Число акций ао | 226 млн |
Номинал ао | 0.000450595 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 130,3 млрд |
Выручка | 132,8 млрд |
EBITDA | 0,5 млрд |
Прибыль | -34,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -3,8 |
P/S | 1,0 |
P/BV | -2,2 |
EV/EBITDA | 494,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
ВК | VK Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
ВК показал любопытный отчет по итогам 3 кв 2022. Что внутри:
💰Высокая чистая прибыль – результат продажи Деливери и игрового подразделения. Разовые сделки. Но даже без них остался символический плюс по прибыли (за 9 мес – все еще глубокий минус из-за убыточных 1-2 кв)
🔹Зарабатывает сегмент «Соцсети и коммуникационные сервисы» (читай, Вконтакте). Рост доходов ускорился со 2 кв, когда ушли основные конкуренты. Можно по-разному оценивать, насколько успешно воспользовались VK этой возможностью и насколько лучше могли бы это сделать, но в деньгах и в темпах роста выручки плюс есть, это уже хорошо
🔹Игровой сегмент хоть и был прибыльным по ебитде, но в 2022 году сильно пострадал (ориентирован на международный рынок, понятные сложности). Поэтому его продажа обоснована, сумма адекватная, и для компании это позитив. Осталось понять, куда пойдут полученные деньги, об этом чуть ниже
Вице-президентаом VK по персоналу стала Надежда Серова, ранее работавшая в АО «Тинькофф Банк» директором по персоналу, сообщила интернет-компания.
Кроме того, в 2015-2018 гг. Серова руководила направлением HR в «Яндекс.Маркете».
В сообщении VK уточняется, что она будет «курировать HR-направление, совершенствовать бизнес-процессы управления персоналом и внедрять передовой опыт в реализации востребованных образовательных проектов для команды VK».
В новой должности Серова сменила Дмитрия Смыслова, с 2018 года занимавшего в VK пост вице-президента по персоналу и образовательным проектам.
📱 VK опубликовала финансовые результаты за 3 квартал 2022 года. Наконец-то акционеры могут сказать, что покупают данную бумага из-за её финансовых показателей и перспектив, а не ради мелких спекуляций. Перейдём же к основным показателям:
▪️ Выручка выросла на 21% год к году до 24 119 млн руб. Рост выручки был обусловлен ростом продаж онлайн рекламы на 29% год к году
▪️ Скорректированный показатель EBITDA компании вырос на 16% год к году до 9 807 млн руб. (EBITDA маржа: 30,6%) с улучшением рентабельности почти на 3 процентных пункта. Это произошло благодаря росту рентабельности в сегментах «Социальные сети и коммуникационные сервисы» и «Образование» — на 3 и 34 процентных пункта год к году соответственно
▪️ Чистая прибыль VK составила 41 197 млн руб., против 2 354 млн руб. чистого убытка годом ранее
VK опубликовала сильные финансовые результаты за 3 кв. 2022 г. Как мы и ожидали, компания продолжает выигрывать после ухода иностранных рекламных площадок, увеличивая долю на рынке интернет-рекламы. Мы полагаем, что тенденция сохранится.
Далее подробнее поговорим о результатах компании и о том, как мы смотрим на неё с точки зрения инвестиций.
Выручка VK выросла на 21% г/г, до 24 млрд руб. (без учета сегмента игр). Подъем главным образом был обусловлен увеличением выручки рекламного сегмента на 29% г/г.
Основным драйвером роста общей рекламной выручки стал крупнейший актив компании, соцсеть ВКонтакте. Ее выручка увеличилась на 34% г/г. Дневная аудитория выросла на 7.1% г/г, до рекордного значения 49.4 млн пользователей в РФ. В сентябре текущего года охват ВКонтакте составил 85% российской интернет-аудитории, причём 54% пользователей посещали платформу ежедневно. В третьем квартале количество рекламодателей среди СМБ ВКонтакте выросло на 65% в годовом выражении, а инвестиции в продвижение со стороны СМБ — в два раза.
Группа VK представила свои финансовые результаты за 3К 2022 г., которые опередили консенсус и наши прогнозы. Основное расхождение с оценками наблюдалось на уровне EBITDA, где компания показала результат почти в 2 раза лучше, чем мы ожидали. Как мы полагаем, это главным образом связано с эффектом от полученных льгот для IT-компаний, который оказал положительное воздействие на все сегменты бизнеса. Не обязательно, что подобный эффект сохранится в будущих периодах. Сегмент социальных сетей и коммуникационных сервисов продемонстрировал ожидаемо сильные результаты на фоне перехода рекламных бюджетов от ушедших западных игроков, а консолидация Дзена пока не оказала существенного влияния на результаты подразделения. Игровой сегмент показал крайне слабые результаты на фоне деконсолидации, изменения валютного курса, отсутствия релизов и прочих факторов. Юла и образовательный сегмент вышли на положительную EBITDA по итогам периода, однако на уровне выручки динамика осталась сдержанной. Наша рекомендация и целевая цена для расписок VK сейчас находятся на пересмотре.
Полагаем, что отчет окажет неплохую поддержку бумагам компании. При этом перспективы 4 кв. также видятся нам неплохими, учитывая позиционирование компании на рынке рекламы онлайн и устойчивость к санкционному давлению.Промсвязьбанк
Интернет-холдинг VK планирует до конца года подготовить новую стратегию, учитывающую внешние ограничения, сообщил журналистам глава холдинга Владимир Кириенко.
«До конца года», — сказал Кириенко, отвечая на вопрос, когда планируется подготовить новую стратегию. Он отметил, что документ находится в высокой степени готовности.
О том, что VK разрабатывает новую долгосрочную стратегию, учитывающую внешние ограничения, Кириенко сообщал «Интерфаксу» в июне. Он говорил, что в стратегии холдинг планирует «определиться с точки зрения и новых проектов, и будущих». Деталей готовящегося документа он не уточнил.
Когда мы приходим в сферу инвестиций, то подсознательно настраиваем себя на прибыль. А иначе зачем оно надо? Но рынок часто имеет противоположную точку зрения. Стоит ли переживать из-за убыточных сделок и что с ними делать? Попробуем вместе разобраться.
📌 Для начала давайте определим, что такое убыточная сделка? Чтобы понимание было у всех одинаковым, я подразумеваю то, что сейчас актив торгуется дешевле той цены, по которой мы его приобрели (просадка). Также отнесем сюда те сделки, когда мы продали актив дешевле, чем купили, и уже зафиксировали убыток.
🧰 У меня более 20 убыточных сделок, часть уже зафиксированы, часть еще нет, разберем некоторые из них.
📉 VK #VKCO — на этой бумаге я потерял около 100 т.р. и сделка уже зафиксирована. Компания вселяла надежду и по мультипликаторам стоила относительно недорого. Но из квартала в квартал никак не могла выйти на рост, демонстрируя постоянные убытки. Бизнес имеет отличный актив в виде лояльной аудитории, но никак не может ее правильно монетизировать. После того, как сменился акционер и компания фактически стала квазигосударственной, я решил, что дальше нам точно не по пути.
Пост из телеграм-канала от 09 ноября 2022:
Волна Вульфа в акциях VK Company
Не является инвестиционной рекомендацией
Больше паттернов Волн Вульфа в телеграм-канале @wlfwvs
VK планирует завершить выкуп облигаций до конца года, в идеале — до конца ноября", — сообщил источник.
Он напомнил, что, к примеру, владельцы более 75% облигаций Ozon согласились на реструктуризацию выпуска на $750 млн с погашением в 2026 году. «VK тоже будет стремиться к этому показателю», — заключил источник.
Ранее в четверг в отчетности VK сообщалось, что компания выкупила около 55% конвертируемых облигаций номинальной стоимостью в $220 млн.
VK в 2020 году объявляла о размещении старших необеспеченных конвертируемых облигаций на $400 млн под 1,625% со сроком погашения в 2025 году.
1. Выручка — рост на 21% год к году: за счет роста в основном сегменте — онлайн рекламы, который стал возможным в свою очередь из-за роста аудитории на 7.1% (до 76,9 млн пользователей) и также вовлеченности (45,2 минуты в день). Очевидно инерцией сказывается закрытие соц. сетей зарубежного производства
2. Прибыль — 41 197 млн руб., против 2 354 млн руб. чистого убытка годом ранее:
* естественно за счет роста выручки
* за счет сокращения убытка в ассоциированных организациях
* роста прибыли «от переоценки ранее принадлежащих долей участия в совместных предприятиях и ассоциированных организациях» в размере 24 186 млн руб.
* обесценение гудвила фактически обнулилось
Тем не менее за 9 месяцев 2022 чистый убыток 10 094 млн руб., а операционные расходы выросли тоже на 20% т.е. как выручка.
Как ранее и ожидалось, менеджмент может показать прибыль, если захочет. Решили показать прибыль в этом квартале т.к. пора показывать результаты работы нового менеджмента. Для того чтобы показать или скрыть прибыль просто достаточно заниматься переоценкой активов в ту или иную сторону 😎
Square, Ну так по результатам 9 мес. убыток только нарастили. как пишет Мария выше…