Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 563,2 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 57,1 |
P/S | 2,0 |
P/BV | 12,5 |
EV/EBITDA | 16,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Макроэкономическая ситуация в стране улучшается. Мы не исключаем, что на одном из советов директоров может быть поднят вопрос о дивидендахЗа какой период и когда это будет, фин.дир не уточнил
Foreign exchange loss in Q4 2016 was RUB 1,163 million, compared with a foreign exchange gain of RUB 1,109 million in Q4 2015.Короче, чем крепче рубль, тем больше убыток по курсовым разницам
Net income was RUB 1.2 billion ($20.0 million) in Q4 2016, down 57% compared with Q4 2015, mainly due to foreign exchange loss and an increase in SG&A, which grew faster than total revenue.
Yandex.Taxi was a real highlight, growing ride volumes in December 2016 by 452% year-over-year thanks to investments made in geographic expansion and technological infrastructure. Based on the potential we see in Taxi, E-commerce and Classifieds, we will continue to invest for growth in 2017
Яндекс завтра опубликует результаты за 4К16 по МСФО. Мы ожидаем увидеть сильный рост выручки в 4К16 — на 23% г/г до 22,2 млрд руб. благодаря высокому сезону. Это примерно на 4% выше консенсус-прогноза Bloomberg. Показатель EBITDA должен, по нашим оценкам, вырасти на 37% до 6,9 млрд руб. (на 4% выше консенсус-прогноза), что соответствует рентабельности EBITDA на уровне 31%. Мы не исключаем, что рентабельность EBITDA компании может приятно удивить. За весь год выручка компании увеличится на 26% г/г до 75,6 млрд руб., а EBITDA вырастет на 50% до 26,3 млрд руб. Мы ожидаем, что Яндекс представит прогноз по росту выручки на 2017. В целом, мы сомневаемся, что финансовые результаты Яндекса могут разочаровать. Они либо совпадут с консенсус-прогнозом рынка и, таким образом, окажутся нейтральными для котировок, либо будут выше, что вызовет рост котировок до новых максимумов. У нас нет официальной рекомендации по компании. Телеконференция пройдет 16 февраля в 16.00 мск. Телефоны: +44(0)20 3427 1906, Россия: 8 800 500 9312; код: 1934764.АТОН
В четверг, 16 февраля, Яндекс должен опубликовать финансовые результаты за 4 кв. 2016 г., которые, по нашим прогнозам, будут достаточно хорошими, как и в предыдущем квартале. Доля Яндекса на рынке поисковых запросов в отчетном квартале несколько снизилась, но в декабре показала признаки стабилизации. Мы также ждем продолжения роста доходов в новых сегментах бизнеса, таких как «Электронная коммерция» и «Такси». В частности, мы ожидаем, что выручка возрастет на 17% (здесь и далее – год к году) до 21,1 млрд руб. (306 млн долл.), что предполагает рост по итогам всего года на 25%. По нашим прогнозам, скорректированная EBITDA увеличится на 8% до 7,1 млрд руб. (109 млн долл.), что будет означать снижение рентабельности по EBITDA на 2,6 п.п. до 33,6%. Мы ожидаем, что чистая прибыль Яндекса сократится на 11% до 2,5 млрд руб. (39 млн долл.) при чистой рентабельности в размере 12,0%.
Доходы от новых направлений бизнеса продолжат расти опережающими темпами. По нашим прогнозам, в 4 кв. 2016 г. выручка Яндекса в сегменте «Поиск и портал» увеличится на 13% до 18,9 млрд руб. (278 млн долл.), в сегменте «Электронная коммерция» – на 28% до 1,5 млрд руб.(19 млн долл.), а в сегменте «Такси» – на 93% до 760 млн руб. (9 млн долл.). Мы ожидаем, что себестоимость возрастет на 12% до 5,4 млрд руб. (78 млн долл.), а расходы на разработку – на 17% до 4,2 млрд руб. (61 млн долл.), или до 20,0% от выручки (+0,1 п.п.). Общие и административные расходы Яндекса, по нашим оценкам, увеличатся на 27% до 5,2 млрд руб. (71 млн долл.).
Яндекс остается лучшим выбором в секторе. Результаты за 4 кв. 2016 г. должны показать, что Яндекс остается быстрорастущей компанией, и мы оцениваем ее фундаментальные перспективы выше, чем у Mail.ru (MAIL LI – ПРОДАВАТЬ). При этом перспективы компании, на наш взгляд, уже отражены в ее котировках, и мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.Уралсиб
На данный момент основная задача — увеличивать количество рейсов с онлайн-билетами, подключать новых партнеров и привлекать пользователей(ТАСС)
Компания остается нашим фаворитом в секторе. Яндекс, который в конце прошлого года показал высокие результаты за 3 кв. 2016 г., остается нашим фаворитом в секторе российских интернет-компаний, учитывая, что Mail.Ru Group за аналогичный период показала разочаровывающую динамику. Мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.Уралсиб
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]