Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 521,6 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 55,5 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,2 |
EV/EBITDA | 16,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
EBITDA выше прогнозов рынка на 3%. Вчера Яндекс опубликовал хорошие финансовые результаты за 1 кв. 2019 г. по US GAAP, превысившие ожидания. Так, выручка возросла на 45% (здесь и далее – год к году) до 37,3 млрд руб., что лучше нашего и консенсусного прогнозов на 1% и 3% соответственно. Скорректированная EBITDA увеличилась на 37% до 10,8 млрд руб., превысив нашу оценку на 5% и консенсус-прогноз на 2%. При этом скорректированная рентабельность по EBITDA снизилась на 1,8 п.п. до 28,9%, что в том числе отражает эффект от увеличения доли доходов от продаж устройств в общей выручке. Чистая прибыль составила 5,3 млрд руб.
Компания повысила прогноз роста выручки на этот год. Яндекс увеличил прогноз роста выручки в нынешнем году и теперь ожидает его в диапазоне 30–34%против 28–32% ранее (с учетом эффекта деконсолидации Яндекс.Маркета), а в сегменте «Поиск и портал» – в диапазоне до 19–21% (против 18–20%). Выручка в этом сегменте в 1 кв. 2019 г. выросла на 26% до 27,1 млрд руб., а в сегменте
Яндекс опубликовал сильные финансовые результаты. Хорошая динамика выручки, поддержанная высоким ростом в сегменте Такси, Сервисов объявлений и Медиасервисов, а также неплохие показатели сегмента Поиск и портал привели к росту консолидированной выручки на 45% г/г — выше консенсуса Интерфакса на 2.8%. Рост инвестиций оказал давление на EBITDA группы, тем не менее, она показала рост на 37% г/г, превысив консенсус Интерфакса на 2.3%. Яндекс также пересмотрел в сторону повышения свои ранее опубликованные прогнозы на 2019: без учета Яндекс.Маркета выручка должна вырасти на 30-34% против 28-32%, ожидаемых ранее, при этом выручка сегмента Поиск и портал вырастет на 19-21%. После публикации результатов акции Яндекса потеряли около 1%, что мы связываем с фиксацией прибыли после того, как акции взлетели на 35% с начала года.АТОН
Протупил с отчетностью, ждал на русской версии сайта Яндекс отчетность, а она первым делом вышла на «инглишском». Где уважение к соотечественникам?
Хочу сравнить три интересные компании, о которых знают все. Сравнивать буду без своего мнения, высказывайтесь сами :) Всё будет идти в порядке, как в названии.
Скорее всего, в ближайшие дни мы будем наблюдать попытки его обновления. Создаются фундаментальные и технические предпосылки для попытки игры «на пробой» в указанных акциях. Но при этом не стоит забывать про стоп-ордера.Манжос Виталий
Скорректированная чистая прибыль за отчетный период без учета показателей «Яндекс.Маркета» увеличилась на 49% по сравнению с первым кварталом 2018 года, до 6,2 миллиарда рублей.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 37%, достигнув 10,8 миллиарда рублей.
«Яндекс» повысил прогноз роста выручки в 2019 году по US GAAP до 30-34% с ранее прогнозируемых 28-32% без учета «Яндекс.Маркета».
Прогноз роста выручки сегмента «Поиск и портал» по итогам 2019 года по сравнению с 2018 годом также повышается — до 19-21% с 18-20%.
https://ir.yandex/news-releases/news-release-details/yandex-announces-first-quarter-2019-financial-results
Прогноз по отчету Яндекса от ренессанса:
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]