| Число акций ао | 111 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 10,6 млрд |
| Выручка | 12,6 млрд |
| EBITDA | 3,2 млрд |
| Прибыль | -2,1 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -5,1 |
| P/S | 0,8 |
| P/BV | 2,0 |
| EV/EBITDA | 7,1 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Объем трафика сервисов кикшеринга (аренда электросамокатов) в России в начале сезона 2025 г. вырос на 100% в сравнении с аналогичным периодом 2024 г., следует из данных исследовательского сервиса «Билайн.Аналитика». Компания проанализировала агрегированные обезличенные данные в сети «Билайна» с 24 марта по 6 апреля 2024 г. и с 26 марта по 6 апреля 2025 г.
В Москве рост составил 73%, выяснили аналитики. Компания проанализировала трафик на сервисы Yandex Go, «Юрент», Whoosh, Lite rent, Sun rent и Busy fly. Лидером по трафику стал сервис Yandex Go, вторую строчку занимает «Юрент», на третьем месте Whoosh, говорит представитель компании.
Трафик на Whoosh вырос на 167%. Сервис «крайне популярен» среди пользователей мужского пола (81%), отмечают в «Билайн.Аналитике». Трафик на «Юрент» вырос на 80%, а в Москве – на 120%.
Представитель «Юрент» также отметил рост по количеству поездок в I квартале в 2,3 раза.Вуш — Как далеко можно уехать на электросамокате? Разбор эмитентаWhoosh $WUSH — Лидер услуг кикшеринга электросамокатов и электровелосипедо...

«В Екатеринбурге пьяный подросток на самокате устроил ДТП и подрался с водителем»
www.e1.ru/text/incidents/2025/04/12/75333413/
Ps: станда...
ВУШ Холдинг — технологическая компания, работающая в сфере краткосрочной аренды электросамокатов. Она управляет крупнейшим в России кикшеринговым сервисом — примерно каждая вторая поездка на самокате в стране совершается через платформу Whoosh.

Разработка программного обеспечения полностью внутренняя, локальная. География охвата включает Россию, Беларусь, Казахстан, а также некоторые страны Южной Америки.
За 2024 год парк электросамокатов увеличился на 43% и достиг 214 тысяч единиц. Количество зарегистрированных пользователей выросло на 35%, до 27,6 млн человек. При этом среднее число поездок на одного пользователя достигло 20 в год.
💰Дивиденды
Политика компании по дивидендам зависит от соотношения чистого долга к EBITDA:
👉при значении ниже 1,5х — выплачивается 50% чистой прибыли,
👉в диапазоне 1,5х–2,5х — 25%,
👉при значении выше 2,5х — дивиденды не предусмотрены.
Поскольку компания находится в фазе активного расширения, дивидендная доходность остаётся скромной. За три квартала 2024 года выплачено 2,11 рубля на акцию, что соответствует доходности около 1,4%.
на 127р
🤔 Способна ли бизнес-модель Whoosh показывать эффективность в условиях высокой ставки? У меня были опасения на этот счет, но они пока не оправдались. Отчет за 2024 год вышел достаточно крепкий.
📈 Операционные результаты продолжили свой рост. Самокатно-велосипедный парк увеличился на 43% г/г, число поездок на 44%. А пользователей сервиса стало больше на 35%. Цифра в 27,6 млн человек выглядит весьма солидно!
❗️Единственное, что бросается в глаза — более скромный рост числа локаций (с 55 до61, или на 11%). Крупные города постепенно заканчиваются. А переходить на более мелкие — не всегда оправданно с точки зрения рентабельности. Чтобы преодолеть этот момент, Whoosh и выходит на рынок Латинской Америки.
📊 Что касается финансовых показателей, здесь тоже все хорошо. Выручка выросла на 33,3% г/г, а EBITDA на 35,9%. Больше всего опасений вызывала чистая прибыль, которая находится под давлением процентных расходов. Но и она увеличилась на 2,4% или же на 24,6%, без учета курсовых разниц.
Отчет Вуш был несколько лучше, чем я ждал, при этом, акции все еще не интересны.
⚠️ Главная проблема компании — необходимость обновлять флот самокатов.
Все предыдущие годы CAPEX Вуш был исключительно на покупку новых самокатов, НО вот подошел срок, когда предстоит заменять уже отъездившие свое самокаты, и с каждым годом самокатов под замену будет все больше и больше.

Возможно, Вуш будет оценен в P/E = 8 и EV / EBITDA = 4 в 2025 году (вроде как неплохо для растущей компании), но что толку, если FCF до 2030 года будет отрицательным (при текущих планах по росту парка и с учетом необходимости его обновления).
Есть вариант — не наращивать парк и только обновлять действующий, тогда FCF будет положительным, НО тогда и мультипликаторы оценки должны быть не как у компании роста, а как у компании стоимости.
Сектор шеринга, в целом, сейчас не интересен, вот тут разбирал для вас Делимобиль, рекомендую, если держите или думаете купить акции: t.me/Vlad_pro_dengi/1555
Российский рынок микромобильности продолжает набирать обороты, и ВУШ Холдинг уверенно удерживает статус его главного игрока. Несмотря на давление высокой ключевой ставки и агрессивную конкуренцию, компания завершила 2024 год с рекордными показателями. В этой статье разберем, как ВУШ Холдинг адаптируется к новым реалиям, почему его акции остаются в фокусе инвесторов и какие риски стоит учитывать при оценке потенциала компании.
1. Финансовые результаты ВУШ Холдинг: Рекорды сквозь турбулентность.
2024 год стал для ВУШ Холдинг испытанием на прочность, но компания подтвердила статус лидера:
— Выручка выросла на 33,3% — до 14,3 млрд рублей. Основной драйвер — увеличение числа поездок на 44% (149,7 млн заказов).
— EBITDA достигла 6 млрд рублей (+35,9% г/г), а маржа поднялась до 42,3%. Это доказывает эффективность операционной модели.
— Чистая прибыль — 2 млрд рублей (+2,4% г/г). Без учета курсовых разниц рост составил 24,6%, что отражает реальную динамику бизнеса.
Завершаем торговую неделю обзором финансовых результатов лидера российского кикшеринга — компании ВУШ, которая недавно отчиталась по МСФО за 2024 год. Операционные результаты прошлого года разбирали здесь, а теперь переходим к финансовой составляющей:
— Выручка: 14,3 млрд руб (+33,3% г/г)
— EBITDA: 6 млрд руб (+35,9% г/г)
— Чистая прибыль: 2 млрд руб (+2,4% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 В 2024 году ВУШ продемонстрировал рост по всем ключевым операционным и финансовым показателям. На фоне роста количества поездок выручка увеличилась на 33,3% г/г — до 14,3 млрд руб. В свою очередь EBITDA выросла на 35,9% г/г — до 6 млрд руб, а чистая прибыль составила около 2 млрд руб, показав незначительный рост на 2,4% г/г.
— количество поездок составило 149,7 млн (+44% г/г).
— рентабельность по EBITDA увеличилась до 42,3% (против 41,5% в 2023 году).
— на конец 2024г флот сервиса вырос на 43% г/г и составил 214,2 тыс.
— без учета курсовых разниц ЧП за 2024 год выросла на 24,6% г/г — до 1,8 млрд руб.
В 2026 году в Москве может стартовать эксперимент по внедрению биометрической идентификации для пользователей электросамокатов и других СИМ. Предполагается, что подтверждение личности потребуется только для поездок на скорости свыше 12 км/ч, тогда как медленные поездки останутся доступными без биометрии.
Инициатива обсуждалась 15 марта на совещании в Госдуме, в котором приняли участие представители МВД, Минцифры, Центра биометрических технологий, столичного метрополитена и операторов кикшеринга. По итогам совещания в правительство направили рекомендацию о подготовке условий эксперимента.
Как пояснил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Ткачев, цель инициативы — повысить безопасность высокоскоростных поездок, сохранив добровольность применения биометрии. Вице-премьер Дмитрий Григоренко также подтвердил, что правительство прорабатывает меры по снижению аварийности на СИМ, включая биометрическую идентификацию. Она поможет исключить использование чужих или украденных аккаунтов.

📌 Сегодня предлагаю заглянуть в отчёт лидера российского рынка кикшеринга Whoosh и выяснить, справляется ли компания с периодом высокой ключевой ставки.
• Выручка за 2024 год выросла на 33,3% год к году и составила 14,3 млрд рублей благодаря росту числа поездок на 44% до 149,7 млн. При этом всего за 2 года число поездок увеличилось почти в 3 раза.
• Чистая прибыль увеличилась всего на 2,4% до почти 2 млрд рублей, но если не учитывать курсовые разницы, прирост составил +24,6% до 1,8 млрд рублей.
• EBITDA показала рост на 35,9% до 6,1 млрд рублей, рентабельность по EBITDA увеличилась на 0,8 п.п. до 42,3% – маржинальность бизнеса по-прежнему на высоком уровне.
• Компании удалось снизить долговую нагрузку – показатель чистый долг/EBITDA составил 1,7x против 1,9x годом ранее. Средняя ставка по долгу на конец года – 16,1%, вполне приемлемо в текущих условиях.
• Whoosh сообщил о стратегическом сотрудничестве с Segway-Ninebot (производитель электросамокатов). Целью партнёрства является разработка собственных самокатов, которая поможет снизить их себестоимость.