ВТБ Капитал: TCS Group вчера провела вторую презентацию сегмента Тинькофф Бизнес (обслуживание МСП). Группа уверенно наращивает объем операций на этом направлении, приближаясь к своей цели – войти в среднесрочной перспективе в первую двойку (с пятого места) в данном сегменте, который к тому же показывает привлекательную экономику, сопоставимую по уровню с Тинькофф Инвестиции. Презентация платежного бизнеса ожидается в будущем месяце. На наш взгляд, TCS Group, располагающая всеми элементами для «пакета Shopify», является основным проводником цифровизации экономики наряду со Сбером, Озоном и Яндексом. Мы внесли корректировки в наши прогнозы по TCS Group и повышаем прогнозную цену на горизонте 12 месяцев на 25%, до 100 долл., что отражает, во-первых, устойчивую ROE группы на уровне более 40% до 2023 г. по мере реализации стратегии развития и, во-вторых, более долгосрочные перспективы роста после 2023 г. благодаря вероятному расширению целевого рынка за счет запуска новых продуктов (например, ипотеки и факторинга), а также международной экспансии в Юго-Восточной Азии. Эти перспективные проекты пока не включены в нашу модель на 2024–2025 гг. Новая прогнозная цена в 100 долл. подразумевает ожидаемую полную доходность 26%, что соответствует рекомендации Покупать.
Наш комментарий: Профиль сегмента Тинькофф Бизнес. На 1к21 сегмент насчитывал 311 тыс. активных клиентов (доля рынка ИП – около 6,4%, соответствует 5-6-му месту). Разделение по группам клиентов следующее – 3% средний бизнес, 15% малый бизнес, 82% ИП. После значительного ужесточения нормативных требований по KYC/AML, которое замедлило рост к уровню предыдущего года, TCS Group теперь занимает более 35% рынка по органическому привлечению клиентов, причем каждая пятая регистрация ИП осуществляется через платформу Тинькофф.
Монетизация. Данное направление демонстрирует хорошую юнит-экономику (коэффициент LTV/CAC = 10,5x). Бизнес находится на начальном этапе монетизации. В частности, услугами офлайн-эквайринга пользуются всего 35% клиентов – представителей МСП, а в случае онлайн-эквайринга эта цифра еще меньше – 10%. Учитывая фокус на расширении обслуживания среднего бизнеса (с месячным оборотом свыше 100 тыс. долл.) и только начинающееся наращивание объемов кредитования МСП, мы полагаем, что прибыльность данного сегмента продолжит расти.
Прогноз. Согласно планам TCS, к 2023 г. количество активных пользователей превысит 500 тыс., а в среднесрочной перспективе составит более 1 млн. Годовые темпы роста выручки компания прогнозирует на уровне выше 30% к 2023 г. и ожидает, что показатели будут стабильными или вырастут. В целом мы оцениваем прогноз как консервативный.
Вывод. Тинькофф Бизнес с самого начала оказался удачным решением, позволившим группе диверсифицировать бизнес-модель, уйдя от 100%-го фокуса на потребительском направлении. Мы полагаем, что после недавних изменений в регулировании рынка Тинькофф Бизнес имеет все шансы повторить успех традиционного для группы потребительского сегмента. На наш взгляд, эффективное объединение с интернет-эквайрингом может помочь бизнесу TCS превратиться в российский аналог Shopify.
Оценка. Мы уверены в том, что при текущей стратегии TCS может показать ROE более 40% к 2023 г. Поскольку TCS Group растет и расширяется как с точки зрения продуктов, так и с точки зрения географии, мы полагаем, что она сможет поддерживать ROE на таком уровне и после 2023 г. Чтобы отразить этот фактор, мы сдвинули терминальный год нашей DDM-модели на 2023 г. (с 2025 г.), и при этом повысили темпы роста в постпрогнозный период до 8,5% и COE до 14,4%, отразив изменение безрисковой ставки. Наша обновленная прогнозная цена на горизонте 12 месяцев составляет 100 долл., что предполагает потенциал роста на уровне 26%.