Как и подобает акционерному обществу, да ещё холдинговой компании, так это отсутствие собственных материальных и нематериальных ценностей. То есть всё заёмное и не наше, а каких-то дочерних организаций. Становится понятным, почему в таких конторах, как АО ХК «Новотранс», повышенный инвестиционный риск. Всё просто. Контора может больше рисковать, так как ничем своим не рискует
Анализ финансового состояния АО ХК «Новотранс» проводится с целью оценки:
Здравствуйте, юные инвесторы, начинающие и продвинутые. Огромное вам спасибо за ⭐➕❤👍 и за комментарии под статьёй "Солид-Лизинг: лизинг по-русски"
❗ Чтобы личные симпатии и антипатии не влияли на объективность анализа, я не читаю пресс-релизы компаний, я не интересуюсь их сферой деятельности, мне всё равно, как компанию превозносят сторонники и как её топят конкуренты. Я смотрю на финансовое состояние конторы и делаю вывод, в котором меня уже никто не переубедит.
Как я уже сказал, не стоит ждать от холдинговой компании выдающегося финансового результата. Таким конторам важно нарастить денежный поток и за счёт этого увеличить собственный доход. Ради этого такие конторы готовы бесконечно наращивать долговую нагрузку. Так ли это с АО ХК «Новотранс» или быть может я наговариваю на хороших ребят? Давайте анализировать.
Б — полное отсутствие какой-либо ликвидности. Наиболее срочные обязательства требуют 8,6 млрд денег. Холдинг имеет в распоряжении только 0,12 млрд, что явно недостаточно. Дебетовой задолженности в 0,8 млрд, так же недостаточно для погашения всех обязательств. По определению, предприятие финансово неустойчивое, любая задержка в получении прибыли от оборота собственных средств, в этом случае заёмных, и контора уйдёт в небытие вместе денежками инвесторов.
⭐ — есть у предприятия положительные финансовые моменты и это заёмный капитал ЗК. ЗК уменьшается из года в год и наблюдается увеличение собственного капитала СК на начало 2020 года. Но это не говорит о том, что предприятие перестало занимать. К сожалению в 2020 году дальнейшего роста СК не последовало. Справедливости ради стоит отметить снижение заёмных средств в оборотных СС активах, но этого снижения недостаточно, чтобы финансовое положение предприятия укрепилось основательно и стало стабильным. В течение года, предприятие должно выплатить 11 млрд денег, где они их возьмут об этом позже, а пока просто запомните это число.
Б — общая платёжеспособность L1 АО ХК «Новотранс» недостаточная. В случае с перебоями денежного потока, предприятие сможет погасить только 5% своих долгов. На протяжении года, АО ХК «Новотранс» может погашать из собственного кармана не более 15% от всех обязательств L4. Предприятие полностью зависимо от денежных потоков организаций входящих в холдинг.
❗ Каждый должен понимать, чем больше факторов влияет на стабильное поступление денежных средств в казну предприятия, тем предприятие менее стабильное и более рискованное.
⭐ — финансовая устойчивость предприятия недостаточная, но АО ХК «Новотранс» всячески старается снизить долговую нагрузку и на конец отчётного периода, можно сказать, что предприятие практически не закредитованно U1, что нельзя сказать про остальные показатели финансовой устойчивости. Кроме того, заёмные средства начинают использоваться более эффективно, что отражено в показателе U12. До идеала конечно далеко, но всё-же, прогресс есть.
⭐ — Финансовое состояние АО ХК «Новотранс» крайне низкое. Предприятие абсолютно неустойчивое с финансовой точки зрения. Очень высокий риск потери инвестиций.
Б — с точки зрения финансового состояния, предприятие абсолютно неустойчивое и несостоятельное.
📌 Нет смысла повторять, что предприятие не устойчиво в финансовом плане. Тем не менее было бы несправедливо умолчать за счёт чего АО ХК «Новотранс» выживает.
По МСФО с учётом обновлённой методики расчёта рейтинга, «Эксперт РА» присвоил АО ХК «Новотранс» рейтингruA+. Если из всех прибылей вычесть все обязательства, то рассчитывать на рейтинг выше ruD не приходится, так как от всех многомиллиардных прибылей остаётся чуть больше 1 млрд при текущем долге 27 млрд
Сторонники отчётности по МСФО найдут массу причин инвестировать в АО ХК «Новотранс». Действительно проанализировав денежные потоки предприятия, можно понять почему оно на плаву. Но не надо забывать, что помимо 16 млрд денежного потока существуют ещё и долги предприятия, которые надо своевременно погашать, и о которых все пытаются умолчать особенно перед очередным займом. Именно долги предприятия дают понять, что плывёт в океане финансов не Титаник бизнеса, а маленький плот, у которого денежный поток примерно равен текущим обязательствам. И не стоит забывать, что на каждый Титаник есть свой айсберг.
Будьте рассудительны и неподкупны при выборе ВДО и пусть ваши инвестиции не знают дефолтов. С уважением, Алексей Степанович Галицкий.
Не жалеем 👍, если статья вам была полезна и голосуем за анализ новых контор.
Вы можете оставить заявку на анализ интересующей вас конторы в комментарии под статьёй.
Обязательные условия :
❗❗ Политика предоставления информации
📚 Рекомендуемая литература
📝 Справочник терминов и понятий
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» пересмотрело рейтинг кредитоспособности ХК «Новотранс» по обновленной методологии и повысило рейтинг до «ruA+», прогноз по рейтингу — «стабильный», сообщается в пресс-релизе агентства.
Ранее у компании действовал рейтинг «ruA» со стабильным прогнозом.
«Изменение рейтинга обусловлено улучшением конъюнктуры на рынке оперирования полувагонами во второй половине 2021 г. и последовательным смещением в сторону перевозок металлургических грузов, которые позитивно отразятся на операционной статистике подвижного состава и снижению порожнего пробега, что поддержит рентабельность и характеристики долговой нагрузки», — говорится в релизе агентства.
По мнению агентства, профиль финансовых рисков «Новотранса» определяется невысокой долговой нагрузкой. На 31 декабря 2020 отношение совокупного долга к EBITDA находилось на уровне 2,3, агентство предполагает его сохранение на уровне до 2,5 в предстоящие годы на фоне инвестирования собственных средств в инвестиционные проекты и положительной ожидаемой динамики рынка оперирования.
Приведите список других российских компаний у которых уровень кредитоспособности выше чем у Директ Лизинг.
Это всё эмоции и слова.
У меня нет пока оснований не доверять его оценкам.
Я уже не раз говорил и ещё повторю, что я не предсказываю дефолты, я только просчитываю, насколько рискованно инвестировать в ту или иную контору. Дальше каждый решает сам, инвестировать или не инвестировать, если инвестировать, то какой долей.
Моя задача не навязать свою точку зрения в отношении той или иной конторы, а уберечь свой портфель от ненужных дефолтов. Подчёркиваю «свой портфель» И не более. А все мои разборы, это моя точка зрения, которой я руководствуюсь и никому не навязываю. Но поскольку она противоречит вашей, так как у вас есть облигации Новотранс, вот и возникает конфликт мнений. У вас же не возникало подобных противоречий, когда наши мнения совпали с ДиректЛизингом.
Ещё раз спасибо за дискуссию.
На мой взгляд не отражено следующее:
1) коль скоро это холдинговая компания, отсутствует описание долей (и их хотя бы балансовой стоимости) в дочерних компаниях на балансе ХК;
2) с точки зрения финансовой устойчивости анализировать на мой взгляд следует консолидированную отчетность по группе (если конечно такая в природе имеется).
А так, Вы тут что разобрали? Дырку от бублика? Какой смысл в этом?
Вообще говоря, этот пост уже серьезный шаг к дискредитации методики, так как раньше мелкие конторы никого не интересовали, а Новотранс большая структура.
К вопросу о рисках. Есть такая вещь как «субсидиарная ответственность» собственника/учредителя/менеджмента. Там тоже может «прилетать».
Оставьте ИНН конторы и я поставлю её в очередь
АО «СТМ»
Акционерное общество «Синара — Транспортные Машины»
ИНН / КПП: 6672241304 / 668501001