Uber Календарь Акционеров | |
08/05 UBER отчет. Прогн.EPS $0,21, Выручка $9,4B | |
Прошедшие события Добавить событие |
Финальный этап подразумевает выкуп у партнера косвенной 33,5%-ной доли в «Яндекс.Еде», «Яндекс.Лавке» и «Яндекс.Доставке» и их полную консолидацию «Яндексом».
Сделка должна быть закрыта до конца IV квартала 2021 года с возможностью продления на 30 дней, говорится в отчетности Uber.
Если же в установленные сроки этого не произойдет, Uber дополнительно передаст «Яндексу» 6,7% MLU, сказано в документе. В случае реализации этого сценария «Яндекс» станет владельцем 75% MLU.
В течение III квартала «Яндекс» выплатил Uber около $800 млн, оставшиеся $200 млн будут выплачены при закрытии сделки.
За 4,5%-ю долю СП «Яндекс» выплатил Uber $276 млн. Все СП можно оценить в $6,13 млрд.
«Яндекс» до сентября 2023 года получает право приобретения оставшихся 29% Uber в СП за $1,8-2 млрд.
www.interfax.ru/business/802235
Американцы, приветствующие поездку на Uber или Lyft, по—прежнему сталкиваются с повышенными ценами из-за нехватки водителей — последний пример того, как жесткий рынок труда обходится потребителям дороже, одновременно повышая заработную плату работникам.
Uber Technologies Inc. и Lyft Inc. ожидали, что большинство водителей вернутся на работу после истечения срока действия федеральных пособий по безработице по всей стране в сентябре. Но это происходит очень медленно. Тарифы лишь незначительно снизились по сравнению с их летними максимумами.
Это означает, что водители зарабатывают больше, а водители платят больше, чем в начале этого года, до того, как широкая доступность вакцин ускорила восстановление экономики после прекращения пандемии. По данным компаний, цены Uber и Lyft напрямую связаны с предложением драйверов.
Данные показывают, что тарифы снизились в конце весны и летом в штатах, которые рано отказались от некоторых или всех расширенных и расширенных федеральных пособий по безработице, по сравнению с штатами, которые этого не сделали, согласно YipitData, которая отслеживает квитанции по электронной почте.
Uber теперь предлагает более дешевые поездки, но причина не только в этом.
Акции Lyft упали на 5% вчера после того, как с Уолл-стрит заявили, что компания уступает позиции Uber.
Аналитик RBC Брэд Эриксон написал, что его последнее исследование показывает, что Uber доставляет своих клиентов в пункты назначения быстрее и с меньшими затратами. По его словам, преимущество в услугах, вероятно, поможет Uber получить долю рынка у своего крупнейшего конкурента в США.
Эриксон и его команда проанализировали «20 географически распределенных типовых поездок» на 10 крупнейших рынках США как показатель относительной эффективности Uber и Lyft.
В целом, Эриксон написал, что время ожидания сократилось на 38% с момента его последнего анализа в мае, что отражает общее улучшение компаний. Но он также обнаружил, что Uber доставляет пассажиров в пункты назначения в среднем на 13% быстрее, чем Lyft. Для сравнения, в мае это преимущество составляло 8%.
Согласно его анализу, средняя цена Uber сейчас на 10% ниже, чем у Lyft. По сравнению с маем, поездки тогда с Uber были на 1% дороже. А количество запросов на поездки в час в Uber на 3,4% выше, чем у Lyft.
UBER — среднесрочный лонг (из всей Америки на СПБ — ИМХО лучшая идея по ТА)
Подписал я справку w-8ben у брокера и начал посматривать на америку… На бирже СПб более 1200 бумажек. За неделю все прогнал на ТФ — W (ищу идею сренднесрок/долгосрок). Выделил для себя порядка 40 бумаг… (табличку в Екселе сделал). Но больше всего нравится UBER на данный момент:
1. Горизонт уровень
2. Диагональный уровень — клин (нижняя граница)
3. Клин — по сути паттерн Вульфа — цели 60 к зиме.
4. Дивера на МАКДаке
Кому интеренсо — юзайте идею ;) на поиск которой я потратил 12 часов ...
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Uber Technologies Inc. (тикер UBER) зарабатывает деньги, предлагая услуги по вызову пассажиров, и берет часть платы за проезд. У компании также есть бизнес по заказу и доставке еды, Uber Eats, и бизнес по доставке грузов, Uber Freight. Они работают аналогично вызову пассажиров, за исключением того, что они сопоставляют людей с водителями-доставщиками и грузоотправителями соответственно.
Финансы Uber
По состоянию на август 2021 года рыночная капитализация Uber составляет около 7 4,36 миллиарда долларов. Общая выручка упала на 14,3% в течение 2020 финансового года компании, который закончился 31 декабря 2020 года. Компания, которая постоянно боролась за получение прибыли, за год сообщила о чистом убытке в размере 6,8 миллиарда долларов. Тем не менее, это улучшение по сравнению с чистым убытком в размере 8,5 млрд долларов, зафиксированным в 2019 году.
Уже много лет мы то и дело слышим, что UBER вот-вот выйдет в прибыль. И вот опять пресса пестрит заголовками о первой прибыли UBER за 13 кварталов. Не уж то компания и правда нашла способ избавиться от многомиллионных издержек? Давайте изучим отчётность за второй квартал 2021 и решим, изменилась ли ситуация с нашего прошлого взгляда на компанию?
UBER — бенефициар от открытия экономики и наконец смог зарегистрировать рост валового бронирования после пяти кварталов снижения, на 114% год к году.
Выручка UBER за квартал выросла на 105% год к году и 35% квартал к кварталу, достигнув $3.93 млрд и обогнав прогнозы на $190 млн. Как видно на графике ниже сказался эффект низкой базы с 2020 года.
Главным источником роста во втором квартале стало ожидаемое восстановление спроса на такси, а доставка начала выходить на постпандемийное замедление спроса. Так по сравнению с прошлым кварталом выручка сектора Mobility выросла на 90%. В это же время доставка, ставшая за время пандемии главным источником роста бизнеса, подросла всего на 12%.
В то время как основное направление работы компании постепенно восстанавливается, Uber смотрит на бизнес по доставке продуктов и грузовым перевозкам.
Uber уже пытались расширить свои возможности доставки с приобретением Postmates. По мере приближения отчета за второй квартал, запланированного на 4 августа, компания добавляет продукты и многое другое к доставке готовых блюд, недавно объявив о партнерстве с Costco Wholesale Corp., Albertsons Cos. и компанией по доставке цветов FTD. Кроме того, Uber объявил о запланированном приобретении Transplace, лидера в сфере грузоперевозок, за 2,25 млрд. долларов, чтобы ускорить выход своего грузового подразделения на безубыточный уровень. Поездки на автомобиле, велосипеде и скутере, доставка еды на основе приложения, все это поможет извлечь выгоду из этих глобальных тенденций и высокого спроса на эти услуги.
Вероятно, что спрос не только на услуги такси Uber продолжает расти. Ежемесячное количество активных пользователей Uber Eats выросло как минимум на 2% по сравнению с предыдущим кварталом и на 3% за год. Частота заказов во втором квартале достигла исторического максимума.
Но есть проблема. Нехватка водителей, наблюдаемая в Uber и у ее конкурента Lyft, составляет -2,50%.
Другая компания, китайский гигант Didi переживает сейчас не лучшие времена, находясь под давлением китайского правительства, которое принимает жесткие меры в отношении технологических компаний.
Акции Uber резко упали в тот четверг после сообщений о том, что SoftBank планирует продать треть своей доли в компании, чтобы компенсировать убытки от инвестиций в Didi.
Что касается Дельта варианта COVID-19, похоже, в отчете это отразится негативно. Аналитики ожидают, что Uber сообщит об убытке в 54 цента на акцию или в 907,2 миллиона долларов по сравнению с убытком компании в 1,8 миллиарда долларов за аналогичный период прошлого года.
Акции Uber снизились вслед за прибылью в трех из последних четырех кварталов и пятью из девяти отчетов, опубликованных с момента выхода на биржу.
Очень непросто дело обстоит с нормативными вопросами, связанными с классификацией водителей, выполняющих заказы. Индустрия пассажирских перевозок через сервисы подобные Uber во всем мире подвергается все более строгому контролю со стороны регулирующих органов. Помню не так давно в Великобритании, требовали от платформы признать водителей своими сотрудниками, платить им зарплату и всё такое.
Для меня очевидно, что сфера перспективна. Uber у меня пока нет, буду покупать, как и Lyft в общем-то. Тот самый случай, когда нужно покупать после отчёта, я про Uber.
Сегодня у нас на очереди наверное самая обсуждаемая компания из сектора гиг-экономики - Uber Technologies (тикер: UBER). В прошлом году пандемия практически прикрыла большую часть бизнеса, а падение выручки и рост долгов надолго стали основными пунктами финансовых отчётов. Впрочем в последнее время дела Uber пошли на поправку и акции обновили свои пики. В свете чего, взяв в руки отчёт за первый квартал, я набрался смелости вновь взглянуть на бизнес главного такси агрегатора планеты. Что из этого вышло, скоро узнаете.
Пандемия сильно потрепала бизнес. Догнать допандемийные уровни выручки удалось только в первом квартале 2021. Рост составил 8% г-к-г, и 10% с прошлого квартала. Объем заказов также впервые преодолел предыдущие рекорды, 24% г-к-г.
Важно отметить, что восстановление бизнеса произошло на основе мощнейшего роста сегмента доставки еды, а не такси. Всего за год выручка этого сегмента взлетела на 230%, а общий объем заказов вырос на 166%! За последний квартал уже 60% всей выручки пришлось только на еду. Это вдвое больше сегмента такси с его 30%. По факту Uber переквалифицировался в доставщика еды и стал куда больше похож на Deliveroo или DoorDash, чем на такси агрегаторов, вроде Lyft.
Uber Technologies Inc. — американская международная частная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке. В большинстве случаев водители используют свои собственные автомобили, а также машины таксопарков или партнёров. На май 2017 года UBER работает в более чем 60 странах и 596 городах мира .
Uber (изначально UberCab) была основана Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году. Штаб-квартира компании расположена в Сан-Франциско, штат Калифорния, США.
www.uber.com/newsroom/company-info/