Привет всем..
UBER


Авто-репост. Читать в блоге >>>
| Uber Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |



UBER — среднесрочный лонг (из всей Америки на СПБ — ИМХО лучшая идея по ТА)
Подписал я справку w-8ben у брокера и начал посматривать на америку… На бирже СПб более 1200 бумажек. За неделю все прогнал на ТФ — W (ищу идею сренднесрок/долгосрок). Выделил для себя порядка 40 бумаг… (табличку в Екселе сделал). Но больше всего нравится UBER на данный момент:
1. Горизонт уровень
2. Диагональный уровень — клин (нижняя граница)
3. Клин — по сути паттерн Вульфа — цели 60 к зиме.
4. Дивера на МАКДаке
Кому интеренсо — юзайте идею ;) на поиск которой я потратил 12 часов ...
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Uber Technologies Inc. (тикер UBER) зарабатывает деньги, предлагая услуги по вызову пассажиров, и берет часть платы за проезд. У компании также есть бизнес по заказу и доставке еды, Uber Eats, и бизнес по доставке грузов, Uber Freight. Они работают аналогично вызову пассажиров, за исключением того, что они сопоставляют людей с водителями-доставщиками и грузоотправителями соответственно.
Финансы Uber
По состоянию на август 2021 года рыночная капитализация Uber составляет около 7 4,36 миллиарда долларов. Общая выручка упала на 14,3% в течение 2020 финансового года компании, который закончился 31 декабря 2020 года. Компания, которая постоянно боролась за получение прибыли, за год сообщила о чистом убытке в размере 6,8 миллиарда долларов. Тем не менее, это улучшение по сравнению с чистым убытком в размере 8,5 млрд долларов, зафиксированным в 2019 году.

Уже много лет мы то и дело слышим, что UBER вот-вот выйдет в прибыль. И вот опять пресса пестрит заголовками о первой прибыли UBER за 13 кварталов. Не уж то компания и правда нашла способ избавиться от многомиллионных издержек? Давайте изучим отчётность за второй квартал 2021 и решим, изменилась ли ситуация с нашего прошлого взгляда на компанию?
UBER — бенефициар от открытия экономики и наконец смог зарегистрировать рост валового бронирования после пяти кварталов снижения, на 114% год к году.
Выручка UBER за квартал выросла на 105% год к году и 35% квартал к кварталу, достигнув $3.93 млрд и обогнав прогнозы на $190 млн. Как видно на графике ниже сказался эффект низкой базы с 2020 года.
Главным источником роста во втором квартале стало ожидаемое восстановление спроса на такси, а доставка начала выходить на постпандемийное замедление спроса. Так по сравнению с прошлым кварталом выручка сектора Mobility выросла на 90%. В это же время доставка, ставшая за время пандемии главным источником роста бизнеса, подросла всего на 12%.
В то время как основное направление работы компании постепенно восстанавливается, Uber смотрит на бизнес по доставке продуктов и грузовым перевозкам.
Uber уже пытались расширить свои возможности доставки с приобретением Postmates. По мере приближения отчета за второй квартал, запланированного на 4 августа, компания добавляет продукты и многое другое к доставке готовых блюд, недавно объявив о партнерстве с Costco Wholesale Corp., Albertsons Cos. и компанией по доставке цветов FTD. Кроме того, Uber объявил о запланированном приобретении Transplace, лидера в сфере грузоперевозок, за 2,25 млрд. долларов, чтобы ускорить выход своего грузового подразделения на безубыточный уровень. Поездки на автомобиле, велосипеде и скутере, доставка еды на основе приложения, все это поможет извлечь выгоду из этих глобальных тенденций и высокого спроса на эти услуги.
Вероятно, что спрос не только на услуги такси Uber продолжает расти. Ежемесячное количество активных пользователей Uber Eats выросло как минимум на 2% по сравнению с предыдущим кварталом и на 3% за год. Частота заказов во втором квартале достигла исторического максимума.
Но есть проблема. Нехватка водителей, наблюдаемая в Uber и у ее конкурента Lyft, составляет -2,50%.
Другая компания, китайский гигант Didi переживает сейчас не лучшие времена, находясь под давлением китайского правительства, которое принимает жесткие меры в отношении технологических компаний.
Акции Uber резко упали в тот четверг после сообщений о том, что SoftBank планирует продать треть своей доли в компании, чтобы компенсировать убытки от инвестиций в Didi.
Что касается Дельта варианта COVID-19, похоже, в отчете это отразится негативно. Аналитики ожидают, что Uber сообщит об убытке в 54 цента на акцию или в 907,2 миллиона долларов по сравнению с убытком компании в 1,8 миллиарда долларов за аналогичный период прошлого года.
Акции Uber снизились вслед за прибылью в трех из последних четырех кварталов и пятью из девяти отчетов, опубликованных с момента выхода на биржу.
Очень непросто дело обстоит с нормативными вопросами, связанными с классификацией водителей, выполняющих заказы. Индустрия пассажирских перевозок через сервисы подобные Uber во всем мире подвергается все более строгому контролю со стороны регулирующих органов. Помню не так давно в Великобритании, требовали от платформы признать водителей своими сотрудниками, платить им зарплату и всё такое.
Для меня очевидно, что сфера перспективна. Uber у меня пока нет, буду покупать, как и Lyft в общем-то. Тот самый случай, когда нужно покупать после отчёта, я про Uber.
Сегодня у нас на очереди наверное самая обсуждаемая компания из сектора гиг-экономики - Uber Technologies (тикер: UBER). В прошлом году пандемия практически прикрыла большую часть бизнеса, а падение выручки и рост долгов надолго стали основными пунктами финансовых отчётов. Впрочем в последнее время дела Uber пошли на поправку и акции обновили свои пики. В свете чего, взяв в руки отчёт за первый квартал, я набрался смелости вновь взглянуть на бизнес главного такси агрегатора планеты. Что из этого вышло, скоро узнаете.
Пандемия сильно потрепала бизнес. Догнать допандемийные уровни выручки удалось только в первом квартале 2021. Рост составил 8% г-к-г, и 10% с прошлого квартала. Объем заказов также впервые преодолел предыдущие рекорды, 24% г-к-г.
Важно отметить, что восстановление бизнеса произошло на основе мощнейшего роста сегмента доставки еды, а не такси. Всего за год выручка этого сегмента взлетела на 230%, а общий объем заказов вырос на 166%! За последний квартал уже 60% всей выручки пришлось только на еду. Это вдвое больше сегмента такси с его 30%. По факту Uber переквалифицировался в доставщика еды и стал куда больше похож на Deliveroo или DoorDash, чем на такси агрегаторов, вроде Lyft.
Разберем результаты (4кв 2020) Uber, который я добавил в портфель недавно. Советую сначала прочесть краткий обзор бизнеса здесь. — так будет проще понять разбор отчета.
EPS: -$0.54, выше консенсуса на $0.01
Выручка: $3.17 млрд или -15.5% г/г. Ниже консенсус на $390 млн
Объем заказов: $17.15 млрд, ниже консенсуса $17.2 млрд
Количество активных клиентов в месяц: 93 млн, выше ожиданий 92 млн
На первый взгляд отчетик ничего особенного, или даже так себе — не дотянули по выручке, EPS на уровне ожиданий, объем заказов (от него считается выручка) тоже чуть ниже прогноза… Но это только на первый взгляд. Давайте поразмышляем.
У Uber три основные бизнес-линии:
1) Такси (Mobility)
2+3) Доставка готовой еды и доставка продуктов (delivery)
А так ли важно, что Uber не дотянул по показателю выручки? В первую очередь, естественно, из-за такси (mobility), тк бизнес такси пострадал больше всего.

Несмотря на то, что сегмент райдшеринга пострадал от пандемии COVID-19 из-за ограничения на перемещения во многих регионах, мы ожидаем его полного восстановления до уровня препандемии уже в 2021 году. Благодаря большей доле рынка (~60%) и лучшей маржинальности (EBITDA margin 20%) мы видим райдшеринговый бизнес компании более перспективным, чем у основного конкурента –Lyft, маржинальность которого существенно ниже (EBITDA Margin — 19%).Буйволов Денис
Uber собирается стать сервисом с нулевым уровнем выбросов перейдя на электромобили.
Чтобы этого достичь этого, необходимо уменьшить общую стоимость пользования такими авто для партнеров. На данный момент компания ведет переговоры с крупными автопроизводителями и уже договорилась о скидках для водителей с General Motors, Renault и Mitsubishi.
Так же важным шагом к переходу на электромобили является то, что компания пообещала для водителей в США, Канаде и Европе выделить $800млн на скидки на подзарядку и дополнительные выплаты за поездки на электрических и гибридных автомобилях.
Уже объявлено что в 15 городах США и Канады будет запущен тариф Uber Green. Поездки по такому тарифу будут выполняться на электрическом или гибридном авто. К концу года он появится в более чем 65 городах по всему миру, сообщает компания.
Нулевых выбросов в США, Канаде и Европе достичь компания планирует к 2030 году благодаря поддержке со стороны регуляторов и благодаря их развитой инфраструктуре.


Uber Technologies Inc. — американская международная частная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке. В большинстве случаев водители используют свои собственные автомобили, а также машины таксопарков или партнёров. На май 2017 года UBER работает в более чем 60 странах и 596 городах мира .
Uber (изначально UberCab) была основана Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году. Штаб-квартира компании расположена в Сан-Франциско, штат Калифорния, США.
www.uber.com/newsroom/company-info/