Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 15,7 млрд |
Выручка | 13,8 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 1,6 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 9,6 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 1,9 |
EV/EBITDA | 3,6 |
Див.доход ао | 1,5% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
05/12 WUSH: последний день с дивидендом 2,11 руб | |
06/12 WUSH: закрытие реестра по дивидендам 2,11 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
28 августа опубликуем финансовый отчёт за I полугодие 2023.
Здесь обязательно поделимся самыми важными результатами, а полный документ можно будет найти на нашем сайте в разделе для инвесторов: whoosh-bike.ru/ir
8 августа в 12:00 основатель Whoosh Дмитрий Чуйко расскажет на МУФ-2023 в Зарядье о том, как микромобильность меняет города:
• Как едут электросамокаты: данные по поездкам, темпы роста показателей, емкость российского рынка
• Как кикшеринг влияет на города: развитие транспортной доступности и инфраструктуры
• Как кикшеринг влияет на экологию
• Электросамокаты в естественной среде: как следить за порядком в городе, почему самокаты не воруют, как чинят самокаты и как рассчитать нужное количество устройств на парковках
• Технологии для безопасности
• Как улучшать работу кикшеринга в городах?
И многое другое. Для участия в событии необходимо зарегистрироваться: mosurbanforum.ru/areas/zaryadie/program/lektsiya-novyy-transport-elektrosamokaty-kak-mikromobilnost-menyaet-zhizn-i-gorod/
Whoosh поделился некоторой статистикой за 7 месяцев
🔹53 млн поездок (+85% год к году) совершили россияне. Каждый четвертый человек в стране арендовал электросамокат или электровелосипед Whoosh (проникновение — 26%). Во всем мире — 56 млн поездок (+95%).
🔹17,6 млн клиентов (+6 млн с начала года).
🔹133 тыс. самокатов (+44% год к году).
🔹Количество поездок, которое приходится на активного пользователя, выросло на 53% относительно 2022 года.
📈📉Бумаги компании почти не реагируют на новость.
🚀Если все так пойдет и дальше, компания, вероятно, сможет перешагнуть символическую отметку в 100 млн поездок по итогам года.
🔸Интересно, что в последние месяцы в Москве погода была не самая лучшая: много дождей, потопы и прочие радости природы. И при этом результаты все равно вышли хорошими — отличный знак.
🔸А еще стоит отметить, что меньше чем за полтора месяца у компании появилось 2,6 млн новых пользователей — такие цифры тоже очень впечатляют.
📈 Бизнес крупнейшего российского оператора кикшеринга Whoosh продолжает динамично развиваться. Так, общее количество поездок за январь-июль 2023 года практически удвоилось до 56 млн, и Whoosh продолжает оставаться уверенным лидером российского рынка с долей более 50%.
Помните, как в начале текущего года у многих инвесторов появились опасения, что основные конкуренты в лице Юрента и Яндекса смогут значительно нарастить свою рыночную долю, за счёт увеличения парка электросамокатов, однако бизнес-модель Whoosh доказывает свою эффективность, что не может не радовать.
По итогам 7m2023 проникновение сервиса в России увеличилось до 26%, из чего можно сделать вывод, что каждый четвертый житель страны хотя бы раз арендовал электросамокат или электровелосипед Whoosh. Количество поездок, которое приходится на активных пользователей увеличилось на +53%, что указывает на высокую лояльность клиентской базы.
🤵♂️“Самокаты и электровелосипеды продолжают набирать популярность как удобный городской транспорт. Мы видим, что число поездок растет: те, кто уже пользовался сервисом, начали ездить чаще, и все больше людей выбирают микромобильность для перемещений по городу”, — поведал основатель и генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко.
Теперь отдельно рассмотрим Whoosh:
✔️Увеличение выручки в 2022 году на 55% (выше рынка). Отличная рентабельность.
✔️Отличные показатели соотношения чистого долга к EBITDA для акции роста- почти 1 к 1
✔️Компания настроена платить дивиденды. Их размер будет определен осенью 2023 года по мере публикации отчетности за летний сезон
✔️Этим летом компания вышла на рынки Латинской Америки (Бразилия, Чили). Если удастся монополизировать рынок-это во многом сгладит проблему сезонности
Теперь к негативным моментам:
❌Показатели 2022 года в сравнении с 2021 разочаровывают: с 2020 по 2021 год выручка выросла В 6 РАЗ, а с 21 по 22 ВСЕГО НА 55%.
❌Рентабельность в 2022 упала по сравнению с позапрошлым годом с 64% на 51%
❌Чистая прибыль упала с 1796 млн₽ до 831млн₽
❌Только летом 2023 года компания запустила пилотный проект в Латинской Америке и запустила велосипеды в Москве. В остальном диверсификации бизнеса по отраслям и регионам по сути нет.
🙌Выводы по компании:
🤵♂️ “Самокаты и электровелосипеды продолжают набирать популярность как удобный городской транспорт. Мы видим, что число поездок растет: те, кто уже пользовался сервисом, начали ездить чаще, и все больше людей выбирают микромобильность для перемещений по городу”, — поведал основатель и генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко.
53 млн поездок сделали пользователи Whoosh в России всего за 7 месяцев 2023 года. Во всех странах присутствия — около 56 млн поездок, что уже больше, чем за весь прошлый сезон (январь-декабрь’22) 😅
Таким образом, по оценкам компании, Whoosh остаётся лидером рынка по числу поездок в РФ.
«Самокаты и электровелосипеды продолжают набирать популярность как удобный городской транспорт, — считает основатель Whoosh Дмитрий Чуйко. — Мы видим, что число поездок растет: те, кто уже пользовался сервисом, начали ездить чаще, и все больше людей выбирают микромобильность для перемещений по городу».
✨ Текущая Ситуация:
📈 Акции Whoosh находятся в восходящем канале с начала года. При закреплении выше отметки 240 рублей, ожидается рост до 263-265 рублей.
📣 Важные Новости:
🔹Whoosh рассматривает возможность выплаты дивидендов за 2022 год в октябре.
🔹Чистая прибыль за I полугодие 2023 г. будет раскрыта в ближайшем отчете.
🔹Количество поездок за январь-июнь 2023 г. увеличилось на 106% по сравнению с 2022 г.
🔹Флот компании увеличился на 77% за год.
🔹Whoosh расширил свое присутствие до 52 городов, что на 15 городов больше по сравнению с прошлым годом.
🔹Whoosh начал свою работу в странах Латинской Америки, включая Бразилию и Чили.
✅ Плюсы:
🔼 Экспоненциальный рост компании и сектора с 2019 по 2022.
🔼 Объявление о выплате дивидендов осенью 2023.
🔼 Потенциал развития и экспансия в новые города.
❌ Минусы:
🔽 Замедление темпов роста.
🔽 Ограничения со стороны Минтранспорта.
🔽 Сезонный фактор.
✅С одной стороны:
🔸Кратный рост компании и самого сектора с 2019 по 2022
🔸Заявление о выплате дивидендов осенью 2023
🔸Потенциал развития
❌С другой:
🔸Замедление темпов роста
🔸Ограничения со стороны Минтранспорта
🔸Сезонный фактор
Но что самое интересное: в процессе анализа и поиска информации по компанию и сектору на просторах интернета понял следующее:
По самокатам очень мало информации!
📊Начнем со структуры рынка самокатов в РФ
⚡️Доля рынка распределена уникальным образом: всего их 40, но более 93% всего рынка контролируют три компании: Whoosh, Юрент и Яндекс.
Говорить буду по большей части про Whoosh, так как акции компании торгуются на Мосбирже, в отличие от Юрента. Кстати, это единственная компания в РФ, вышедшая на IPO в кризисный 2022 год-что уже позитивный индикатор финансового положения компании.
Ну а Яндекс это IT-гигант с кучей других бизнесов. В структуре выручки около 40% отводится на драйв: каршеринг, такси и самокаты, доля которых, конечно, сильно уступает первым двум, поэтом рассматривать Яндекс с «самокатной»парадигмы бессмысленно.
“Лишать людей удобного способа передвижения — это не выход" — заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и напомнила, что в законодательстве уже есть нормы, касающиеся движения самокатов. Достаточно просто следить за их исполнением.
Кроме того, председатель СФ заметила, в планах градостроительства нужно предусматривать инфраструктуру для велосипедов и самокатов, чтобы не возникало угрозы ни пешеходам, ни другим участникам уличного движения. rg.ru/2023/07/25/matvienko-problemu-elektrosamokatov-zapretami-ne-reshit.html
А что касается законопроекта о госномерах для электросамокатов, то, в первую очередь, он направлен на регулирование частных устройств. С момента запуска сервиса Whoosh (2019) мы идентифицируем свои электросамокаты по индивидуальным номерам. Благодаря облачным технологиям, мы видим каждый из них (самокат и его номер) в конкретной точке в конкретное время и при необходимости можем отследить поездку (нарушение) пользователей сервиса.
Запустили электровелосипеды в Алматы. Первые 140 устройств уже ждут жителей на улицах города. Они позволят легко преодолевать большие расстояния и комфортно ездить по маршрутам с горками и подъемами.
Помимо Алматы электровелосипеды Whoosh уже ездят в нескольких российских регионах: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Адлер.
Все электровелосипеды оснащены IoT-модулем собственной разработки. Таким образом, они подключены к внутренней системе компании и подчиняются правилам сервиса. Например, могут быть оставлены только на виртуальных парковках.
Напоминаем, что ПДД для велосипедов отличаются от ПДД для электросамокатов. Не забывайте их соблюдать! 👌
ℹ️ Вчера на круглом столе Минтранс, органы власти и представители индустрии (среди которых были и мы) обсуждали развитие микромобильности, в частности регуляторику средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это нормальная практика: в марте вступили в силу поправки в ПДД — нужно проанализировать их эффективность и, если понадобится, дополнить новыми правилами.
ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ — ЭТО 👍
Сейчас участники рынка — власти, операторы, эксперты — вместе обсуждают, как сделать самокаты еще более удобными и безопасными для всех участников движения. Именно так это и работает: инициативу обсуждают на всех уровнях, слушают всех участников и вместе находят компромисс.
РЕГУЛИРОВАНИЕ САМОКАТОВ — ЭТО 👍
Оно дает СИМ легальный статус, что позволяет бизнесу развиваться, властям — заботиться о горожанах, а людям — комфортно передвигаться по улицам. Отсутствие работающего регулирования приводит к социальному напряжению. А вот человеческие правила как раз помогают интегрировать самокаты в транспортную систему.