А знаете почему в контрсанкциях Китая в адрес США нет титана? Вероятно, потому, что США (Боинг) уже сами отказались от китайского титана.
Статья агентства Reuters от 29 июля 2024г " Boeing просит поставщиков предоставить десятилетнюю документацию по титану в связи с расширением проверки на подделки":
www.reuters.com/business/aerospace-defense/boeing-asks-suppliers-decade-long-titanium-paper-trail-check-forgeries-widens-2024-07-26/
Ключевые цитаты:
ВАШИНГТОН, 26 июля (Рейтер) — Boeing (BA.N), открывает новую вкладкупросит поставщиков раскрыть данные о китайском титане с 2014 года, согласно письму, с которым ознакомилось агентство Reuters, в то время как американский производитель самолетов расширяет проверки на предмет поддельных документов, используемых для подтверждения подлинности металла, используемого в коммерческих самолетах.
В феврале Boeing попросила поставщиков раскрыть информацию о том, закупали ли они металл через дистрибьютора Titanium International Group (TIG) с января 2019 года.
В июне газета New York Times сообщила, что компания TIG заметила, что материал отличается от предыдущих поставок, и определила, что сопроводительная документация к титану выглядит поддельной.
Следующая информация к размышлению.
Совсем свежая статья от 28.01.2025 также от Reuters «Акции Boeing растут на фоне прогресса в производстве самолетов, несмотря на годовой убыток в размере 11,8 млрд долларов»:
www.reuters.com/business/aerospace-defense/boeing-reports-118-bln-loss-largest-since-2020-2025-01-28/#:~:text=Boeing%20stock%20rallies%20on%20plane%20progress%20despite%20%2411.8%2Dbillion%20annual%20loss,-By%20Abhijith%20Ganapavaram&text=Jan%2028%20(Reuters)%20%2D%20Boeing,annual%20loss%20in%20four%20years.
Суть статьи :Boeing уступил позиции конкуренту Airbus (AIR.PA), открывает новую вкладкув гонке за поставками и попал под прицел регулирующих органов и потребителей после ряда ошибок.
Ортберг, возглавивший авиапроизводителя в августе, заявил, что компания восстанавливает стабильность производства после ужасной аварии в воздухе год назад, которая вызвала опасения по поводу безопасности ее самолетов .
После рекордно высокой прибыли в 2010-х годах компания Boeing с 2019 года потеряла более 30 миллиардов долларов после двух катастроф ее самого продаваемого самолета 737 MAX, вызвавших опасения по поводу качества и безопасности производства.
Boeing, вернувшийся к темпу производства пяти самолетов в месяц для своих широкофюзеляжных самолетов 787, перейдет на темп в семь самолетов в месяц, как мы надеемся, в следующем квартале или около того, сказал Ортберг.
Резюме: из-за проблем с качеством Боинг потерял рыночные позиции. Причиной мог стать, в том числе, некачественный титан от альтернативных ВСМПО поставщиков. Сейчас Боинг плотно работает качеством, ценами и контролем издержек, восстановлением цепочки поставок.
Итак, обобщаем информацию из ранее предоставленных материалов и данными статьями. Вероятно, китайский титан Боинг уже не покупает, Япония не может обеспечить титаном, тк мощностей не хватает не справляются с растущим глобальным спросом. Европа с трудом успевает обеспечить только себя и продолжает покупать титан у ВСМПО.
Похоже, Боинг либо идет на поклон к ВСМПО, либо уже сходил...