Число акций ао 12 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • VSMO
Капит-я 322,1 млрд
Выручка 118,6 млрд
EBITDA 39,5 млрд
Прибыль 16,9 млрд
Дивиденд ао
P/E 19,1
P/S 2,7
P/BV 1,1
EV/EBITDA 9,0
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ВСМПО-АВИСМА Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ВСМПО-АВИСМА акции

27940  -1.41%
  1. Аватар Прибавочная стоимость
    В прошлом году поставки в США упали в пять раз

    Uncle, лой на панике начала СВО — 34160 руб. 24.02.22
    на сейчас котировки под этим лоем...
    и смотря на выручку, кажется тут нет повода для такой паники

    МСФО:
    Выручка 6м19г: 53,199 млрд руб / Выручка 2019г: 105,431 млрд руб
    Выручка 6м20г: 47,062 млрд руб / Выручка 2020г: 89,051 млрд руб
    Выручка 6м21г: 41,068 млрд руб / -
    Выручка 6м22г: 52,356 млрд руб / Выручка 2022г: 96,854 млрд руб
    Выручка 6м23г: 54,373 млрд руб / Выручка 2023г: 121,479 млрд руб
    Выручка 6м24г: 59,612 млрд руб /

    а еще у них есть накопления в золоте
  2. Аватар incognito
    Пока акция падала — отовсюду раздавались негативные отзывы (шлак, продавать, ничего не светит, перспектив ноль) и почти тишина на форуме.
    Только подскочила и полетела вверх — сразу повыползали «гуру» рынка и начали петь дифирамбы.
    Детский сад)))
  3. Аватар Uncle
    Разбираясь с ситуацией, прошерстил открытые источники. Результат:

    1. Корпорация «ВСМПО-Ависма» контролирует около 25% глобального рынка продукции из титана. Россия на одну треть обеспечивала потребности американской Boeing в титане, европейской Airbus — почти на 50%, а бразильской Embraer — практически на 100%. В прошлом году поставки в США упали в пять раз (до 47 миллионов долларов в год), но Европа продолжила импортировать титан на уровне около 250 миллионов в год (Источник finance.rambler статья от 04.11.24)

    2.Европейские эксперты указывают на доминирующую роль ВСМПО в поставках обработанного титана, признают невозможность замены в короткие сроки. (Отличный отчет AEROSPACE & DEFENSE INDUSTRY OUTLOOK от EFESCO Consulting с очень наглядными диаграммами). Добавлю, что даже при технологических возможностях заменить быстро не получится, тк детали из титана используются в критических узлах самолетов, испытывающих колоссальные нагрузки. Они напрямую влияют на безопасность перевозок. Чтобы их заменить, необходимы годы испытаний и заключений, для получения необходимых сертификатов. Предположение: вряд ли Эйрбас пойдет на замену продукции от ВСМПО. Первая причина указана строчкой выше, вторая — конкуренция с Китаем. Очевидно, что у изделий ВСМПО лучшее соотношение цена/качество. На фоне успешного запуска производства пассажирских самолетов в Китае, о цене тоже будут крепко думать. Вероятно, уже сделали выводы из ситуации с европейским автопромом, стонущего под натиском китайских поставщиков.

    3. В продолжении п.2. Боинг пытался найти альтернативу. В результате сейчас ведется расследование о поставках некачественного титана из Китая. Поставленная продукция не соответствовала заявленной спецификации. Ещё одна большая проблема для и без того испытывающего кризис Боинга. Напомню, что в г.Верхняя Салда действует совместное предприятие ВСМПО-БОИНГ. Создано при непосредственном участии специалистов Боинга, сертифицировано по всем стандартам этой компании (Из пресс-релиза Ростеха: «Начало сотрудничеству ВСМПО-АВИСМА и Boeing было положено в 1993 году, когда
    российская корпорация вошла в число поставщиков титана для американской компании. В
    2006 году было подписано соглашение о создании совместного предприятия по обработке
    титановых штамповок Ural Boeing Manufacturing в городе Верхняя Салда. Общие инвестиции в проект составили порядка 70 млн долларов, производство было запущено в 2009 году.Совместное предприятие постепенно наращивает объемы производства, а также повышаеткачество и глубину механической обработки изделий. Также совместными усилиями ВСМПОАВИСМА и Boeing был создан инновационный научно-исследовательский центр титановых технологий»). Отгадайте кого выберут Боинг и «обожающий» Китай Трамп если не для дальнейшего долгосрочного то, как минимум, текущего сотрудничества?

    4. Илон Маск (как же без него ). Амбициозная космическая программа, включающая полет на Марс, невозможна без титана. Ну не летают ракеты и самолеты без титана, не летают! Принимаем во внимание факт, что и Европа, и Китай, и Индия также ударились в спутнико-космическую гонку.

    5.Вишенка на тортике: Уоррен Баффет. Попалась на глаза информация о приобретении Баффетом производителей комплектующих и запасных частей для авиации. Решил разобраться. Оказывается, Баффет владелец компании частной авиации NetJets. ( Из пресс-релиза указанной компании: «NetJets объявила о сделке на поставку 250 самолетов Embraer Praetor 500 на сумму более $5 миллиардов. Первые поставки ожидаются в 2025 году.») Смотрим п.1: Россия на одну треть обеспечивала потребности американской Boeing в титане, европейской Airbus — почти на 50%, а бразильской Embraer — практически на 100%. Принимаем во внимание, что Embraer — бразильская компания. Бразилия — не просто дружественная страна, а наряду с Россией страна — основатель БРИКС. БИНГО!

    Итак, сделаю, следующее предположение: Помимо очевидной потребности в изделиях из титана (не путать с титановой рудой!) со стороны российской оборонной и аэрокосмической отраслей, в изделиях ВСМПО заинтересованы и Штаты, и Европа, и Бразилия. Вероятно, заинтересованы даже персонально Маск (Безос + 1), Баффет и Трамп (ему же Боинг спасать).

    Доп. информация о титане из СМИ:

    Второй по величине сегмент титанового рынка в России– индустриальный, где основными потребителями титановой продукции являются ОСК, Росатом, а также предприятия химической промышленности, машиностроения и цветной металлургии.Корпорация Росатом в России ведет работу по строительству новых энергоблоков, а также обеспечивает сервис и модернизацию существующих энергоблоков на АЭС. Для справки: для строительства реактора мощностью 1000 мвт требуется около 250–300 тонн титанового проката. Основными проектами, формирующими спрос на титан в судостроительном секторе, являются: строительство специализированных судов ледового класса для освоения Арктики, судов для работы на внутренних водных путях, сторожевых кораблей.

    Доп. информация из СМИ о внутренних делах компании:

    1. Новость от 30.09.2020 г.: «В цехе механической обработки штамповок Корпорации ВСМПО‑АВИСМА завершилась пуско‑наладка уникального станка. Произведённый по заказу Корпорации на австрийской фирме этот агрегат способен одномоментно производить фрезерные, токарные и сверлильные операции. Универсальный центр предназначен для мехобработки самых больших и дорогостоящих штамповок — заготовок для поршней амортизатора основного шасси нескольких моделей самолётов».
    2. Крупногабаритные титановые кольца являются уникальным продуктом, который выпускает ВСМПО‑АВИСМА. Эти кольца применяются при производстве корпусных деталей газотурбинных двигателей в авиационном двигателестроении Токарно‑карусельного комплекс — третий в линейке оборудования, ориентированного на механическую обработку крупногабаритных колец, однако он выгодно отличается от имеющихся 2 станков наличием фрезерной функции, что позволит расширить номенклатуру производимой продукции. Монтаж и пусконаладка станка займёт три месяца. В конце января 2021 года, после тестовых испытаний, станок планируют сдать в эксплуатацию. Завершить проект по расширению участка механической обработки колец и дисков планируется в четвёртом квартале 2021 года. На сегодняшний день с поставщиком согласован комфортный график оплаты оборудования с рассрочкой до 2022 года, позволяющий снизить затраты до момента получения экономического эффекта.
    Получается, что вовремя обновили обновили оборудование, что создает дополнительные конкурентные преимущества.
    Дивидендами ВСМПО не балует, но при этом нельзя сказать, что дела плохи и денег нет. Заслуживают внимания следующие новости:

    1. От 29.02.2024: «Корпорация ВСМПО-АВИСМА планирует направить на благотворительные цели полмиллиарда рублей в 2024 году. В благотворительной программе предприятия есть как постоянные, так и новые статьи расходов. Большую часть инвестиций составят ремонты и модернизация социальных объектов в Верхней Салде»

    2. От 20.12.2024 «ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» направит на социальную поддержку сотрудников 2,2 млрд рублей в год. соответствующие положения предусмотрены в новом договоре о корпоративной социальной ответственности работодателя на 2025-2027 гг.
    В период действия предыдущего коллективного договора на 2022-2024 гг. они в среднем составляли 1,9 миллиардов рублей»

    Друзья, что вы думаете по поводу вышеизложенной информации? Какая информация есть у вас? Поделитесь, не скупитесь

  4. Аватар Прибавочная стоимость
    После ковида авиаперевозки упали, продал, а цена стала расти из-за выкупа. Выкупили. Дивидендов до сих пор не было. Сегодня смотрю, а тут дв...

    Работяга, да не в новости дело, уже который день перемирие отыгрывается во многих фишках, тут еще есть куда расти

  5. Аватар Козлов Юрий
    ВСМПО-АВИСМА: любопытное ралли
    ​📈 Акции ВСМПО-АВИСМА второй день кряду уверенно растут, прибавив за это время с 24 тыс. руб. до текущих 28-30 тыс. руб., при полном отсутствии информационных поводов. Если, конечно, вы всерьёз не думаете, что драйвером такого роста могли стать слухи в зарубежных СМИ о том, что Трамп может предложить России сотрудничество в космосе, в обмен за мир на Украине. На мой взгляд, подобного рода новости — из раздела научной фантастики, и «умные деньги», да ещё и на больших объёмах, вряд ли клюнут на очередной фейк о возможном потеплении отношений между нашими двумя странами.

    Скорее всего, это лишь очередной разгон во втором эшелоне, которые периодически происходят на нашем рынке (про Озон Фармацевтика и Кристалл в начале этого года все помнят, надеюсь?), хотя на пол миллиарда рублей сегодня акциями ВСМПО-АВИСМА всё же наторговали.

    ВСМПО-АВИСМА: любопытное ралли

    📉 Взглянул я на мировые цены на титан на всякий случай — они по-прежнему уверенно находятся на дне, торгуясь на 4-летних минимумах, что также не даёт поводов считать, что здесь наметилась хоть какая-то положительная тенденция.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Работяга
    После ковида авиаперевозки упали, продал, а цена стала расти из-за выкупа. Выкупили. Дивидендов до сих пор не было. Сегодня смотрю, а тут движуха в болоте началась, пять лет как сюда не смотрел. Причём отскок не из-за прорыва, нового завода, дивидендов, а из-за мутной новости из-за лужи, дескать хоть кому-то нужна красавица.
  7. Аватар Игорь Терещенков
    Волновой анализ акций корпорации ВСМПО-АВИСМА
    #VSMO
    Таймфрейм: 1D

    +50% на новости о космическом сотрудничестве: t.me/waves89/7938. А до моего минимально таргета по компании ещё 50% от текущей цены. Не удивлюсь историческим верхам в 2025 году в случае позитивного сценария.
    Волновой анализ акций корпорации ВСМПО-АВИСМА

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Tonikvzakone
    Ппц. Какое-то мнение газетенки памп 15%. Что за тонкий рынок
  9. Аватар Прибавочная стоимость
    ВАШИНГТОН, 15 января. /ТАСС/. Избранный президент США Дональд Трамп может предложить Москве сотрудничество в космической сфере в обмен на завершение конфликта на Украине. Такое мнение приводится в статье газеты The Hill.

    tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/22884803
  10. Аватар Дмитрий
  11. Аватар Nordstream
    📈В акциях ВСМПО-Ависма и РКК ракета: +16%
    📈В акциях ВСМПО-Ависма и РКК ракета: +16%

    📈В акциях ВСМПО-Ависма и РКК ракета: +16%




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Евгений Милушков
    ВСМПО-АВСМ. Выполили все цели на снижение
    ВСМПО-АВСМ. Выполили все цели на снижение

    ВСМПО-АВСМ Недельный график. 

    Выполили все цели на снижение о которых писал в декабре 23 года. Тест глобальной восходящей линии на 20000р. Тут кто хотел, мог приобрести бумагу в портфель, выполнив первые покупки. 
    Докупки совершать на пробое и закреплении выше нисходящей трендовой линии. 

    Что думаете по данной акции? прикупили в портфель?



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Прибавочная стоимость
    Красиво плывёт эта группа в полосатых купальниках

    🚀
  14. Аватар Прибавочная стоимость
    Президент Путин поручил правительству подумать об ограничении экспорта ряда металлов, включая уран, титан и никель. «Нам ограничивают поставки ряда товаров, но, может быть, нам тоже подумать об определенных ограничениях — уран, титан, никель… Себе во вред только ничего не нужно делать», — сказал Путин

    Aristarh Sergeev, это всё бла-бла
    для такого кое-кому яйца титановые надо иметь,
    но «если бы у бабушки были яйца...»

  15. Аватар Прибавочная стоимость
    Школа Свободных Наук, национализация завода, акции отберут принудительно, как в СМЗ

    Скупщик, а-ха-ха, тут это уже произошло несколько лет назад,
    всё уже давно отобрано, и в крепких руках «птенцов гнезда Петрова Чемезова»
  16. Аватар Леонид Хазанов
    Рост авиационных перевозок будет стимулировать заказы на титан

    Наступивший 2025 год обещает быть позитивным для авиационных перевозок на планете, прогнозирует International Air Transport Association. Согласно ее ожиданиям, в текущем году суммарная выручка всех авиационных компаний в мире увеличится на 4% до 1,007 трлн долларов, чистая прибыль — на 16% до 36,6 млрд долларов. Транспортировка пассажиров расширится на 6,7% до 5,2 млрд человек, грузов — на 5,8% до 72,5 млн тонн.

    Вместе с тем спрос на перевозки пассажиров вырастет на 8%, фактические опережая ожидаемый подъем пропускной способности аэропортов, оцениваемый в 7,1%. Количество вылетов самолетов в 2025 году увеличится на 4,6% до 40 млн рейсов, средний коэффициент их загрузки пассажирами — на 0,4% до 83,4%.

    В качестве предпосылок для столь позитивного прогноза International Air Transport Association назвала низкие цены на нефть, напрямую отражающиеся на стоимости топлива для лайнеров, рост числа туристических поездок, сохраняющая геополитическая неопределенность в морских перевозках, проходящих через Суэцкий канал, бурное развитие электронной коммерции, требующей быстрой доставки товаров по месту назначения. В географическом плане следует ожидать активизации рейсов в Северной Америке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Nibo Fatima
    АВИСМА акции. Выглядит интересно по теханализу.

    АВИСМА акции. Выглядит интересно по теханализу.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Раскрывальщик
    "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента или дата принятия иного решения, которое в соответствии с уставом эмитента, его внутренними документами или обычаями делового оборота является основанием для проведения заседания совета директоров: 18 декабря 2024 года....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Леонид Хазанов
    На мировом рынке титана прогнозируются коренные изменения

    Емкость глобального рынка титана в период с 2024 по 2028 год может увеличиться в денежном выражении почти на 8,8 млрд долларов, ожидает британская консалтинговая компания Tecnhavio, называя в качестве драйверов его расширения рост объемов внедрения титана в транспортные средства для снижения их веса и появление новых областей его применения

    Правда, в своем прогнозе Tecnhavio объединяет в одно целое диоксид титана и чистый металл, что, на мой взгляд, методологически не совсем верно — все-таки речь идет о совершенно различных продуктах. И хотя она предпочла умолчать о динамике выпуска и потребления металлического титана, тем не менее можно оценить подъем его рынка на 4,3 млрд долларов до 16,8 млрд долларов в 2024-2028 годах.

    Конечно, главной движущей силой будет развитие авиастроения: титановые полуфабрикаты имеют для него критически важное значение — благодаря сочетанию прочности, легкости и коррозионной стойкости они необходимы для массового производства компонентов конструкций самолетов, их шасси и двигателей, отвечающих жестким требованиям по надежности и безопасности.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Nordstream
    Французская авиационная компания Safran не планирует отказываться от закупок российского титана — СМИ
    «В настоящее время Safran не планирует отказываться от российского титана. Оливье Андриэс дает понять, что импорт продолжится», - сообщает издание Tribune со ссылкой на гендиректора компании Оливье Андриэса.

    Гендиректор Safran заявил газете, что его компания пытается подготовиться к снижению рисков на случай прекращения поставок из РФ.

    1prime.ru/20241128/titan-853157284.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Леонид Хазанов
    Ту-214 взбодрит потребление титана в России

    На аэродроме Казанского авиационного завода (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) стартовали летные испытания самолета Ту-214 с новыми отечественными комплектующими. В ходе пилотного полета были проведены необходимые проверки систем и бортового оборудования.

    Ту-214 входит в семейство Ту-204, выпускаемого с 1990-х годов. Он представляет собой среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер, рассчитанный на 170-175 пассажиров. Он призван заменить Airbus и Boeing, ранее закупавшиеся российскими авиаперевозчиками.

    Согласно имеющимся данным, потребность в Ту-214 до 2032 года составляет 150 машин. Из них твердые контракты заключены на 20 самолетов, подписаны соглашения о намерениях на 67 и есть заявки от потенциальных заказчиков на 61. Среди авиационных компаний, намеревающихся приобрести Ту-214, — «ЮВТ Аэро» и ГТЛК: первая планирует получить четыре лайнера, вторая – 41.

    Между тем ожидаемый запуск Ту-214 в серийное производство напрямую связан с деятельностью корпорации ВСМПО-АВИСМА: изготовление части деталей для Ту-214 будет выполняться в ее цехе №55, открывшемся в июне 2023 года – тогда был запущена линия получистовой обработки дисков и колец из титановых сплавов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Сергей Киппари
  23. Аватар Леонид Хазанов
    Рост российского судостроения может потянуть за собой заказы на титан

    Глобальное судостроение переживает уверенный рост, свидетельствует информация Xclusiv Shipbrokers: за последние пару лет соотношение заказов к действующему флоту балкеров, газовозов и танкеров увеличилось на 43%, 29% и 180% соответственно. Одновременно расширилось число действующих по всему миру верфей — до 180 в сентябре текущего года.

    Рост заказов на корабли стимулируют высокие ставки их фрахта и общие перспективы глобального флота: к 2030 году возраст значительной части судов превысит 20 лет и поэтому уже сейчас необходимо позаботиться об их обновлении, иначе они не смогут соответствовать экологическим требованиям, которые, бесспорно, будут ужесточаться.

    Между тем важную роль в модернизации мирового флота способна сыграть Россия: по данным отечественной прессы, к 2035 году Объединённая судостроительная корпорация готова сделать почти 600 гражданских кораблей для нужд российских компаний. В данное количество входит 161 балкер, 103 пассажирских судна, 42 краболова, 30 траулеров, 5 ледоколов и др. (для сравнения, в 2023 году были сданы 25 кораблей, по итогам 2024 года предполагается спустить на воду 36 судов).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Екатерина Кр
    А в чем прикол компаниям, у которых запрещена отчетность...
    Скрывать прибыли, но оставлять строку Выручка и строку Налог на прибыль с цифрами в публикуемых балансах и прочих отчетах?
    Любой не совсем дурак с точностью подсчитает что там с прибылью, ну не до рубля, но цифры понятны.
    Или нет?
    Навеяно опубликованным отчетом ВСМПО-АВИСМА…

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Леонид Хазанов
    Гидрид титана способен произвести революцию в синтезе аммиака

    Традиционный метод получения аммиака базируется на пропускании смеси азота и водорода через нагретый катализатор при высоком давлении и имеет ряд недостатков: он очень энергоемок, катализаторы могут спекаться, малейшая примесь воды или кислорода могут их «отравлять и замедлять процесс.

    В качестве альтернативы может рассматриваться электрокаталитическое восстановление нитратов до аммиака, проводимое в «мягких» условия с использованием гидрида титана. Исследования, выполненные китайскими учеными, показали возможность использования в качестве ресурсной базы для производства аммиака подобным способом сточных вод, образующихся в городах и на промышленных предприятиях.

    Непосредственно получение гидрида титана достаточно просто — его можно осуществлять путем насыщения титана водородом, восстановлением его оксидов и хлоридов кальцием, натрием или магнием в водородной среде и др.

    По существующим оценкам, выпуск аммиака в мире в 2023 году составил порядка 180 млн тонн, в 2030 году он может выйти на уровень 300 млн тонн и продолжить рост дальше — до 500-600 млн тонн в 2050 году. Его драйвером будет выступать использование аммиака в качестве «зеленого» топлива для морских судов и водородная энергетика.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

ВСМПО-АВИСМА - факторы роста и падения акций

  • наличие золота на счетах (28.10.2024)
  • Денежный поток не покрывает capex за 2019 год. (25.02.2020)
  • 2020: в авиаотрасли тяжелый кризис, ВСМПО-Ависма рассматривает вариант остановки выпуска осенью, а акции компании находятся у своих максимальных значений (22.06.2020)
  • По всем прогнозам, полное восстановление авиаотрасли после пандемии 2020 займет годы. Авиакомпании слишком сильно пострадали финансово, чтобы активно обновлять авиа-парк. Спрос на самолеты 2021 может составить лишь 1/2 объема 2019 года. (07.09.2020)
  • долг (26.12.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ВСМПО-АВИСМА - описание компании

Корпорация ВСМПО-АВИСМА – крупнейший в мире производитель титана — слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов. Корпорация производит также прессованные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе.

ВСМПО занимает 30% мирового рынка титана.
До 70% выручки приходится на авиакосмическую промышленность.
В прошлом на ВСМПО приходилось 60% потребности Airbus и 40% Boeing, 100% бразильской Embraer.

Корпорация «ВСМПО-Ависма» — это два больших завода по обе стороны Уральского хребта.
В Пермском крае, в Березняках, на «Ависма» выпускают титановую губку, а на ВСМПО, в Верхней Салде, из этого сырья делают титановые слитки и полуфабрикаты (Forbes).

http://www.vsmpo.ru/ru/ 


Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: