Российский электронный ритейлер выкатил результаты по МСФО (что это такое?) за 2-е полугодие 2023 г. и за весь 2023 год. Давайте взглянем на них и проверим, теплится ли ещё пульс в нашем чуть не загнувшемся пациенте.
👉Ранее на Смартлабе я уже качественно «прожарил» отчеты Лукойла, Позитива, РусГидро, МТС, Полюса, FixPrice, Сбера, Ростелекома, Мечела, ВТБ, Роснефти и других.
Чтобы не пропустить свежие обзоры, подписывайтесь на мой телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
📺Группа «М.Видео — Эльдорадо» — российская торговая сеть по продаже электроники и бытовой техники. Была образована после приобретения дочерней компанией ПАО «М.Видео» розничных сетей ООО «Эльдорадо» и ООО «Медиа-Сатурн-Руссланд» (российский бизнес немецкой компании MediaMarktSaturn) в 2018 году.
👉Группа является ведущим игроком российского рынка розничной торговли бытовой техникой и электроникой. На конец 2023 г. ей принадлежит сеть из 1 242 магазинов.
После 2022 года группа вынужденно изменила бизнес-модель, из-за чего 3 полугодия подряд терпела убытки. Вся EBITDA уходила на проценты по долгу.
⭐Буквально на днях, в конце февраля 2024, АКРА подтвердило кредитный рейтинг ПАО «М.Видео» на уровне А(RU), изменив прогноз на «Позитивный».
● Общие продажи (GMV): 540 млрд руб. (+11% г/г)
● Выручка: 434,4 млрд руб. (+7,9% г/г)
● EBITDA: 21,5 млрд руб. (+49% г/г)
● Чистый убыток: -6,6 млрд руб. (-36% г/г)
● Чистый долг/EBITDA: 3,2х (4,5х в конце 2022)
Источник: официальный сайт М.Видео — Эльдорадо
✅Чистый убыток заметно сократился по сравнению с предыдущими периодами (с 10,3 до 6,6 млрд), что даёт надежду на выход в прибыль в 2024 году. Впрочем, большую роль здесь мог сыграть фактор сезонности. В 4 кв. 2023 года группа даже получила чистую прибыль 1,6 млрд рублей, что на 2,5 млрд рублей лучше показателя за 4 кв. 2022.
✅Продажи увеличились на 11%, а общая выручка — на 8%. Позитивные результаты связаны с эффективным разделением каналов сбыта на оффлайн и онлайн, а также рост количества клиентов. За счет масштабирования продажи на маркетплейсе выросли в 2,4 раза, а доля онлайн-продаж составила 71% годового оборота.
«В прошлом году мы открыли 62 новых магазина компактного формата и вышли в 15 новых городов, в 2024 мы планируем продолжить экспансию и открыть ещё не менее 100 магазинов такого формата» — главный исполнительный директор Сергей Ли.
✅EBITDA выросла почти на 50% — до 21,5 млрд рублей. В 4 кв. 2023 показатель вообще взлетел на 91%. Маржа EBITDA выросла на 1,4 п.п. до 4,95%, вернувшись к целевому диапазону благодаря росту операционной эффективности, сообщила компания.
✅Долговая нагрузка сократилась с 4,5x до 3,2x. Это всё еще высокий показатель для российского рынка, но сама динамика выглядит позитивной.
🔻Чистый долг за год остается очень большим — 67,8 млрд руб. При этом количество денег на счетах холдинга сократилось на 38%, до 18,7 млрд руб. Общий долг немного снизился, но проблема в том, что 74,5 млрд руб. долга должно быть погашено или рефинансировано уже в этом году, в период высоких рыночных ставок.
Чистый долг М.Видео по годам. Источник: презентация компании
«Мы видим устойчивость нашей обновлённой бизнес-модели и ожидаем дальнейшего улучшения ключевых показателей, включая снижение долговой нагрузки, к концу 2024 года» — финансовый директор М.Видео Анна Гарманова.
Согласно дивполитике, на дивиденды направляется 100% чистой прибыли, если коэффициент Чистый долг / EBITDA ниже 2.
❌В 2022-м компания отказалась от дивидендов из-за высокой долговой нагрузки и полученного убытка. В 2023 году доли уменьшились, но мультипликатор всё равно в 1,6 раза выше нормы. Так что я бы на дивиденды не рассчитывал.
😒Из-за ухода зарубежных компаний у «М.Видео» растут капзатраты на оборотный капитал, поэтому предпосылок для выплаты дивов нет. Наверное, имеет смысл направить имеющиеся деньги всё же на дальнейшее расширение бизнеса и укрепление финансового положения.
В целом, показатели заметно улучшились по сравнению с тяжелым 2022 годом. Компания завершила перестройку модели бизнеса и довольно успешно наращивает продажи как в онлайне, так и в оффлайне. Плюс, восстановился потребительский спрос на технику и электронику.
📈С начала 2024 года акции компании выросли на 32% и сейчас находятся на полугодовых максимумах. Но это всё равно в разы ниже исторических хаёв, которые мы видели в 2021.
График MVID за последние 6 месяцев. Источник: TradingView
В 2024 году компания планирует продолжить наращивать количество кобрендинговых магазинов на базе Эльдорадо, так как пилотные проекты показали хорошую динамику.
Кроме того, будет расширяться «М.Мастер» — единый сервис по обслуживанию и ремонту электроники и бытовой техники разных брендов из любых магазинов.
⛔Однако, финансовое положение остается шатким: огромные долги, дефицит капитала и чистый убыток по итогам 2023.
👉Восстановление прибыльности и снижение долговой нагрузки — ключевой фактор для дальнейшего укрепления котировок акций и облигаций.
💼Сейчас акций М.Видео в моем портфеле нет. Как и полагается нормальному публичному инвестору, я ждал роста почти 2 года и продал их некоторое время назад по цене 186 р. за бумагу — прямо перед «ракетой» до 220 🤦♂️ Зато я давно держу 2 выпуска облигаций М.Видео, которые удалось удачно усреднить на панике прошлого года после понижения рейтингов компании.
👉Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу! Там десятки свежих обзоров на российские компании и различные инвестиционные инструменты.
Другие полезные посты:
📍Дефолты облигаций в 2023. Перепись неудачников
📍ТОП-5 акций-неудачников этой зимы. Что купить на просадке
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Тинькофф Пульс: sid_the_sloth
В радиусе 1го километра расположено 5ть или 6ть магазинов площадью не меньше 1000квадратов. А теперь считайте. 4е лишних. Сколько съедают денег. Т.е. 200 человек минимум. 4000кв. Свет. Обслуживание. В магазине бардак. Зашел телефоны посмотреть. Все перемешанно. Ценники через задницу.
А не вариант ветрины по маркам делить.
В общем то предбанкротная фигня. Которую проще обонкротить. И на ее месте создать что то толковое.
Лично мое мнение. М.видео может только спасти резка убытков. Грамотная планировка 70% магазинов пылесос убытков. На основе этих убытков можно создать склады только для онлайн доставки. Должно быть только выстовочные магазины. Для пощупать посмотреть. Онлайн покупка должна быть дешевле на 10%. Т.е. магазины это витрины в нынешней ситуации. Не более. Через них не должны проходить покупки. А у нас ровно наоборот. Грамотное оформление документации. Гарантии и возвраты.