эту шляпу ждите на 1460
Михаил Тайков, аххах, Михаил тут как тут сразу
| Число акций ао | 391 млн |
| Номинал ао | 0.4 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 1 684,4 млрд |
| Выручка | 1 345,7 млрд |
| EBITDA | 241,7 млрд |
| Прибыль | 119,4 млрд |
| Дивиденд ао | 160 |
| P/E | 14,1 |
| P/S | 1,3 |
| P/BV | 13,8 |
| EV/EBITDA | 7,6 |
| Див.доход ао | 3,7% |
| Яндекс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


На днях стало известно, что Т-Технологии $T
через структуру «Каталитик Пипл» приобрели почти 10% Яндекса $YDEX
Разберем, зачем банку IT-гигант и как на этом заработать.
💡 СУТЬ СДЕЛКИ. Как купили и не потратили
✔ 9,95% Яндекса через ЗПИФ «Консорциум. Первый»
✔ Совместно с Интерросом (Потанин) — мощный альянс
✔ Без нагрузки на баланс — гениальная схема
🤔 3 ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ ЭТО ГЕНИАЛЬНО
1️⃣ СИНЕРГИЯ С Т-БАНКОМ
🔹 Яндекс = платежи, маркетплейсы, такси, облака
🔹 Т-Банк = кредиты, эквайринг, финтех
💡 Фишка. Встроят банковские сервисы в экосистему Яндекса → рост клиентской базы
2️⃣ ДИВИДЕНДНЫЙ ПОТОК
🔹 Яндекс начал платить дивиденды
🔹 Для Т-банка — дополнительный денежный поток
3️⃣ РОСТ СТОИМОСТИ АКТИВА
🔹 Яндекс — флагман российского IT
🔹 Долгосрочный апсайд + поддержка государства
📈 КТО ВЫИГРЫВАЕТ?
✅ Т-Технологии
— Становится финтех-хабом с IT-активами
— Получает доступ к миллионам пользователей Яндекса
✅ Яндекс
— Привлекает финансовые ресурсы и экспертизу

Доля маркетплейсов в экономике России превышает сельское хозяйство: в 2024 г она достигла 4,3% ВВП, а доля АПК в ВВП снизилась до 3,3%.
При этом темпы роста торговли на этих площадках хотя и упали по сравнению с 2020 г (тогда они практически удвоились), тем не менее, кратно превышают рост остальных форматов розничной торговли. По оценке (https://ecfor.ru/publication/ekonomicheskie-effekty-platformennoj-ekonomiki/) ИНП РАН в прошлом году маркетплейсы выросли на 60%, против 15% для остальной розницы или 35% для e-com. Объем розничной торговли в 2024г. достиг ₽56 трлн, из которых на торговлю на маркетплейсах пришлось ₽9 трлн (16%). Маркетплейсы буквально за пять лет стали влиятельнейшими экономическими игроками и крупными работодателями. Отсюда и вал законодательных инициатив, которые должны их «отрегулировать».Демидович.
В прошлом посте я говорила о предстоящей коррекции перед ростом. Вот эта коррекция продолжается более месяца. Хочу уточнить детали.
Наиболее крупные объемы сосредоточены в области 3445,5, что можно считать целью текущего снижения. www.tradingview.com/x/YR0gk9p4/
А локально я вижу цель еще чуть глубже — 3393.5, на что и рассчитываю при входе вниз с пробоя треугольника.

Как считаете, здесь будет снижение на 15% или боковик продолжится?
Закрытый клуб / Больше идей и готовых сигналов в Телеграм
Смысл в том, что вы не разбираетесь в теме. А значит придёте к неверным заключениям и всё просрёте.
Яндекс своих разработок не имеет, это GP...
Узрите смысл
Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» получили техническую возможность владеть долями в компании напрямую. Это стало возможно в связи с истечением периода локапа — запрета на совершение сделок с бумагами компании, который был установлен для участников консорциума инвесторов при реструктуризации Яндекса.
Команда менеджеров продолжит управлять компанией и принимать ключевые решения, а также сохранит за собой все специальные акционерные права, полученные в ходе реструктуризации.
Ни у одного из акционеров не будет контролирующей доли. Изменения в структуре акционеров не повлияют на стратегию и операционную деятельность Яндекса
yandex.ru/company/news/02-27-05-2025?
Компания «Каталитик пипл», контроль в которой недавно получили «Т-Технологии», стала единственным владельцем юрлица, входившего в консорциум инвесторов по выкупу российских активов «Яндекса».
Как следует из данных ЕГРЮЛ, МКООО «Каталитик пипл» получила 100% долей ООО «Меридиан-Сервис» 26 мая.
«Меридиан-Сервис» входил в пул инвесторов по приобретению российского бизнеса «Яндекса». Компания получила 10% в ЗПИФ «Консорциум. Первый», который сейчас выступает основным акционером МКПАО «Яндекс». Изначально «Меридиан-Сервис» контролировал экс-зампред «Газпрома» Александр Рязанов, его долю, согласно ЕГРЮЛ, «Каталитик пипл» и получила.
Согласно данным «Яндекса» на 31 декабря 2024 года, ЗПИФ владеет 64,58% капитала, или 67,55% голосов МКПАО. Кроме «Меридиан-Сервиса», в консорциум входят компания ФМП (владеет 35% ЗПИФ), объединяющая менеджеров «Яндекса», компания основателя LETA Capital Александра Чачавы (25%), структура «ЛУКОЙЛа» (15%), компания гендиректора «Инфинитума» Павла Прасса (15%).
Николай Иванов, это не математика. Откиньте её в сторону и посмотрите глубже. Цифру «50» можно заменить любой другой: на 60, на 37,5, на 84,...
Виктор Петров,
Вы новую математику изобрели? Как Геометрия Лобачевского? Алгебра Виктора Петрова? ))
Николай Иванов,
как он может отстать на 50 лет, если у конкурентов он появился всего несколько лет назад.
В том то и дело. Подумайте прост...
Виктор Петров, как он может отстать на 50 лет, если у конкурентов он появился всего несколько лет назад. Вы видимо бредите. А поисковик с ин...
как он может отстать на 50 лет, если у конкурентов он появился всего несколько лет назад.
Проект Яндекса провалился: его ИИ Алиса отстал от других на 50 лет Успеть отстать от остальных на 50 лет — это не что иное как искусство...
Яндекс-банк запускает программу кредитования для селлеров на маркетплейсе: предприниматели смогут получить до 50 млн руб. на срок до шести месяцев, а с лета 2025 года — и на других площадках, с увеличением срока до одного года. Условия кредита зависят от оборота продавца, минимальный стаж работы — 6 месяцев, задолженности исключают участие. К концу года планируется рефинансирование и кредитование новых участников.
Таким образом, Яндекс-банк входит в активную конкуренцию с «ВБ Финанс» (МКК от Wildberries) и микрофинансовыми партнёрами Ozon, которые уже давно выдают краткосрочные займы селлерам. Но и эти маркетплейсы начинают продвигать аналогичные банковские схемы: Wildberries тестирует кредитование через Вайлдберриз-банк, а Ozon — перевод займов в Озон-банк. Однако, как отмечают эксперты, такие шаги несут повышенную нагрузку на капитал банков, особенно в случае с короткими займами.
На 1 апреля 2025 года норматив достаточности капитала Яндекс-банка (Н1.0) составил 11,2% (при минимуме 8%). Для сравнения, у Озон-банка — 45,4%, а у банка Wildberries — 466,8%, что говорит о разной степени готовности к масштабированию программ.

«В июне в Калининграде заработает каршеринг „Яндекс драйв“. Калининград станет седьмым городом, где откроется сервис. Пользователи уже могут регистрироваться в каршеринге через приложение „Драйва“ или „Яндекс Go“. Обо всех подробностях использования сервиса станет известно в день запуска», — сообщили в компании Яндекс.
🔝 Яндекс представил финансовые результаты за I квартал 2025 года. И хотя отчёт не принёс громких сюрпризов, он показал, что компания уверенно двигается по своему маршруту роста — пусть и с определёнными издержками.
📈 Выручка выросла на 34% г/г и составила 306,5 млрд рублей. Это выше ожиданий аналитиков и демонстрирует, что экосистема Яндекса продолжает активно масштабироваться даже в условиях высокой базы и макроэкономических трудностей.
🛡 EBITDA увеличилась на 30%, до 48,9 млрд рублей, а рентабельность по этому показателю составила 16%. Это хороший результат, особенно с учетом масштабных инвестиций в новые направления.
📉 Скорректированная чистая прибыль упала на 41%, до 12,8 млрд рублей. Основные причины — курсовые потери и рост налогов. Если брать «по кассе», то чистый убыток составил 10,8 млрд рублей — укрепление рубля ударило по переоценке финансовых инструментов.
🔍 По сегментам:
🔹 Реклама — рост на 21% г/г, рентабельность рекордные 51,7%. Да, рекламодатели стали аккуратнее, но Яндекс компенсирует это развитием retail media, ИИ и нового инвентаря.
🚕 Совет Федерации одобрил закон о локализации автомобилей такси в РоссииС 1 марта 2026 года автомобили смогут попасть в специальный реестр ...
О том, как Яндекс уже почти 20 лет развивает искусственный интеллект и превращает его в прибыльные продукты, рассказали представители компании из команд YandexGPT, Yandex Cloud и Investor Relations в интервью «МТС Инвестициям».
Основные темы:
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023