Минпромторг намерен в 2017 году увеличить господдержку судостроения и техники для освоения шельфа. Это следует из проекта изменений в госпрограмму «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», опубликованного вчера на regulation.gov.ru. Согласно документу, несмотря на общее сокращение программы и расходов, в частности на НИОКР и развитие производственных мощностей, в текущем году господдержка гражданского судостроения может вырасти на 29% — до 3,7 млрд руб. в 2017 году, а в 2017-2019 годах ее объем достигнет 10,8 млрд руб.
kommersant.ru/doc/3230775
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет «обоснованным» увеличение объемов финансирования господдержки судостроения. С учетом активизации внутреннего спроса на гражданские суда (особенно рыболовные и пассажирские) это обеспечит дополнительный мультипликативный эффект, а механизм СУГ станет ключевым инструментом, обеспечивающим привлечение финансирования предприятий водного транспорта со стороны лизинговых компаний.
При этом российские рыболовные компании уже сталкиваются с невозможностью разместить заказы на строительство траулеров, так как соответствующие мощности на ряде судоверфей (Выборгский СЗ, «Пелла», калининградский «Янтарь» и так далее) загружены на несколько лет вперед, на них размещаются заказы с фактической сдачей в 2020-2022 годах, отмечает эксперт.