Новости о внедрении цифрового рубля в РФ в последнее время появляются довольно регулярно. Я надеюсь, что те, кто изучал этот вопрос, уже знают, что, безусловно, наряду и с некоторыми плюсами, это нововведение таит в себе просто огромные возможности для власти контролировать абсолютно всё у каждого индивида. Сколько тратить, на что тратить, где тратить и когда тратить — всё это настраивается условно «одним кликом» в этих цифровых деньгах. Также в один клик можно и лишить нужного человечка возможности что либо потратить. Это не страшилки с Рен ТВ)) Это возможности блокчейна. Можете поизучать. Тем более, далеко ходить не надо. Теперешний наш «лучший друг» Китай уже во всю такую систему тестирует. Там цифровые юани наряду с социальным рейтингом внедрены в качестве эксперимента.
Я, честно говоря, думал, что до России это если и дойдет, то уж точно не скоро. Но, видимо, всем известные события повлияли на ускорение такого перехода.
И вот новость www.gazeta.ru/tech/news/2023/10/04/21430801.shtml
Оказывается в России уже разработали систему социального рейтинга, как в Китае. Назвали ее «Мы» и сейчас она проходит тестирование. Пока только на студентах РГСУ, где эту систему, собственно, и разработали. Согласно опубликованному докладу, итоговые данные будут представлены в форме двухкомпонентного скоринг-кода, определяющего социальный статус человека и его социальный уровень.
«Например 47–29. Социальный статус – отражение своего рода заслуг человека, а социальный уровень – оцифровка как бы его перспектив», – отмечено в докладе.
Этот код должен быть добавлен к персональным данным граждан вроде СНИЛС, ИНН, паспорта и номера телефона.
Всё бы ничего, если бы такая система оставалась теорией, но факт в том, что такая система внедрена и работает в ряде регионов Китая (как многолетний тест). И люди, которые имеют в ней низкий социальный рейтинг, были лишены ряда возможностей / прав. В мае прошлого года правительство Китая ввело запрет на поездки людей с низким уровнем социального кредита. Согласно отчету Национального общественного кредитного информационного центра Китая, опубликованному на прошлой неделе, люди были заблокированы 17,5 млн. раз от покупки авиабилетов и 5,5 млн. раз от покупки билетов на скоростные поезда.
Очень «полезная» штука этот рейтинг. В купе с цифровым рублем — это же просто праздник для властьимущих. Не нужны даже будут все эти миллионы силовиков. Все и так будут ходить строем туда, куда скажут и делать то, что скажут. Иначе с низким рейтингом жить и жрать только на помойке можно будет. Да, это дело не 1-2 лет. Но такими темпами через 10 лет мы будем жить совсем по-другому...
«Мы» — роман-антиутопия Евгения Замятина, написанный в 1920 году. В СССР не печатался до 1988 года как «идеологически враждебное» и «клеветническое» произведение Повлиял на творчество многих известных писателей XX века, в том числе на Олдоса Хаксли, Джорджа Оруэлла, Курта Воннегута и Владимира Набокова.
Действие разворачивается приблизительно в тридцать втором веке. Этот роман описывает общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь), идейно основанное на тейлоризме, сциентизме и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем».
«Откладывать нельзя — потому что в западных кварталах — всё ещё хаос, рёв, трупы, звери и — к сожалению — значительное количество нумеров, изменивших разуму.
Но на поперечном, 40-м проспекте удалось сконструировать временную Стену из высоковольтных волн. И я надеюсь — мы победим. Больше: я уверен — мы победим. Потому что разум должен победить.» («Мы» Е.Замятин)