Инвесторам нужно быть осторожными в отношении строительного сектора.
Эксперты пишут (https://elitetrader.ru/index.php?newsid=689741&), что в прошлом году лидером по темпам роста продаж стала ЛСР (+117% в физическом и +132% в денежном выражении). У ГК «Эталон» рост составил +87% и +80%, в большей степени благодаря развитию в регионах.
«Самолет» показал рост в 47%, но без учета поглощения МИЦ — около 40%, что ниже ожиданий аналитиков. У ПИК продажи сократились на 3% в физическом выражении для сохранения ценовой политики.
Наиболее оптимистичные прогнозы роста на этот год у ЛСР и «Эталона», считают эксперты рынка. Оба девелопера имеют наибольший задел в виде портфеля проектов, что позволит им показать меньшее падение продаж.
У ПИК запас проектов минимален, поэтому снижение может быть более глубоким. Его рентабельность остается на высоком уровне в силу ценовой политики, но этот фактор краткосрочный.
Стремительный рост акций «ЛСР» и «Эталон» предполагают признаки спекулятивного пузыря и имеют мало общего с фундаментальной картиной обеих компаний, даже несмотря на более выгодное позиционирование на текущем рынке относительно конкурентов.
Инвесторам нужно быть осторожными в отношении строительного сектора.
Эксперты пишут (https://elitetrader.ru/index.php?newsid=689741&), что в прошлом году лидером по темпам роста продаж стала ЛСР (+117% в физическом и +132% в денежном выражении). У ГК «Эталон» рост составил +87% и +80%, в большей степени благодаря развитию в регионах.
«Самолет» показал рост в 47%, но без учета поглощения МИЦ — около 40%, что ниже ожиданий аналитиков. У ПИК продажи сократились на 3% в физическом выражении для сохранения ценовой политики.
Наиболее оптимистичные прогнозы роста на этот год у ЛСР и «Эталона», считают эксперты рынка. Оба девелопера имеют наибольший задел в виде портфеля проектов, что позволит им показать меньшее падение продаж.
У ПИК запас проектов минимален, поэтому снижение может быть более глубоким. Его рентабельность остается на высоком уровне в силу ценовой политики, но этот фактор краткосрочный.
Стремительный рост акций «ЛСР» и «Эталон» предполагают признаки спекулятивного пузыря и имеют мало общего с фундаментальной картиной обеих компаний, даже несмотря на более выгодное позиционирование на текущем рынке относительно конкурентов.
Олег Ков, по сути все проходит через Индию, а индусы преследуют только одну цель, заработать, так что с документами, сертификатами и прочей ...
Впервые за последние десятилетия челнинский гигант КАМАЗ уступил первую строчку рейтинга продаж грузовых автомобилей в России китайскому конкуренту Sitrak.
В январе 2024 года на российском рынке было зарегистрировано 1473 новых грузовика Sitrak против 1385 машин КАМАЗ. В результате доля отечественного производителя снизилась до 18%, в то время как совокупная доля китайских марок превысила 60%.
По сравнению с январем 2023 года продажи КАМАЗ сократились на 22%, в то время как Sitrak увеличил свою долю рынка на 49%. В топ-4 рейтинга самых популярных грузовых автомобилей КАМАЗ оказался окружен тремя китайскими брендами: Sitrak, Shacman и FAW.
Самым востребованным китайским грузовиком стал седельный тягач Sitrak C7H с колесной формулой 4х2.
Наблюдается затоваривание рынка. Как заявил гендиректор КАМАЗ, из-за этого и российские, и китайские грузовики реализуются со скидками до 30%, что приводит к еще большему снижению прибыли.
Норникель отчитался (https://t.me/nornickel_official/1804) по МСФО за 2023 год.
Из плохого.
• Выручка от реализации металлов снизилась на 15% год-к-году, прежде всего за счет существенного падения среднегодовых цен на ключевые металлы.
• В 2024 году расходы по процентам за обслуживание долга составят около 1 млрд долл. США. – это существенная сумма.
Из хорошего
• Сплит акций идет по плану и завершится в апреле этого года.
• Прогноз капитальных вложений на 2024 г. составляет 3,0-3,2 млрд долл., он скорректирован в сторону понижения. Радует, что сокращения не коснутся повышения уровня промышленной безопасности и охраны труда, обновление энергетической и топливной инфраструктуры, а также снижения вредного воздействия на окружающую среду.
Из оптимистичного
• Компания продала весь объем производства 2023 года.
• В связи с логистическими и финансовыми ограничениями, компания перераспределила сбытовые потоки в пользу Азиатского региона (продажи превысили 50% от общего объема).