Рынок онлайн-торговли продуктами в России продолжает расти, но его динамика заметно охлаждается. За январь—сентябрь 2025 года оборот e-grocery увеличился на 28%, до 1,15 трлн руб., что значительно ниже роста на 44% годом ранее. Аналитики отмечают, что часть прироста обусловлена продовольственной инфляцией, а потребители стали активнее экономить и возвращаться в офлайн-магазины.

По данным Infoline, в третьем квартале сегмент вырос на 28,7%, до 377 млрд руб., тогда как в 2024 году темпы за аналогичный период были выше на 5,7 п.п. В Data Insight прогнозируют, что по итогам года оборот e-grocery достигнет 1,6 трлн руб., увеличившись примерно на треть вместо прошлогодних 47%. Количество заказов вырастет до 1,1 млрд против 813 млн годом ранее.
Главным фактором замедления стала стагнация плановой доставки, включая заказы на ПВЗ. В третьем квартале её оборот вырос всего на 10,8%, тогда как сегмент экспресс-доставки (до двух часов) прибавил 36%. Рост объясняется повышением комиссий маркетплейсов и удорожанием логистики, а также смещением спроса в пользу быстрых сервисов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций


