Владимир Путин уже вошел в истории России как один из величайших ее государственных мужей. Принял издыхающую, нищую, разваливающуюся страну (практически что-то типа Украины сегодня), а всего 15-20 лет спустя именно Россия определяет контуры будущей мировой геополитики.
Слава России!
Крупнейшая российская торговая площадка, Московская биржа, планирует создание двух новых индексов ценных бумаг. Совместно с Министерством экономического развития РФ и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество), МосБиржа создаст индексы акций компаний государственного сектора, о чем и сообщила накануне.
В соответствии с соглашением на российском фондовом рынке будут созданы два новых индикатора: индекс компаний с государственным участием (MOEX State-Owned Companies Index) и индекс компаний с регулируемой деятельностью (MOEX Regulated Companies Index). Таким образом, в расчет первого будут включены акции крупнейших российских компаний, в отношении которых определение позиции акционера – Российской Федерации осуществляется Правительством РФ. А в расчет второго будут включаться акции обществ, включенных в реестр субъектов естественных монополий, утверждаемый Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Новая рабочая неделя началась для Московской фондовой биржи крайне неудачно: после открытия торгов от участников рынка стали поступать сообщения о невозможности выставлять и отменять приказы. Данные по ряду финансовых инструментов срочного рынка транслировались некорректно. Более того, вскоре выяснилось, что система не обработала приказы, размещенные в пятницу 18 сентября.
В связи с этим в 10:25 мск. ММВБ была вынуждена приостановить торги для технической перезагрузки системы. В 11:06 трейдеры смогли отменить свои приказы, однако торги возобновились лишь в 11:43 и то не надолго. В 11:45 биржа снова ушла в офлайн, на этот раз по просьбе участников рынка, которым потребовалось синхронизировать свои системы с системой биржи. ММВБ вернулась к работе в штатном режиме в 12:40, спустя два часа после первого отключения.
Виртуальные деньги теперь официально являются товаром — таким же, как нефть или пшеница. Об этом говорит решение Комиссии по торговле товарными фьючерсами в США, которая в четверг объявила, что признает биткоины товаром — для облегчения торговли опционными контрактами на своей платформе. «В данном случае, CFTC впервые считает, что биткоин и другие виртуальные валюты правильнее определять как товары», — сказано в пресс-релизе.
Пока участники рынка обсуждали, может ли биткоин быть определен как товар, CFTC решала, попадает ли криптовалюта под его юрисдикцию, и какие последствия могут быть от этого шага. Теперь CFTC утверждает свою власть над тем, чтобы обеспечить надзор за торговлей фьючерсами и опционами на криптовалюту, которые будут регламентироваться правилами агентства. В случае нарушений, например, манипуляций с фьючерсами, CFTC сможет выдвигать обвинения против плохих игроков.
Внимание CFTC привлекла площадка Coinflip, которая является платформой для обмена криптовалют — но это не единственная мишень Комиссии, потому что есть еще другие платформы для торговли биткоинами или фьючерсами на них. По словам представителя Комиссии, всем нужно будет зарегистрироваться официально, чтобы действовать на рынке — как, например, сделала когда-то CME Group. «В то время, пока есть огромный азарт среди окружающих по поводу биткоинов и других виртуальных валют, инновации не оправдывают тех, кто действует в этом пространстве, не следуя тем же правилам, которые применяются ко всем другим участникам на рынках товарных деривативов», — сказал Айтан Гоэльман, директор по обеспечению порядка в CFTC.
Эксперты журнала Euromoney назвали председателя российского ЦБ Эльвиру Набиуллину лучшим центробанкиром 2015 г. Звание The Central Bank Governor of the Year присуждено за противостояние накрывшему Россию экономическому шторму разумными мерами.
Россия в прошлом году столкнулась с идеальным штормом, пишет издание. Переоценка инвесторами рисков после присоединения Крыма вызвала распродажу рублевых активов, а последующее падение цен на нефть вкупе с санкциями, ограничившими компаниям и банкам доступ на мировой финансовый рынок, стали еще одним двойным шоком. К концу 2014 г. резкое ухудшение внешнеторговых условий и опасения по поводу рефинансирования обязательств привели к оттоку капитала в $156 млрд, или 8% ВВП, – максимальный уровень с дефолтного 1998 г. Инфляция подскочила, золотовалютные резервы упали, и рубль был разбит. Замаячил кризис банковской системы. Отток депозитов в декабре вызвал опасения введения контроля за движением капитала. Несмотря на жесткую критику оппонентов, ЦБ резко поднял ставку, чтобы остановить потерю резервов и предотвратить коллапс финансовой системы. Эта шоковая терапия сработала.
Полный текст: тут