В 2020-2021 гг. казалось, что акции роста полноценно состоялись как часть фондового рынка РФ. Акции OZON с оглушительным успехом стартовали в ходе IPO осенью 2020 года, но с тех пор для котировок многое поменялось, не в лучшую сторону. Падение на 80% с пиков и на 72% от цены размещения на IPO — таков промежуточный итог для акций OZON.
Но котировки — только половина картины, поэтому взглянем на состояние бизнеса компании.
За первый квартал общая выручка OZON выросла на 90% до 63,6 млрд рублей. Оборот от продаж (GMV) вырос на 139%, продолжает увеличиваться число заказов, активных покупателей и продавцов. Доход от комиссий на маркетплейсе и от рекламы увеличивается — рост на 169% и 168% соответственно. Растут и перспективные направления: сегмент фулфилмента и доставки вырос на 147%.
Потенциал повышения комиссий не исчерпан: OZON сейчас берёт 5-10% с продавцов, в то время как Wildberries берёт 10-15% — самый высокий процент среди крупных e-commerce платформ.
Авто-репост. Читать в блоге >>>