Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования Рынок розничной торговли и электронной коммерции в России итоги 2022, тренды 2023' от Инфолайн.
Ограничение деятельности и уход с российского рынка в 2022 году ряда международных поставщиков и
ритейлеров в большинстве товарных категорий Non-Food привели к резкому сокращению трафика в торговых
центрах, что в сочетании с легализацией схемы параллельного импорта сформировало значительный
потенциал развития рынка электронной коммерции и особенно мультикатегорийных маркетплейсов.
Российский розничный рынок является четвертым по величине розничным рынком в Европе с общим объемом 42,5 трлн руб. в 2022 году.
Ключевыми драйверами online-торговли будет рост спроса в крупных городах за счет перетока покупателей
из торговых центров и в малых населенных пунктах с ограниченной представленностью офлайновых
торговых объектов.
В результате ухудшения экономической конъюнктуры, ожидается замедление среднегодового темпа рост рынка розничной торговли в 2022-2027 до 6,1%, при этом в структуре роста будет превалировать
инфляционная составляющая.
Доля TOP-10 крупнейших ритейлеров в РТО (без учета продаж автомобилей и моторного топлива) в 2022 г. выросла до 28,8% (33,1% с учетом маркетплейсов), ТОП-3 – до 18,9% (19,5% с
учетом маркетплейсов). Крайне высокий уровень фрагментации по сравнению с Европой.
Проникновение online-продаж в России уступает развитым мировым рынкам, при этом, несмотря на внешние ограничения, имеет все предпосылки для дальнейшего динамичного роста.
#выжимки — новая рубрика «Выжимки» в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду.
Российские компании из сектора розничной торговли и электронной коммерции: