Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 558,0 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 56,9 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,5 |
EV/EBITDA | 16,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
что он удержал? по сравнению с первым кварталом у него проседание
Максим Шилович, да это избушки заливаются, чего на них смотреть. Сейчас идет раздача с улюлюканьем, потом приземлят на 3400, тогда уж сбор. К октябрю глядишь, поедет вверх оттуда.
Rezistor78,
Подскажи, когда мне фиксировать часть прибыли? до открытия Насдак или подождать еще?
Подцепился на дозакупку вчера все что отложил на отпуск ( 3988) и не знаю что с этим делать? Или в лонг оставлять или забирать сейчас пока на 3400 не спутился?
Судя по силе импульса продаж, на еще на более высокие линейки тянет Яшка.
Ты уж посоветуй, если что
Правда, не знаю, то ли тебя слушать, то ли еще кого?
500к для тебя может и копейки, а для меня это 14 дней отдыха
Дмитрий, да че там фиксировать то, ты своими копейками весь форум обгавнял уже ))) Отпуск отпуск. Напипсовал на раздаче, молодец, осталось теперь только не просрать, когда полетит
что он удержал? по сравнению с первым кварталом у него проседание
Максим Шилович, да это избушки заливаются, чего на них смотреть. Сейчас идет раздача с улюлюканьем, потом приземлят на 3400, тогда уж сбор. К октябрю глядишь, поедет вверх оттуда.
Rezistor78,
Подскажи, когда мне фиксировать часть прибыли? до открытия Насдак или подождать еще?
Подцепился на дозакупку вчера все что отложил на отпуск ( 3988) и не знаю что с этим делать? Или в лонг оставлять или забирать сейчас пока на 3400 не спутился?
Судя по силе импульса продаж, на еще на более высокие линейки тянет Яшка.
Ты уж посоветуй, если что
Правда, не знаю, то ли тебя слушать, то ли еще кого?
что он удержал? по сравнению с первым кварталом у него проседание
Максим Шилович, да это избушки заливаются, чего на них смотреть. Сейчас идет раздача с улюлюканьем, потом приземлят на 3400, тогда уж сбор. К октябрю глядишь, поедет вверх оттуда.
НКО Яндекс.Деньги
Прибыль 5 мес 2017г: 490,12 млн руб
Прибыль 6 мес 2017г: 583,02 млн руб
Прибыль 2017г: 1,386 млрд руб
Прибыль 5 мес 2018г: 779,17 млн руб
Прибыль 6 мес 2018г: 979,02 млн руб
Прибыль 2018г: 1,795 млрд руб
Прибыль 5 мес 2019г: 743,70 млн руб
Прибыль 6 мес 2019г: 897,42 млн руб
Прибыль 2019г: 1,767 млрд руб
Прибыль 1 мес 2020г: 193,37 млн руб
Прибыль 2 мес 2020г: 349,45 млн руб
Прибыль 1 кв 2020г: 513,99 млн руб
Прибыль 4 мес 2020г: 727,23 млн руб
Прибыль 5 мес 2020г: 958,25 млн руб
Прибыль 6 мес 2020г: 1,061 млрд руб
www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=4670728&IS_SHOW_GROUP=0&IS_SHOW_LIABILITIES=0&date1=2020-07-01&date2=2019-07-01
kassa.yandex.ru/about/?_ga=2.86179805.451912242.1588178895-394448819.1588178895
Это конечно очень круто! Выручка резко падает два квартала подряд, а акции Яндекса удвоились)
Блин, это мне урок, как на самом деле бывает
Хоспади, когда этот яндекс уже остановится то?)
все время хочешь его купить подешевле, а он все дороже и дороже
Яндекс 2кв 2020
На фоне безумного роста котировок за прошедшие 2 месяца невольно ожидаешь увидеть что-то прорывное, но по факту выхода отчета осталось некоторое разочарование.
Да, выручка по итогу полугодия прибавила 12% до 88 млрд, но скорректированная EBITDA упала на 14% до 20,6 млрд, скорректированная чистая прибыль на 37% до 7 млрд.
До пандемии бизнес Яндекса на 70% состоял из размещения рекламы в сети. Эта дойная корова приносила деньги для развития других направлений. Логично, что на фоне пандемии бизнес первым делом стал резать затраты на маркетинг: выручка Яндекса во 2 кв упала на 15% г/г до 24,8 млрд. В целом по полугодию снижение выручки символическое на 2% до 54,9 млрд. Маржинальность по EBITDA снизилась незначительно и осталась на уровне 45%.
Сегмент Такси чувствовал себя отлично и формирует уже 27% выручки компании: во 2 кв выручка +42% до 12,5 млрд, по полугодию и вовсе +45% до 23,8 млрд. Основной драйвер роста – фудтех-направление, которое включает сервисы Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда. Эффект пандемии, дальше будет похуже. Непосредственно Яндекс.Такси постепенно теряет свое положение монополиста: в период с апреля 2019 по апрель 2020 доля рынка в Москве снизилась с 68 до 63%, а доля Ситимобил (Сбер+Майл) выросла с 19 до 29%. По доле в загрузках приложения Такси снижение за этот период с 49 до 44%. Яндекс нашел еще одну нишу – такси для бизнеса, которая поддержала темпы роста выручки.
Стоит отметить, что этот сегмент Такси уже вышел в зону безубыточности: EBITDA за полугодие 1,9 млрд (+122% г/г), маржинальность по EBITDA уже почти 8% (Ситимобил еще убыточен). Правда, все заработанные деньги ушли на покрытие убытка от внедрения беспилотных автомобилей. Яндекс Еда пока убыточна.
Прочие сервисы (Драйв, Дзен, Геосервисы, Яндекс.Облако) упали во 2 кв на 18% до 2,8 млрд, за полугодие +31% до 7,7 млрд. Учитываем, что каршеринг почти весь 2 кв не работал, поэтому убыток 4,2 млрд за полугодие (но и до этого маржа была минус 37%).
Сегмент объявлений (Авто.ру, Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Работа) хоть и приносит 2,4 млрд выручки за полугодие, но убыточен и продолжает стагнацию.
Медиасервисы стали бенефициарами карантина: рост 2x до 3,1 млрд выручки за полугодие, имея маржинальность по EBITDA минус 50% (за год ситуация немного улучшилась, но до прибыли далеко). Компания объясняет это ростом затрат на создание контента и маркетинг
Итого: покупая компанию по P/E = 68, а EV/EBITDA = 24, мы получаем перспективную компанию, но у которой 1,5 прибыльных сегмента, остальные генерируют убыток, до прибыли там далековато. Рынок рекламы расти быстро уже не будет, в сегменте такси Яндекс будет теснить Ситимобил от Сбера и Майла. Экосистема – это, конечно, хорошо, но заплатив такие деньги хочется чего-то большего. Оправданна ли такая премия за рост? Я пока сомневаюсь.
Яндекс: отчет ожидаемо слабый, но дело еще хуже. Одни граждане пишут — отчет плохой, дескать прибыль упала. Другие — восхищаются продажами колонок с Алисой (на целых $7,5 млн, кхе-кхе).
Как по мне, достаточно всего трех вещей чтобы понять, что нечего делать в капитале Яндекса:
1. Нас официально размыли (см.иллюстрации)
2. С учетом 44,9 млн. акций класса В (в собственности менеджмента), в которой по факту 10 обычных акций класса А, капитализация Яндекса намного больше, чем транслируется платформами и принято всеми считать. По непонятное мне причине (наверное из-за сложности расчета), все считают акцию В равной по стоимости акции А, но фактически это не так. Фактически акция В стоит Х10 цены акции А.
3. И наконец, сравните Яндекс с Google или FB (см.иллюстрации).
Верхняя часть графика: котировки компании (голубая область), количество акций в обращении (синяя линия)..
Вторая снизу часть графика: выручка (синяя гистограмма), чистая прибыль (зеленая гистограмма), чистая рентабельность (серый пунктир).
Третья снизу часть графика: прибыль на акцию (серая гистограмма), мультипликатор EV / продажи (белая линия).
Нижняя часть графика: текущие активы (бирюзовая гистограмма), общие активы (фиолетовая гистограмма), чистый долг (красная гистограмма).
Чистая рентабельность ниже в 3 раза в сравнении с FB и ниже в 2,5 раза чем у Goog, при этом 1 доллар выручки FB мы покупаем за 8,3 долл, у Goog — за 5,6 долл, а у Яндекса — за 8,3 — так же как и у Фейсбук (с Х3 лучшей маржой и мировыми перспективами), и в полтора раза дороже чем у 100% аналога Гугл. При этом, не забываем про п.2 моей писанины — фактически EV еще дороже, и мультик EV/Sales тоже!
Яндекс: отчет ожидаемо слабый, но дело еще хуже. Одни граждане пишут — отчет плохой, дескать прибыль упала. Другие — восхищаются продажами колонок с Алисой (на целых $7,5 млн, кхе-кхе).
Как по мне, достаточно всего трех вещей чтобы понять, что нечего делать в капитале Яндекса:
1. Нас официально размыли (см.иллюстрации)
2. С учетом 44,9 млн. акций класса В (в собственности менеджмента), в которой по факту 10 обычных акций класса А, капитализация Яндекса намного больше, чем транслируется платформами и принято всеми считать. По непонятное мне причине (наверное из-за сложности расчета), все считают акцию В равной по стоимости акции А, но фактически это не так. Фактически акция В стоит Х10 цены акции А.
3. И наконец, сравните Яндекс с Google или FB (см.иллюстрации).
Верхняя часть графика: котировки компании (голубая область), количество акций в обращении (синяя линия)..
Вторая снизу часть графика: выручка (синяя гистограмма), чистая прибыль (зеленая гистограмма), чистая рентабельность (серый пунктир).
Третья снизу часть графика: прибыль на акцию (серая гистограмма), мультипликатор EV / продажи (белая линия).
Нижняя часть графика: текущие активы (бирюзовая гистограмма), общие активы (фиолетовая гистограмма), чистый долг (красная гистограмма).
Чистая рентабельность ниже в 3 раза в сравнении с FB и ниже в 2,5 раза чем у Goog, при этом 1 доллар выручки FB мы покупаем за 8,3 долл, у Goog — за 5,6 долл, а у Яндекса — за 8,3 — так же как и у Фейсбук (с Х3 лучшей маржой и мировыми перспективами), и в полтора раза дороже чем у 100% аналога Гугл. При этом, не забываем про п.2 моей писанины — фактически EV еще дороже, и мультик EV/Sales тоже!
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]