Три предыдущие записи этого цыкла:
Часть 3
Часть 2
Часть 1
Итак, окончание цикла наверное, про компании, которые я покупаю для своего портфеля в последнее время. Если кто-то читал три предыдущих поста, то вы могли заметить, что я полюбил облачные сервисы.
Почему мне так нравятся облачные сервисы? Потому что я их сам активно использую.
Если еще лет 15 назад мне показалось бы идиотизмом платить за какие-то digital assets, то вот вам список тех вещей, на которые лично я подписан как частное лицо, с указанием стоимости подписки в месяц
Netflix 15.99
Amazon Prime 12.99
Apple Itunes (периодически покупаю там фильмы) – когда как, долларов по 50 в месяц
ATP TV (смотрю там теннисные матчи) – 20.00
Spotify -9.99
Kindle – покупаю там книги, долларов на 50 наверное в месяц
Всякие Dating Services типа Tinder, Match (в связи с недавним изменением семейного положения) – долларов 50 наверное
Итого наберется около 250 долларов в месяц, и это только как частное лицо. Кстати, пришел в ужас от этой цифры, надо, наверное отписаться от половины этого говна. А говорят, что в SmartLab писать – пустая трата времени. Вон сколько пользы, подсчитал свои затраты на все подписки.
Теперь корпоративные подписки.
Очень маленькая, но гордая контора, в которой я работаю CTO, и которая даже не занимается разработкой софта и вообще не занимается IT-продуктами, подписана на следующие сервисы:
Azure (Microsoft Cloud)
Microsoft office 365
Google Cloud Services
Google Enterprise
Jira (Atlassian)
Asana
RingCenral
Lucidchart
Twilio
CallTrackingMetrics
Salesforce
И это только то, что я смог вспомнить за 5 минут, скорее всего, список длинее раза в три
О последней позиции в этом списке, компании SalesForce, я и хотел бы поговорить сегодня. Пока я не занялся по своей текущей работе автоматизацией процесса продаж, я не понимал, что не все CRM – системы одинаковы.
Ну, что-то там постоянно слышал про salesforce, ну, вроде, еще одна система, как и все остальные.
И только когда я столкнулся с SalesForce нос к носу, я понял, насколько это крутой продукт.
Все дело в том, что они смогли абстрагировать уровень базы данных и предоставить пользователю возможность создавать новые объекты и описывать их поведение, без знания языка программирования, и что, гораздо важнее, без ограничений, которые на пользователя накладывают мульти-тенатнтые системы старого образца.
И в этом — коренное отличие Salesforce от конкурентов, типа майкрософтовского Dynamics.
Приведу пример. Допустим, у вас есть база данных поставщиков.
И вам для каждого поставщика вдруг приспичило хранить какие-то объекты, не предусмотренные изначально разработчиком системы. Например, 10 файлов с фотокопиями их учредительных документов.
Как эта проблемы решалась в старых системах ? Там объект “Поставщик” был намертво привязан к таблице “Supplier” в реляционной БД. И если в той же БД к объекту “Поставщик” изначально не был привязан другой объект для хранения документов, то у вас начинался колосальный геморрой. Надо было связываться с компанией-разработчиком и просить расширить систему, или искать обходные пути, чтобы где то вкривь и вкось сохранить требуемую информацию в уже существующей структуре БД.
Компания – разработчик, естественно, руками и ногами отбивалась бы от таких предложений, потому что я такой один, а у них мого клиентов, и они не могут под каприз одного клиента менять код, или что еще хуже, фрагментировать его, когда у меня будет одна версия кода и базы данных, а у всех остальных – другая и т д.
Salesforce решает эту проблему, полностью абстрагируя уровень реляционной БД от пользователя системы. Как пользователь, вы не знаете вообще, что происходит на уровне БД, какие там таблицы и как они относятся друг с другом. Вы оперируете объектами и их отношениями (связами), причем создание объектов возможно прямо из интерфейса системы, без необходимости устанавливать средства разработки. И это все – в единой, мульти – тенантной системе, которую используют одновременно мелкие конторы типа нашей и гиганты типа Adidas и Toyota.
Разумеется, вся эта универсальность накладывает ограничения на разработку. Я, например, не могу выполнить сраный SQL-запрос по данным Salrsforce, а их суррогат сиквела под названием SOQL кого хошь с ума сведет сцука. Но это все – плата за архитектуру системы, которая позволяет подписывать кучу клиентов по сути на один и тот же продукт.
В принципе, из за своей универсальности и легкости кастомизации, Salesforce – это не только CRM – система, но и инструмент для разработки любых систем в принципе. На недавней выставке SalesForce в Торонто я встретил своего коллегу по MBA – программе, который сказал, что они на SalesForce разрабатывают систему с нуля для учета каких-то HR-вещей, и это обходится в разы дешевле, чем писать все на новых и модных фреймворках типа Angular.
Короче, Salesforce туземун. Я вангую рост акций процентов 15-20 каждый год на протяжении ближайших 10 лет. А потом все равно придут человекообразные роботы и все расфигачат.
Немного традиционно — ставьте лайки, подписывайтесь на мой бложик, но только если нашли в нем что то интересное.
Возможно, "Microsoft office 365" можно обрезать и заменить на LibreOffice? Или у Вас там что-то действительно серьезное используется с кучей связей через ДДЕ, VBA и безумно красивыми средствами раскраски шаблонов документов?
С уважением.
Например, создать нормально работающую презентацию не в Power Point не получится. В теории — работает, на практике — получается геморрой и п… ц. Типа, презентацию сделать можно, а на печать выходит с ошибками. Я когда то помучился со всеми этими open office, и пришел к выводу, что проще майкрософту заплатить
Salesforce конечно популярна в узких кругах, но насчет машинки для денег 10-15% в год — график не показывает. Если же выкупать проливы, то ничем от многих других акций не отличается.
https://smart-lab.ru/blog/405261.php
Любимая вами компашка может развалиться в три минуты, если двух -трех ведущих программистов переманят другие компании)))
Примеров до фига! Тем более в области программирования
там программистов — тысячи