Виктор Петров, из каких пунктов вытекает банкротство или что-то подобное? Настолько слабые пункты, но их несколько.
Анатолий Полубояринов, слабость позиции определяется самым слабым аргументом. Поэтому сильный аргумент может утонуть в общем количестве. И я вообще не говорил о банкротстве.
На их сайте ссылка на МСФО 2021 года битая и отчёт не посмотреть. За 9м 2021 года заработано 1,8 млрд рублей. Даже если за этот год предположить ЧП 2 млрд рублей (хотя за 9м 2022 года заработано меньше, чем за этот же период 2021 года), то, в теории, увеличив парк на 50%, логично предположить увеличение ЧП 50%, что не факт. Ведь 0,5% в год потери парка + потребность в ремонтах возрастает. Отсюда увеличение затрат. Но можно в теории посчитать, будто бы так и будет 3 млрд рублей.
Мне интересно, с какой вероятностью срок жизни самоката можно продлить до 5+лет, при изначальном сроке службы в 3 года. Так же мне неизвестно насколько снизится маржа из-за окучивания менее населённых городов. Ведь там зарплаты меньше. По словам Чуйко, средняя стоимость поездки доселе снижалась и сейчас на уровне 120-125 рублей. А вот себестоимость средней поездки никуда не делась и пока держится на 40 рублей. Хотя он и утверждает, что дальнейшего снижения стоимости средней поездки не предвидится, однако с учётом обещанной экспансии других городов, где заработная плата определённо сильно меньше, чем в городах миллионниках и уж тем более Москвы и Санкт-Петербурга, с каким рвением и частотой эти самокаты будут пользоваться жителями? Скорее всего придётся снижать цены, с последующим снижением уровня среднего чека.
Почему меня это интересует. Потому как настанет время, когда придётся менять по 20к-40к самокатов в год, затрачивая что-то от 1,5 млрд рублей. И эта сумма ещё выглядит нормальной, так как рубль крепок, но если будет падение, то малой кровью не обойтись.