Число акций ао | 7 896 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 90,6 млрд |
Выручка | 81,2 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 3,6 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 25,1 |
P/S | 1,1 |
P/BV | -24,2 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Ютэйр Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
В 2024 году операционная прибыль российских авиакомпаний достигла 71,1 млрд руб., увеличившись в 5,3 раза, свидетельствуют данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Общие доходы отрасли выросли на 30% до 1,98 трлн руб., при этом расходы увеличились на 26,2% — до 1,91 трлн руб.
Пассажиропоток вырос на 6% и достиг 111,7 млн человек. На внутренние рейсы пришлось 84,7 млн (+2%), на международные — 27 млн (+20%). Однако в январе–мае 2025 года начался спад: суммарный пассажиропоток снизился на 0,2%, на внутренних рейсах — на 1%.
Внутренний рынок близок к насыщению: перевозки остаются высокими, но авиакомпании не могут нарастить флот. Авиапарк сократился до 1302 самолетов (−30 за год), продолжая снижение с 2021 года. Российских самолетов — 513, импортных — 789. Новый рост перевозок возможен только при поставках отечественных лайнеров — первые МС-21 и SJ-100 ожидаются с 2026 года.
Авиакомпании перераспределяют ресурсы в пользу рейсов в дальнее зарубежье, где пассажиропоток за январь–май вырос на 10%. Это компенсирует падение в СНГ и снижает емкости на других направлениях.
В январе-мае 2025 года Группа «ЮТэйр» перевезла 2 608 790 пассажиров, из них 2 417 382 человека — на самолетах, 191 408 — на вертолетах.
На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 2,1% относительно аналогичного периода в 2024 году. 1 899 554 пассажира (+6,1%) выбрали рейсы Utair для перелетов внутри страны и 517 828 — для путешествий за рубеж. Было перевезено 5 415 тонн грузов и 664 тонны почты. Производственный налет составил 60 296 часов.
На вертолетах Группы было перевезено 12 314 тонн грузов, производственный налет составил 38 028 часов.
www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-5-mesyatsev-2025-goda/
«Мы уже подводим итоги первого полугодия. Более 40 миллионов пассажиров нашей авиацией перевезено, это на уровне прошлого года, а мы его неплохо закончили», — сказал глава Минтранса РФ Старовойт.
Российские авиакомпании в апреле 2025 года перевезли 8,4 млн человек, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в Росавиации.
За этот период на международных линиях пассажиропоток вырос на 7,2%, до 2,1 млн человек, на рейсах по России — на 1,3%, до 6,3 млн пассажиров.
По итогам января — апреля пассажиропоток российских авиаперевозчиков составил 31,2 млн человек, что на 0,1% ниже показателей за аналогичный период 2024 года.
tass.ru/ekonomika/24095777
В январе-апреле 2025 года Группа «ЮТэйр» перевезла 2 083 872 пассажира, из них 1 906 283 человека — на самолетах, 177 589 — на вертолетах.
На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 2,8% относительно аналогичного периода в 2024 году. 1 492 264 пассажира (+6,9%) выбрали рейсы Utair для перелетов внутри страны и 414 019 — для путешествий за рубеж. Было перевезено 4 440 тонн грузов и 545 тонн почты. Производственный налет составил 47 585 часов.
На вертолетах Группы пассажиропоток вырос на 7,8%. Было перевезено 9 180 тонн грузов, производственный налет составил 27 508 часов.
www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-4-mesyatsa/
Вероятно, каждый частный инвестор хотя бы раз в жизни слышал или непосредственно сталкивался с работой одного важного правового института - института выкупа акций. Но знаешь ли ты, уважаемый читатель, что данный институт существует в российском правопорядке с одной лишь целью, и эта цель- защита твоего материального интереса. Вот, например, в компании происходят важные изменения, будь то:
👉Реорганизация или крупная сделка. Предположим, компания решила объединиться с другой фирмой или продать больше половины своих активов. Если вы голосовали против или не участвовали в собрании — можете требовать выкупа.
👉Изменения в Уставе компании. Допустим, в правилах компании что-то поменялось, однако Вы голосовали против этого или вовсе не участвовали в голосовании. Ваше законное право сойти с этого корабля.
👉Уход с биржи. Если компания перестает быть публичной (ее акции больше не торгуются на рынке), Вы вправе не оставаться «запертым» внутри компании наедине со своими ценными бумагами, и можете рассчитывать на выкуп.
Россия будет единственным крупным авиарынком, который ожидает спад в следующем десятилетии, прогнозируют в Oliver Wyman. Гражданский авиафлот сократится с 730 судов в 2025 г до 609 в 2035 г.
В России в течение следующего десятилетия число (https://www.oliverwyman.com/our-expertise/insights/2025/feb/global-fleet-and-mro-market-forecast-2025-2035.html#:~:text=This%20year's%20Global%20Fleet%20And,CAGR) широкофезюляжных самолетов упадёт более чем в два раза — с 64 до 30 бортов. Парк турбовинтовых самолетов сократится с 32 до 15 судов. По прогнозам в России будет уменьшаться количество региональных и узкофюзеляжных самолетов, хотя и не такими темпами.
Представленный прогноз носит инерционный характер, и не учитывает высокую вероятность снятия ряда санкционных ограничений в отношении поставок в Россию западных авиалайнеров и комплектующих к ним. Санкции в отношении авиасектора будут сниматься одними из первых, а отечественный авиапарк требует обновления.Демидович.
Остаётся только надеяться на отмену санкций, хотя бы со стороны США, пока правда слабо верится, но надежда умирает последней.
ПАО «Авиакомпания »ЮТэйр" в январе-марте текущего года получило 634,347 млн рублей чистой прибыли по РСБУ против 2,1 млрд рублей чистого убытка за аналогичный период прошлого года.
Выручка увеличилась на 13,7% и достигла 17,2 млрд рублей.
Себестоимость продаж при этом выросла на 9,9%, до 19,564 млрд рублей. Валовый убыток и прибыль от продаж увеличились на 1,2%, составив по 2,24 млрд рублей.
Вместе с тем, у компании резко, в 18,9 раза, до 3,643 млрд рублей, возросли прочие доходы, тогда как прочие расходы сократились в 3,2 раза, до 132 млн рублей. В итоге компания получила 1 млрд рублей прибыли до налогообложения против 2,8 млрд рублей убытка за аналогичный период прошлого года и вышла на чистую прибыль.
«ЮТэйр» — одна из крупнейших авиакомпаний РФ. По данным сайта компании, в ее парке насчитывается 59 самолетов Boeing-737, -767 и ATR 72-500.
Источник: www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1171&type=3
По итогам 2024 года совокупная выручка 30 российских пассажирских авиакомпаний выросла на 23%, достигнув 1,77 трлн руб., что на 65% выше уровня 2022 года. Почти 90% всех пассажиров перевезли топ-10 перевозчиков, половину рынка — группа «Аэрофлот». Чистая прибыль 22 компаний составила 104 млрд руб., из них около 20 млрд руб. обеспечила «Победа». Таким образом, сальдированная прибыль отрасли — 76 млрд руб. против убытка в 69 млрд в 2023 году.
Прибыль от продаж (до налогов и процентов) составила 95,6 млрд руб. без учета «Победы», тогда как годом ранее она была 13 млрд. При этом 15 авиакомпаний всё же показали убыток от продаж — 34 млрд руб. По словам аналитиков, рост цен на билеты обеспечил до 16 п.п. из 23% прироста выручки, остальное — увеличение международных рейсов (+20,1%).
«Мы долгое время работали на рынке ООН, в том числе в международных перевозках питания, но, к сожалению, сложилось так (из-за санкций — ИФ), что мы больше не можем участвовать в контрактах (...) Как мы видим, как вернуться на рынок ООН? Мы хотим передать вертолеты в аренду в организации в дружественных странах. И этот процесс у нас запустился», - сообщил заместитель гендиректора — старший операционный директор компании Павел Мухин.
В январе-марте 2025 года Группа «ЮТэйр» перевезла 1 537 938 пассажиров, из них 1 419 715 человек — на самолетах, 118 223 — на вертолетах.
На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,2% относительно аналогичного периода в 2024 году. 1 107 451 пассажир (+7,7%) выбрал рейсы Utair для перелетов внутри страны и 312 264 — для путешествий за рубеж. Было перевезено 3 488 тонн грузов (+4,6%) и 423 тонны почты. Производственный налет составил 35 627 часов.
На вертолетах Группы пассажиропоток вырос на 6,2%. Было перевезено 4 956 тонн грузов, производственный налет составил 18 957 часов.
www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-3-mesyatsa/
Российским авиакомпаниям разрешили арендовать иностранные самолеты вместе с экипажем
Государственная дума РФ одобрила во втором и третьем чтениях закон, расширяющий возможности «мокрого» лизинга для российских авиаперевозчиков.
Согласно документу, авиакомпании теперь смогут арендовать воздушные суда вместе с экипажем у иностранных операторов для выполнения международных рейсов. В законе уточняется, что подобные договоры аренды должны соответствовать как национальному законодательству государств-участников, так и международным соглашениям, подписанным Россией. Для допуска самолета к перевозке требуется разрешение на эксплуатацию, выданное уполномоченным российским органом.
В сентябре 2024 года в России был принят закон о «мокром» лизинге. Он позволял арендовать самолеты с экипажем исключительно между российскими компаниями и только для внутренних маршрутов. Эта схема позволяет арендатору получить дополнительные самолеты, а арендодателю дает возможность сократить расходы на управление флотом и оплату труда.