подходим к 66$
Sveta-Vital Davydovy,
Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 563,2 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 57,1 |
P/S | 2,0 |
P/BV | 12,5 |
EV/EBITDA | 16,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
У яндекса в отчёте за 30.06 на счетах кэша было на 2.6 ярда баксов + 0.8 ярда депозитов, а тинёк стоит 5 ярдов и из новостей тоже цифра в 5 ярдов выходит. При этом у Яндекса по отчёту активов всего 6.4 ярда. А тут покупают за 5.
Вряд ли у яндекса за 3 месяца скопилось столько бабок. Скорее всего будут брать в долг, а это не меньше 2.5 ярдов или платить собственными акциями. Но это всё равно очень дорого потому выручка за 2019-й год 2.8 ярда. За 2020 может 3+ ярда будет. Так это выручка, а чистыми там сильно меньше остаётся… в интересное время живём, конечно.
#YNDX покупает #TCS — новость конечно мощная. Если применить критический подход, то сначала приходят мысли типа. Кто же покупает Банк так дорого когда вся банковская отрасль в мире катится на дно? Зачем так дорого? Может нас ждёт бум потребительского или автокредитования? Или карточного? Или наоборот впереди кризиз платежей и дефолты по кредитам, а дешёвая ипотека только у конкурентов? Что происходит? В общем первые мысли конечно — странно и дорого. Ради чего? Привлекать клиентов ТБ в экосистему Яндекс? Тоже наверное не то. Ну да ладно. В общем непонятно ничего. Попробуем теперь о плюсах поговорить. Это даст возможность Яндексу улучшить экосистему. Тут факт. Если к плате за карту прибавится яндекс музыка и кинопоиск ХД вместе со скидками на Яндекс такси, то Гос банкам как клиента меня долго не видать. Т.е. вполне вероятно сегодня родился монстр типа ЯндексБаба и ему как раз недоставало платёжной системы. А свою за 6 ярдов $ построить? Ну опустим этот вопрос… Посмотрим, через пару лет, что из этого выйдет. К сожалению очень часто синергия не даёт заявленного выхлопа.
Откуда перекладываться будут? Ведь чтоб купить что-нибудь ненужное, надо продать что-нибудь ненужное?
кто имеет опыть торговли на планках, в какую сторну пойдет цена после расширения?
кто имеет опыть торговли на планках, в какую сторну пойдет цена после расширения?
Прохор, ну в любом случае надо сначала закрыть шорты… так что для начала пойдет вверх
инсайд РДВ в этот раз сработал на отлично
Eugene, раз в год и палка стреляет)
инсайд РДВ в этот раз сработал на отлично
кто имеет опыть торговли на планках, в какую сторну пойдет цена после расширения?
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]