Александр Рубцов, президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) рассказал в интервью ТАСС на Singapore Airshow-2018 о том, как компания будет совершенствовать послепродажное обслуживание и когда планирует выйти на прибыль.
С какими результатами, в том числе финансовыми, закончили 2017 год, каковы планы на этот год?
— Мы построили 34 самолета SSJ-100. У нас будет сравнительно небольшой убыток. Выручка составила около 50 млрд рублей. В 2018 году мы не ставим целью увеличение объемов выпуска продукции, останемся примерно в тех же параметрах. Основная задача — улучшить качество самолетов. Вторая задача — в усовершенствовании системы поставок запчастей, увеличении складских мощностей.
Когда планируете выйти на чистую прибыль, возможно ли это в 2018 году?
— Операционная прибыль компании в 2017 году ожидается в 3,2 раза выше, чем в 2016 году.Бюджет ГСС на 2018 год на сегодня еще не утвержден в ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация — прим. ТАСС) по ряду показателей, но по консервативному сценарию операционную прибыль компании планируется сохранить на уровне ожидаемого показателя 2017 года.
Показатель чистой прибыли, помимо объема реализованных в 2018 году лайнеров, будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе от результатов адаптации производством итогов реализации инвестиционной программы за последние пару лет.
Переход на рентабельность ожидается не ранее 2019-2020 года. Для достижения рентабельности нам надо выпускать в год порядка 32-34 самолетов.
— Как сейчас идет процесс трансформации ОАК и в том числе формирование дивизиона гражданской авиации? Что уже сделано и что еще только предстоит?
— Пока у нас объединяются две функции: продаж и послепродажного обслуживания. Многие специалисты работают сейчас и в "Иркуте", и в «Гражданских самолетах Сухого»: например, вице-президент по продажам Кирилл Будаев. В том числе, сотрудники SuperJet International, которые занимаются продвижением наших самолетов на западном рынке, также занимаются маркетингом обоих самолетов ( SSJ-100 и МС-21 — прим. ТАСС).
— Хотелось бы уточнить по поводу контрактов. Сейчас идет процесс возобновления авиасообщения с Египтом. Президент ОАК Юрий Слюсарь говорил, что контракт по SSJ-100 и МС-21 увязан с этим процессом. Возобновились ли переговоры?
— Мы продолжаем переговорный процесс. Когда он приведет к результату, я вам сейчас сказать не могу. Во всяком случае, продвигать мы там самолеты точно будем. У египтян больше интереса к самолетам типа МС-21
— Какого объема заказов в 2018 году ожидаете?
— Мы хотим поддерживать темп выпуска самолетов на уровне 30 машин в год, возможно чуть больше.Соответственно портфель заказов, который мы должны сформировывать, должен давать возможность на два года вперед планировать наше производство.
Мы ставим задачу сформировать такой портфель заказов в 2018 году, который должен обеспечивать объемы выпуска в этих пределах в ближайшие два года.
ТАСС