Oskolkov, по поводу темпов производства. Два фактора, которые повлияют на ускорение.
1. ОАК внедряет 3D-технологии. www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/oak-vnedryaet-3d-tekhnologii-dlya-obucheniya-slesarey-sborshchikov
Больше половины выпускаемых предприятиями ОАК самолетов спроектированы при помощи безбумажных технологий, однако, МС-21, благодаря 3D-технологии, прошёл путь быстрее. в конце 2014 был ещё на бумаге. Для разработки системы сертификации и стандартизации аддитивных изделий, технологических процессов, порошков и композиций, чтобы разработчикам можно было спускать стандартные требования, при Росстандарте был сформирован технический комитет, который ведет работу по созданию нормативной документации в сфере аддитивных технологий
Подробно: atomicexpert.com/content/additivnye-tehnologii-poehali
2. Снижается зависимость деталей от иностранных поставщиков. Основная причина, по которой в нем используется большое число иностранных компонентов – отсутствие сертифицированных отечественных аналогов. Однако, сертификация сейчас идёт полным ходом. МС-21 стало возможно комплектовать большей частью отечественными комплектующими, поскольку он создается в новых промышленных условиях.
«Когда проектировали SSJ, промышленность была развалена, поэтому пришлось вступать в широкую кооперацию с иностранными компаниями. Теперь промышленность, в основном на росте оборонзаказа существенно поднялась, обновились мощности, появились передовые разработки и прочее