Если вы посмотрите на график любого актива, сектора или рынка, то обнаружите, что ни один из них не движется по прямой. Цена на графике постоянно колеблется, а время от времени взбирается к своим пикам (ценовым максимумам) или спускается к впадинам (ценовым минимумам).
Соединив две соседние впадины или вершины, вы получите направление движения цены или линию тренда. (То есть тренд есть ни что иное, как направление движения цены.) После того, как вы провели линию тренда, оцените ее угол наклона.
Это продолжение. Начало здесь.
Анализ отчета о движении денежных средств я начинаю с раздела «Денежные потоки от операционной деятельности» (Operational CF, OCF). Почему именно с него? Потому что, инвестируя в акции, я инвестирую в бизнес, а именно этот раздел позволяет оценить его эффективность. В Operational CF отражаются притоки и оттоки денег, связанные с основной деятельностью компании, и по нему можно сразу понять, сколько «кэша» генерит бизнес и насколько он прибылен.
При этом я всегда обращаю внимание на то, чтобы операционный поток преобладал над финансовым и инвестиционным, то есть был для компании основным генератором денег. (Это не относится к банкам и инвестиционным компаниям, у которых в силу специфики бизнеса большой объем финансовых операций).
Эффективность любой опционной стратегии неразрывно связана с таким понятием как уровень окупаемости или точка безубыточности (Breakeven Point). Что такое точка безубыточности? Это такая цена, при которой сумма доходов и расходов (Profit and Loss, P/L) по опционной позиции в момент исполнения контракта равна нулю. Другими словами, вы не заработали, но и не ушли в минус, то есть окупили свои расходы.
Как найти точку безубыточности опциона? Сейчас расскажу. Но прежде напомню, что собой представляет его временная стоимость, так как она нам здесь пригодится. Как мы уже знаем, стоимость (или премия) опционного контракта складывается из его внутренней и временной стоимости (или премии). Об этом мы говорили здесь и здесь.
В итоге твой капитал беззащитен, а ты уязвим. К чему я веду? К тому, что, не зная себя, своих слабостей и, если хотите, пороков, на рынке не выжить. А если и выжить, то едва выносимой ценой. Вы готовы ее заплатить? Если нет, то начните с того, что изучите себя и приучитесь следить не только за рынком, но за самим собой.
Распознайте свои ловушки эмоций, мышления и решите, как будете их обходить. О каких ловушках, собственно, речь? Прежде всего о тех, что называют когнитивными искажениями. Частично о них и других обманных эффектах я пишу здесь:
По данным отчета за Q4 и FY2015, Michael Kors продолжает наращивать продажи (+17% QoQ; +32% YoY) и прибыль (+13% QoQ; +33% YoY), но, как видно, меньшими темпами. Причиной замедления квартальных темпов роста стало ослабление валют. Однако, несмотря на колебания валют, компании удалось значительно
Это окончание. Часть 1. Часть 2.
После проверки нефтегазовой компании на эффективность и способность генерировать кэш, можно переходить к оценке ее на привлекательность для инвестиций. А говоря проще, к выяснению того, дороги или дешевы ее акции и стоит ли их покупать. Для этого мы будем использовать стоимостные коэффициенты. Но не привычные Р/Е, Р/B, Р/S и P/CF (вы и так знаете, как их применять), а те, что предназначены для добывающей отрасли. И рассмотрим мы следующие из них: 1. EV/DACF 2. EV/EBITDA (EBITDAX) 3. EV/BOE/D; 4. EV/2P. Как видно, в основе всех этих мультипликаторов лежит стоимость компании (Enterprise Value, EV).
1. Коэффициент добычи к запасам (Production to Reserves Ratio, P/R Ratio)
Истощаемость запасов — реалии нефтегазодобычи, и для стабильной работы на рынке компания должна восполнять свои резервы (через поиск и разработку месторождений, а также закупку сырья).