Еще раз о самокатах.Добрый день, уважаемые. Столкнулся я с самокатами в позапрошлом году, когда у нас в Череповец завезли Юрент. Пару раз на...
Leso, лишнее подтверждение что самокаты опасны для людей и носятся на них дебилы какие-то сбивая детей
| Число акций ао | 111 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 10,3 млрд |
| Выручка | 12,6 млрд |
| EBITDA | 3,2 млрд |
| Прибыль | -2,1 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -4,9 |
| P/S | 0,8 |
| P/BV | 1,9 |
| EV/EBITDA | 7,1 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Напомню:
Минстрой утвердил новую редакцию правил проектирования улиц и дорог населенных пунктов. Изменения «направлены на улучшение организа...
Минстрой утвердил новую редакцию правил проектирования улиц и дорог населенных пунктов. Изменения «направлены на улучшение организации улично-дорожной сети, включая аспекты, связанные с велосипедным транспортом и средствами индивидуальной мобильности (СИМ), такими как электросамокаты и моноколеса».
◾Решение о запрете на прокат средств индивидуальной мобильности приняли в Елабуге. Основной причиной является отсутствие инфраструктуры, сообщили ТАСС в пресс-службе администрации Елабужского муниципального района Татарстана.
«На комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения было принято решение о запрете проката средств индивидуальной мобильности. <…> Пока совмещение движения пешеходов и электросамокатов небезопасно как для одних, так и для других», — приводятся в сообщении слова руководителя исполнительного комитета Елабужского района Эльмиры Ахмадеевой.
◾По ее словам, в настоящее время инфраструктура в Елабуге не готова к движению данного вида транспорта, в том числе из-за отсутствия выделенных специальных полос с разметкой и знаками. Власти поясняют, что решение принято для обеспечения безопасности жизни и здоровья горожан. Было отмечено, что движение электросамокатов по тротуарам мешает пешеходам.
tass.ru/obschestvo/24522425
Еще раз о самокатах.Добрый день, уважаемые. Столкнулся я с самокатами в позапрошлом году, когда у нас в Череповец завезли Юрент. Пару раз на...

1. Прямые убытки и операционные изменения
— Полная остановка сервиса: Запрет распространяется на аренду, передвижение и парковку всех средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты Whoosh. Это означает немедленное прекращение деятельности компании в городе.
— Штрафные риски: Нарушителям грозят штрафы до 100 000 ₽ для юрлиц (например, Whoosh), 10–20 000 ₽ для должностных лиц и 2–3 000 ₽ для пользователей .
2. Репутационный ущерб
— Связь с проблемами безопасности: Власти прямо указали, что причиной запрета стали массовые нарушения ПДД пользователями СИМ, рост аварий (+47,2% за 2024 год) и травматизм пешеходов. Whoosh, как оператор кикшеринга, ассоциируется с этими рисками.
— Первый прецедент в РФ: Благовещенск — первый город с полным запретом. Широкое освещение в СМИ (РБК, РИА Новости) может усилить негативное восприятие сервиса в других регионах .
3. Риск распространения запретов
— Тренд на ограничения: Ряд городов уже ввёл частичные меры:
— Москва: снижение скорости до 5–15 км/ч в «медленных зонах» и запрет на использование с 12:00 до 23:59 в центре.

— Мы шли к этому шагу постепенно. Пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло. Сначала ограничили передвижение в центре, что встретило массовую поддержку горожан, уставших от хаотичного движения электросамокатов. Однако проблема не исчезла, она переместилась в другие районы города, где поток СИМ стал ещё более бесконтрольным, — констатировал Олег Имамеев. — К сожалению, подавляющее большинство воспринимают эти устройства не как средство передвижения, а как игрушку, игнорируя правила безопасности. Результат — травмы пешеходов, аварийные ситуации и сотни жалоб от жителей. Безопасность людей — наш приоритет, поэтому сегодняшний запрет — вынужденная, но необходимая мера.
Недавно топ-менеджмент Whoosh выступил на конференции для частных инвесторов Smart-Lab. СЕО Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский прокомментировали результаты работы, поделились планами компании, рассказали о партнерствах и зарубежных рынках.
Самые интересные цитаты — в карточках 🙃


Пока Whoosh $WUSH теряет позиции в России, он делает ставку на Латинскую Америку. Оправдан ли этот риск?
📊 Ключевые цифры
🇷🇺 В России
▫️ -10% поездок (56.5 млн за полгода)
▫️ +19% парк (240 тыс. самокатов) → переизбыток
▫️ +10% цены → но спрос не растет
🌎 В Латинской Америке
▫️ +169% поездок (5.7 млн)
▫️ +178% пользователей (3.08 млн)
▫️ 71 город vs 60 в прошлом году
⚔️ Кто давит Whoosh в РФ?
1️⃣ МТС Юрент $MTSS
— +42% поездок (агрессивные тарифы + интеграция с экосистемой)
— Уже №2 на рынке
2️⃣ Яндекс $YDEX
— Использует логистику и карты для оптимизации
— Делает ставку на корпоративных клиентов
💡 Почему Латинская Америка?
✅ Длинный сезон (катаются круглый год)
✅ Меньше конкуренции
✅ Дешевые операционные расходы
✅ Потенциал роста (рынок не насыщен)
📌 Проблемы Whoosh
🔹 В России
— Холодная весна → меньше поездок
— Цены растут → пользователи уходят к конкурентам
— МТС и Яндекс агрессивно наступают
🔹 За рубежом
— Нужны огромные инвестиции
— Местные игроки могут дать бой

Сегодня ВУШ опубликовал операционные результаты за 6 месяцев:
▪️Количество поездок: 56,5 млн (-10%)
▪️Количество зарегистрированных аккаунтов: 30,5 млн (+26%)
▪️Количество поездок на активного пользователя: 13 млн (-4%)
▪️Количество локаций: 71 ед. (+18%)
Результаты вышли ужасные. Снижение количества поездок на растущем рынке – это уже не симптом, а диагноз. Сама компания объясняет подобное плохими погодными условиями, сбоями в геолокации, необходимостью верификации через сервис mos.ru в столице и т.д. Впрочем, смысла разбирать данные аргументы нет.
Достаточно просто привести результаты главного конкурента – компании «Юрент». Так, количество поездок с использованием кикшеринга от МТС выросло за полгода на 42% (!) до 54,2 млн. Если из результата ВУШ вычесть поездки в странах Латинской Америке (5,7 млн), то получается, что «Юрент» вышел на первое место. Лидерство ВУШ потерял.
Впрочем, в условиях жесткой денежно-кредитной политики, такой вариант развития событий вполне закономерен.
Whoosh опубликовал операционные результаты за первое полугодие 2025 года. В конце июня компания обнародовала предварительные результаты, в которых не было выделения регионов. В актуальном релизе есть данные по результатам кикшеринга в Латинской Америке.
Общее количество поездок по сравнению с прошлым годом сократилось. Однако результат в странах Южной Америки вырос почти в три раза. Без вклада этого региона сокращение поездок в РФ и СНГ составило бы около 17%.
Как мы уже писали ранее, на операционные показатели Whoosh за первое полугодие 2025 года, негативно повлияла погода в крупнейших городах России и проблемы с геолокационными сервисами.
Своими операционными результатами за первое полугодие поделился и другой крупный кикшеринговый игрок, входящий в экосистему МТС, – МТС Юрент. Общее количество поездок сервиса по всем локациям присутствия увеличилось на 42% до 54,2 млн поездок, что в моменте лучше Whoosh по этому показателю. Отметим, что Юрент работает по франчайзинговой модели и более активно расширяется в регионах (например, в Сибири, на Дальнем Востоке, в Краснодарском крае и Калининградской области).
Первые полгода — все. А вот как они прошли в разных уголках света.
В Южной Америке активно растут операционные показатели: количество поездок увеличилось на 169%, а зарегистрированных аккаунтов стало больше на 178%. В России и СНГ мы тоже привлекли новых пользователей и нарастили флот. Теперь к цифрам:
• Флот сервиса: 240,1 тыс. СИМ (+19% г/г), включая 10,4 тыс (+29% г/г) в странах Южной Америки.
• Зарегистрированные аккаунты: 30,5 млн (+26% г/г), в том числе 3,08 млн (+178% г/г) в Южной Америке.
• Количество поездок: 56,5 млн (-10% г/г), включая 5,7 млн поездок (+169 г/г) в странах Южной Америки.
• Локации присутствия: 71 — на 11 больше, чем годом ранее.
• Количество поездок на активного* пользователя: 13,0 поездок (-4% г/г), а в странах Южной Америки — 7,4 поездки (+12% г/г).
_______________
*пользователь, который совершил хотя бы одну поездку за период.Впервые за все время, Whoosh опубликовал пресс-релиз, в котором подробно описаны успехи Латиноамериканского сегмента (по итогам 5 месяцев 2025):
✔️ Количество самокатов и велосипедов выросло на 30% г/г.
✔️Число поездок увеличилось в 2,6 раза. В пересчете на одного пользователя — на 8%.
✔️ Количество аккаунтов выросло в 2,85 раза.
📈 Как видим, рост идет стремительный. Местное население распробовало новинку и с удовольствием катается! В России поездки прирастают гораздо медленнее, так как насыщение рынка уже дает о себе знать.
❓Главный вопрос, который хочется задать: насколько велик вклад Латиноамериканского сегмента в общий бизнес? К сожалению, Whoosh не раскрыл данные по России. Скорее всего, новые операционные результаты подъедут после окончания активного сезона весна-лето, а пока довольствуемся цифрами за 2024 год.
✔️ Объем флота в Южной Америке составляет 4,8% от общего, число поездок (в пересчете на год) — 7,9%.
✔️ Количество поездок на одного пользователя (в пересчете на год) составляет 16,6. Это чуть меньше, чем в России. Возможно, бизнесу нужно дать время, чтобы проникновение сервиса выросло.
Одна из стратегических инициатив Whoosh на ближайшее время — расширение географии сервиса. Встречайте: новые локации 2025 года.
В этом году впервые открыли сезон в Ставрополе, Череповце, Стерлитамаке, Ульяновске, Архангельске, Мурманске, Владимире, Йошкар-Оле, Южно-Сахалинске, Благовещенске, Сызрани, Нефтеюганске, Уссурийске. Видим там потребность в микромобильности и интерес к самокатам.