Mail Ru Group 3 кв
1. Складывается ощущение, что руководство хочет ввести пользователей отчетности в заблуждение, публикуя разные цифры в пресс-релизе и отчете по МСФО. Хотя если разобраться, речь идет о временных разницах в признании выручки. Выручка есть, но руководство о ней заявляет не в том периоде, когда нужно по МСФО, поэтому коррективы то с плюсом, то с минусом.
2. Компания показывает чистый убыток как за 3 кв, так и за 9 мес. Причина: обесценение гудвила, убытки ассоциированных компаний. Сделки по покупке стартапов и долей в бизнесах проходят с премией относительно чистых активов, потом эта премия списывается в убыток. Поэтому интерпретировать EBITDA и чистую прибыль в случае Mail.Ru не имеет смысла.
3. Единственный однозначно трактуемый показатель – чистый операционный CF вырос на 135% за 9 мес 2020 до 16,5 млрд. Но на фоне капитализации в 470 млрд это не так уж и много.
4. Куча совместных предприятий учитываются по методу долевого участия: их чистые активы в доле Майл — 45,8 млрд, а убыток в доле за 9 мес – 10,3 млрд. Перспективы роста в презентации расписаны красивые, но сколько из этой потенциальной выручки можно выжать прибыли в будущем пока неясно.

Финаме
БКС Мир Инвестиций


