и адекватными мультипликаторами?
Авто-репост. Читать в блоге
>>>