Акции крупных южнокорейских компаний, имеющих отношение к гостиничному и туристическому бизнесу, а также к индустрии развлечений, на этой неделе заметно просели. Причина — запрет на групповые туры в Республику Корея (РК). О том, сколько теряет южнокорейская экономика и почему это решение Пекина застало южнокорейский бизнес врасплох, — в материале ТАСС.
Старая проблема, новый поворотЗапретительных действий Пекина в Сеуле не ожидали по двум причинам. Во-первых, несмотря на давние и серьезные разногласия между КНР и РК вокруг размещения американских комплексов ПРО THAAD, Сеул и Пекин в последние месяцы пошлина сближение.
Всего за четыре месяца две страны прошли путь от «серьезного представления»МИД КНР в адрес южнокорейского посла до первого четырехдневного официального визита в Пекин президента РК Мун Чжэ Ина. Когда он вернулся в Сеул, администрация Голубого дома (резиденция главы РК) заявила, что встреча лидеров помогла наладить двусторонние отношения.
Момент Мински — термин, введенный экономистом Хаймнэном Мински в 20-х годах XX века для обозначения временного интервала, в течение которого в экономике начинается процесс делевериджа, то есть снижения уровня закредитованности и возникновения спирали долговой дефляции.
Он был сформулирован при разработке Мински теории экономических циклов. Согласно последней в любой период своего развития экономическая система последовательно проходит через следующие фазы: колебание настроений инвесторов; стагнация; экономический рост, вызванный повышением кредитной активности населения и, соответственно, долговой нагрузки; пик экономического развития; падение стоимости активов/паника (момент Мински); спад кредитной активности.
По мнению Мински, длительные периоды неустойчивого роста биржевых индексов неизбежно заканчиваются острыми кризисами в связи с тем, что привыкшие к стабильному росту инвесторы теряют осторожность и начинают покупать акции на заемные деньги, чем провоцируют крайне быстрый рост биржевого пузыря. Согласно его классификации, в этих условиях хеджевые заемщики (те, которые способны инвестировать средства в высокодоходные финансовые инструменты) могут легко удовлетворить все требования по долговым выплатам, используя свои денежные потоки. Спекулятивные заемщики в состоянии выплачивать текущие проценты, но вынуждены рефинансировать свои кредиты, чтобы выплачивать основную сумму займа. В то же время «заемщики Понци» (названные так по имени известного организатора финансовых пирамид в Америке в 1920-х годах Чарльза Понци) не могут рассчитывать на денежные потоки и получают прибыль только от постоянного прироста стоимости базисного актива. В ситуации переполнения биржевого пузыря данный прирост прекращается, они оказываются неплатежеспособными, и наступает момент Мински, так как «заемщики Понци» начинают экстренно избавляться от своих акций, чем провоцируют обвал рынка ценных бумаг.