комментарии Markitant на форуме

  1. Логотип Globaltruck (ГТМ)
    Ради интереса сравнил циферки с Глобалтрансом — тоже транспортной компанией, хотя и железнодорожной. Говорят основатель Глобалтрака раньше там работал.

    Итак, Глобалтрак:
    -Капитализация 2,1 млрд
    -Вознаграждение руководства 129,66 миллионов (рост на 21% г/г) при прибыли в 66 миллионов

    Глобалтранс:
    -Капитализация 85 миллиардов
    -Вознаграждение руководства 1,139 миллиарда (снижение на 20% г/г) при прибыли в 10,6 миллиардов.

    Имхо, сумма кажется завышенной, хотя я может чего-то не знаю или не понял. Ведь компания фактически закончила год в убыток, положительные циферки нарисовались только из-за валютной переоценки.

    Скрин из отчёта Глобалтранса:

  2. Логотип Сургутнефтегаз
    Дмитрий Зимин, не будьте наивными. 30 лет собирали кубышку, создавали хитрые схемы, в голодные 90-е ничего не давали и т.п., а сейчас всё потратят? Ага, как же!

    Не буду отрицать свою политическую наивность. А что, прям 30 лет кубышке? Интересно, кто все эти года собирал-то?

    Дмитрий Зимин, ну просто Сургутнефтегаз как частная компания существует с 1993 года -без малого 30 лет. Подробностей сбора кубышки не знаю, но у меня есть обыкновенные акции еще со времен чекового аукциона и они всегда платили по ним копейки. Так, что можно сказать, что они «имели» миноритариев без малого все эти 30 лет. То есть по сути кубышка состоит из-за невыплаченных за 30 лет дивидендов! 30 лет компания не делилась с акционерами, среди которых было множество бедных людей, получивших акции на чековом аукционе, в том числе и многодетные семьи. А теперь вдруг они эти отнятые у нас деньги раздадут каким-то другим беднякам? Это просто смешно!
  3. Логотип Сургутнефтегаз
    «Он слышит нас наверняка и поможет», — добавил президент.

    Весьма по-хозяйски дает распоряжение. Какое де-юре отношение президент имеет к деньгам Сургута?

    n̯ǝɹdǝƆ ʚоwиʞоɓʚƎ, я сейчас вспоминаю, как Абрамович занимался «благотворительностью» на Чукотке, а потом государство выкупило его активы по астрономической цене. У нас если кто-то дает рубль, то он скоро обратно получит все 10.
  4. Логотип Сургутнефтегаз
    «Владимир Леонидович вроде такой нежадный мужик-то, должен поддерживать такие семьи.

    Похоже, кубышка раскроется не через дивиденды, а через благотворительность. :-) Не знаю как присутствующим, а я за этой компанией с интересом наблюдаю «со стороны», так сказать, без покупки бумаг.

    Дмитрий Зимин, не будьте наивными. 30 лет собирали кубышку, создавали хитрые схемы, в голодные 90-е ничего не давали и т.п., а сейчас всё потратят? Ага, как же! Газпром вон тоже тратит на благотворительность, но тощее от этого не стал. Но ВВ не случайно поместил Богданова в информационное пространство. У ВВ не бывает экспромтов, у него всё продумано! Если СНГ выводят из тени, то это похоже на начало какой-то многоходовочки. И это уже интересно!
  5. Логотип Globaltruck (ГТМ)
    Globaltruck — заметки на полях по итогам 2020
    Начинаю ежегодный анализ эмитентов, которые являются потенциально привлекательными или возможно когда-нибудь ими станут. 
    А то с переходом на работу на американские биржи стал про Мосбиржу забывать. 

    Первый по списку — Globaltruck. Автоперевозки. Путешествуя по России, постоянно замечаю их машины, в целом бизнес интересный. На сайте презенташка для инвесторов, начну с нее. 
    Начинается презентация с анализа тенденций в отрасли, это хорошо. Пишут, что в 2020 спад грузоперевозок, с 2021 восстановление. Ссылаются на M.A.Research, ну я не колеблясь нашел сайт этой компании и посмотрел свежие данные. На самом деле оказывается в 2020 спада не было. https://ma-research.ru/novosti-issledovanij/item/304-sbornye-gruzy-sokhranili-polozhitelnuyu-dinamiku-v-2020-godu.html Это интересно. «По оценке M.A.Research, в 2021-2023 гг. рынок автомобильных перевозок будет расти в среднем на 3,6% в год.» Это тоже в плюс, хотя и небольшой рост. 

    Дальше. Доля Глобалтрак увеличилась за два года до 2,2% от рынка, неплохо. Прогнозируют рост в связи с онлайн-коммерцией, это заказчики ГТРК, хотят на это сделать ставку. Хотят поднять выручку в 2,5 раза (до 2023? не очень ясно) за счет цифровизации и партнерских моделей.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Александр Е, вознаграждение руководству — 130 миллионов — очень удивило! Это точно не опечатка? Глава Роскосмоса Рогозин получает премию порядка 40 миллионов в год. При этом в Роскосмосе 170 500 сотрудников, а чистая прибыль 12,5 млрд (2019 год). А тут крошечная компания (выручка 395 миллионов, 6 сотрудников на 2020 год (источник — www.rusprofile.ru/id/11097472). Либо это всё-таки не «вознаграждение руководству», а управленческие расходы в которые входит например зарплата водителей дочерних компаний… Тогда это нормально. Иначе это выглядит как какой-то жуткий схематоз.

    Алексей aka Markitant, посмотрел отчет — 130 миллионов не опечатка. Цифра действительно кажется значительной на фоне мизерной прибыли компании. Хотя это всё-таки не просто вознаграждение, а и зарплата руководства.

  6. Логотип Globaltruck (ГТМ)
    Globaltruck — заметки на полях по итогам 2020
    Начинаю ежегодный анализ эмитентов, которые являются потенциально привлекательными или возможно когда-нибудь ими станут. 
    А то с переходом на работу на американские биржи стал про Мосбиржу забывать. 

    Первый по списку — Globaltruck. Автоперевозки. Путешествуя по России, постоянно замечаю их машины, в целом бизнес интересный. На сайте презенташка для инвесторов, начну с нее. 
    Начинается презентация с анализа тенденций в отрасли, это хорошо. Пишут, что в 2020 спад грузоперевозок, с 2021 восстановление. Ссылаются на M.A.Research, ну я не колеблясь нашел сайт этой компании и посмотрел свежие данные. На самом деле оказывается в 2020 спада не было. https://ma-research.ru/novosti-issledovanij/item/304-sbornye-gruzy-sokhranili-polozhitelnuyu-dinamiku-v-2020-godu.html Это интересно. «По оценке M.A.Research, в 2021-2023 гг. рынок автомобильных перевозок будет расти в среднем на 3,6% в год.» Это тоже в плюс, хотя и небольшой рост. 

    Дальше. Доля Глобалтрак увеличилась за два года до 2,2% от рынка, неплохо. Прогнозируют рост в связи с онлайн-коммерцией, это заказчики ГТРК, хотят на это сделать ставку. Хотят поднять выручку в 2,5 раза (до 2023? не очень ясно) за счет цифровизации и партнерских моделей.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Александр Е, вознаграждение руководству — 130 миллионов — очень удивило! Это точно не опечатка? Глава Роскосмоса Рогозин получает премию порядка 40 миллионов в год. При этом в Роскосмосе 170 500 сотрудников, а чистая прибыль 12,5 млрд (2019 год). А тут крошечная компания (выручка 395 миллионов, 6 сотрудников на 2020 год (источник — www.rusprofile.ru/id/11097472). Либо это всё-таки не «вознаграждение руководству», а управленческие расходы в которые входит например зарплата водителей дочерних компаний… Тогда это нормально. Иначе это выглядит как какой-то жуткий схематоз.
  7. Логотип Сургутнефтегаз
    Греф. О российской фонде.



    Откуда? Отсюда.

    n̯ǝɹdǝƆ ʚоwиʞоɓʚƎ, такие падения использовать разумнее всего чтобы затариваться, а вот для этого нужны защитные активы, чтобы они росли когда остальное падает...

    В форуме одного из таких мы и сидим как раз…

    Сергей Хорошавин, согласен. Во время обвала год назад не падали как раз бумаги Сургутнефтегаза. Было очень удобно переложиться из них в другие акции, а потом после начала восстановления еще и выкупить обратно по более низкой цене. Двойной профит получился. Я в теории не сильно шарю, но вот статейка от БКС: bcs-express.ru/novosti-i-analitika/kak-koeffitsient-beta-pomogaet-portfel-nomu-investoru, где сказано, что у префов Сургутнефтегаза бета ниже единицы и вдобавок они «слабо зависят от операционных показателей».
  8. Логотип ИК РУСС-ИНВЕСТ
    «В российской нефтяной отрасли появился новый крупный инвестор. Малоизвестная компания «Русинвест» Анатолия Яблонского купила крупнейший в РФ независимый НПЗ — Антипинский — в ходе торгов по банкротству по начальной цене в 111 млрд руб». Это об этой компании?

    Ол Шер, нет конечно. Там ООО «Русинвест», тут ПАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ»! Дьявол в деталях!
  9. Логотип Башнефть
    Башнефть — заметки на полях 2020

    С тех пор, как Башня ушла под Роснефть, она стала дойной коровой для Роснефти и повернулась к миноритариям одним местом. Если бы не Башкирия в составе акционеров, не удивлюсь, если бы Башнефть вообще перестала платить дивиденды, оставляя всю прибыль в Роснефти в виде дебиторки. Превратилась бы в сундук мертвеца типа мечеловских дочек. Кризисом 2020 компания воспользовалась в этих вот интересах, отменив дивы за 2020 год по формальным мотивам и сократив их в предыдущем году.

    Посмотрим, что происходит сейчас. Годовой отчет не готов, да он и малоинформативен. Смотрим МСФО 2020.

    Баланс. В кои-то веки сократилась дебиторка, которая росла годами, на 23 млрд. Параллельно подросли основные средства на 40 млрд, видимо Роснефть решила финансировать инвестиции. Долг вырос, с 127 до 137 млрд, еще и денег заняли на капзатраты.

    С ОПУ все ясно, убыток из-за низких цен на нефть.

    Денежные потоки. Все не так плохо тут, 64 млрд против 87 млрд прошлогодних – не такое уж и сильное падение, могли бы выделить что-то на дивы? Нет, на инвестиции закинули 57 млрд, 10 млрд выплатили процентов, 18 млрд – дивы 2019, вот и разошлось все заработанное, еще и занимать пришлось…



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Александр Е, цитата «Для инвестиций бумага не подходит. Посмотрю на следующие отчеты, может появится спекулятивная идея».
    Мне кажется, что как раз для инвестиций бумага и подходит. Как сказал кто-то «покупай на плохих новостях, продавай на хороших». В ближайшее время ловить в бумаге нечего, но позднее должны появится причины для роста.

    Алексей aka Markitant, «но позднее должны появится причины для роста»!
    Держите меня, сейчас упаду!

    мимо проходил, не делаю никаких прогнозов, просто очевидно, что увидим «Эффект низкой базы». То есть нормализация результатов деятельности компании будет выглядеть как впечатляющий рост, что неизбежно повлияет на курс акций. Вы с этим не согласны?
  10. Логотип ВТБ
    (0,0014 руб х 87): 0,04877 руб текущая = 2,49% чистый див доход по обычке

    Марэк, там парой постов ниже стоит 0,0000173965919370917 рубля. Может ошибка?
    p.s. А всё увидел, еще 0,00138273422595461 из нераспределёнки добавили.
  11. Логотип ВТБ
    Дивиденд 0,0347% годовых или у меня с математикой плохо? На чём рост?
  12. Логотип Татнефть
    Смотрю на российский рынок. Из «недооценёнки» да еще и с дивидендами — вижу только Татнефть.
    Бумага для меня новая. Какие мысли?
    Вроде нефть выросла, почему котировки не растут?

    Dur, Татнефть потеряла кучу налоговых льгот. Что будет с её прибылью — непонятно. Точнее понятно что будет плохо, непонятно — на сколько плохо.
  13. Логотип Башнефть
    Башнефть — заметки на полях 2020

    С тех пор, как Башня ушла под Роснефть, она стала дойной коровой для Роснефти и повернулась к миноритариям одним местом. Если бы не Башкирия в составе акционеров, не удивлюсь, если бы Башнефть вообще перестала платить дивиденды, оставляя всю прибыль в Роснефти в виде дебиторки. Превратилась бы в сундук мертвеца типа мечеловских дочек. Кризисом 2020 компания воспользовалась в этих вот интересах, отменив дивы за 2020 год по формальным мотивам и сократив их в предыдущем году.

    Посмотрим, что происходит сейчас. Годовой отчет не готов, да он и малоинформативен. Смотрим МСФО 2020.

    Баланс. В кои-то веки сократилась дебиторка, которая росла годами, на 23 млрд. Параллельно подросли основные средства на 40 млрд, видимо Роснефть решила финансировать инвестиции. Долг вырос, с 127 до 137 млрд, еще и денег заняли на капзатраты.

    С ОПУ все ясно, убыток из-за низких цен на нефть.

    Денежные потоки. Все не так плохо тут, 64 млрд против 87 млрд прошлогодних – не такое уж и сильное падение, могли бы выделить что-то на дивы? Нет, на инвестиции закинули 57 млрд, 10 млрд выплатили процентов, 18 млрд – дивы 2019, вот и разошлось все заработанное, еще и занимать пришлось…



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Александр Е, цитата «Для инвестиций бумага не подходит. Посмотрю на следующие отчеты, может появится спекулятивная идея».
    Мне кажется, что как раз для инвестиций бумага и подходит. Как сказал кто-то «покупай на плохих новостях, продавай на хороших». В ближайшее время ловить в бумаге нечего, но позднее должны появится причины для роста.
  14. Логотип Юнипро
    Uniper приняло решение о выходе из бизнеса в России.
    lenta.ru/news/2021/05/27/uniper/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

    Кому продадут долю в юнипро по итогу, интересно. И как это скажется на развитии компании и на дивах?

    Snipe301, на дивах скорее всего негативно. Юнипер (а точнее контролирующий её Фортум) нуждался в деньгах, поэтому была уверенность в хороших дивидендах. Если компанию всё-таки купит Интер рао — то она точно не из тех, кто любит платить дивиденды. Кеш скорее сольют на какие-то сомнительные стройки или покупки. Если вдруг купит Суэк, то просто будут продавать свой уголь подороже, зачем им дивы? Газпромэнергохолдингу угольные станции не нужны, РусГидро и Росэнергоатому тоже, En+ Group сама собирается избавиться от угольных станций Иркутскэнерго… Впрочем большая часть станций работает на газе, в том числе крупнейшая Сургутская ГРЭС-2. Я думаю Интер РАО — всё же основной кандидат на покупку, а с дивидендами может стать ТОЛЬКО хуже. Это только мое непрофессиональное мнение. А как вы считаете?
  15. Логотип Башнефть
    За первый квартал Башнефть заработала примерно 11 рублей дивидентов (0,95% к стоимости префки). Ну такое себе. А все надежды не на Сечина, а на башкир. Если будут проявлять активность (а они могут, вспомним протесты вокруг Куштау), то вопрос станет политическим и Роснефти придется вести себя менее нагло. Но заглохшие скважины это не священная гора, поэтому я бы особо на это сценарий не рассчитывал. А дыру в бюджете Башкирии всегда можно заткнуть дотациями федерального центра, забрав деньги, например у других, более молчаливых регионов. Забавно, что когда-то 158 рублей на акцию было мало, а теперь даже прошлогодние 107 рублей кажутся аппетитными))
  16. Логотип ошибки смартлаба
    URL
    РН Западня сибирь — металлургический завод

    «РН-Западная Сибирь» — это не металлургический завод. Это бывшая ОАО «Черногорнефть», которая сейчас оказывает юридические, административные и архивные услуги.
  17. Логотип Павловский автобус
    Кто помнит, из-за чего цена ПАЗа выросла в 2019г. всего за несколько месяцев с 1910 до 16000???

    Валерий, моё мнение: спекулянты неликвид разгоняли. Просто посмотрите сколько автобусных заводов уже обанкротилось и почему автобусы делает ООО «ПАЗ», а не ПАО «ПАЗ».
  18. Логотип Сургутнефтегаз
    Рубль почти не рос с начала года несмотря на хорошие цены на нефть. По мнению некоторых экспертов небольшое майское укрепление рубля — временное. Таким образом, есть неплохие шансы на то, что в 2022 году у Сургутнефтегаза не будет бумажных убытков от переоценки кубышки. Операционная прибыль в 2019 году была 393 миллиарда (2020 год не показателен). Если за 2021 год Сургутнефтегаз заработает хотя бы 300 миллиардов, то дивы на префы в следующем году могут составить 7,3% годовых к ТЕКУЩЕЙ цене. Это лучше средней доходности индекса Мосбиржи. Короче все гуру говорят продавай, а я сомневаюсь. Достойная доходность да еще супербонус в виде защиты от девальвации рубля. Это же сокровище, а не бумага! Или я не прав? Интересно Баффет бы продал?
  19. На чем обвал?

    Николай, вроде все стабильно… единственно, РитйлБФ1P1 чтото дорого торгуется

    Sceptic, срок погашения ближе — риски ниже, чем у РитйлБФ1P2.
  20. Логотип ИнтерРАО
    Компании приобретенные РАО выглядят по крайней мере логичней, чем кофейня и аптека в отделении банка…

    Морти, похоже на распил 45 миллиардов. Настораживает, что покупают все сразу. Интересно, реальные активы у этих контор есть, они жизнеспособны без заказов ИнтерРАО?

    Алексей aka Markitant, конторы могут существовать только на бумаге…
    Да, это отечественный ранок, тут может быть все.

    Морти, Вроде нашел одну, цифра оборота (8,9 миллиардов) совпадает с указанной «коммерсантом»:
    ООО «Энергосеть» (https://www.rusprofile.ru/finance/1057984).
    Правопредшественник этой конторы: ООО «Юридическая Фирма Ай Би ЭС Консалтинг».
    Учредитель ООО «Энергосеть» — ООО «Интер Рао-Стройинвест» (100%), в свою очередь основной учредитель ООО «Интер Рао-Стройинвест» — АО «Интер Рао-Электрогенерация» (99,9%), а среди учредителей АО «Интер Рао-Электрогенерация» — сама ПАО «Интер РАО» (17,44%). Выглядит всё это крайне подозрительно. Зачем учреждать контору, кормить её заказами, а потом выкупать за огромные деньги? Кто на этом реально заработает?
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: