| Число акций ао | 31 млн |
| Номинал ао | 12.5 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 18,6 млрд |
| Выручка | 73,1 млрд |
| EBITDA | 2,9 млрд |
| Прибыль | 0,9 млрд |
| Дивиденд ао | 70 |
| P/E | 20,8 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 1,8 |
| EV/EBITDA | 2,8 |
| Див.доход ао | 11,9% |
| Соллерс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Согласно данным ЦСР о производстве и продажах автомобилей по итогам 9 месяцев 2025 года российский автопром переживает глубокий кризис: в октябре 2025 года производство автомобилей упало на 38% и это самый резкий спад за год. За десять месяцев объем выпуска снизился на 9,6%, а продажи легковых автомобилей — на 17,8%. Особенно сильно пострадал грузовой сегмент: производство рухнуло на 32%, что напрямую указывает на сокращение инвестиционной активности в смежных отраслях экономики.
Финансовые показатели автопроизводителей тоже плачевные — чистый убыток «КАМАЗа» вырос в 7,7 раза, рентабельность отрасли упала до минимума с 2021 года. Эксперты называют ситуацию структурной: высокие ставки кредитования, слабая конкурентоспособность и зависимость от импорта комплектующих не дают восстановиться даже при локализации производства. Без масштабных инвестиций и смягчения финансовых условий отрасль рискует остаться в ловушке технологического отставания, но масштабные инвестиции сейчас нерентабельны из-за высокой стоимости денег и из-за резкого падения спроса на наш автопром.
«Мы не построили ни одного нового автозавода за последние три года и не построим в ближайшее время. То же касается и нового компонентного производства. В стране в основном занимались перезапуском, переименованием того, что у нас уже было. Все это, так или иначе, связано с партнерством. На 99% это Китай, это касается и средств производства.
«Ажиотаж, связанный с введением с 1 декабря нового утильсбора, закончился. Спрос вернулся к своим нормальным значениям...», — директор Автостата Сергей Целиков о результатах 50-й недели на российском авторынке.
Источник: https://www.autostat.ru/news/61466/ © Автостат.

Менеджмент Соллерса ожидает, что по итогам всего года продажи автомобилей снизятся примерно на 20% г/г. Напомним, что в середине 2025 г. компания решила сократить производственную программу на фоне низкого спроса.
На 2026 год компания закладывает рост рынка новых автомобилей (включая LCV) примерно на 10% и рассчитывает расти быстрее рынка за счет расширения линейки и локализации.
Наше мнение
Снижение продаж Соллерса с учетом конъюнктуры рынка в целом было ожидаемо. Слабый потребительский спрос на фоне высокой ключевой ставки и осторожность дилеров/клиентов продолжают давить на реализацию автомобилей. Опасаемся, что восстановление рынка будет небыстрым, поэтому смотрим на Соллерс и его акции умеренно негативно.
Больше аналитики в нашем ТГ-канале
Вопрос о возможности выплаты «Соллерсом» дивидендов за 2025 год будет традиционно решаться с учетом инвестпрограммы и комфортного соотношения чистый долг/EBITDA, утверждаемого ежегодно в конце января, рассказал гендиректор компании Николай Соболев.
«Соллерс» в 2023 году вернулся к выплате дивидендов после десятилетнего перерыва. Компания выплачивала за 2022 год, 2023 год и 2024 год по 45,39 рублей, 89 рублей и 70 рублей на акцию соответственно. Дивдоходность последней выплаты (за 2024 год) составила порядка 10%. За три года компания направила на дивиденды в общей сложности 6,4 млрд рублей, в том числе 1,4 млрд рублей в 2023 году, 2,8 млрд рублей в 2024 году и 2,2 млрд рублей в 2025 году.
«У нас достаточно, конечно, нераспределенной прибыли. По нашей политике, совет директоров до конца января определяет комфортное соотношение долга к EBITDA, при котором дивиденды могут выплачиваться, но опять же — исходя из самого размера долга, исходя из инвестиционной программы, которая у нас существенная.
«По отношению к 2024 году у нас будет падение меньше, чем падение рынка в целом. Но будет. Мы полагаем, что порядка сорока тысяч будет с УАЗом (включая среднетоннажные грузовики и автобусы — прим. ТАСС) <…>. Это примерно минус 20% к прошлому году», — сказал он.
Как отметил Соболев, в целом результаты по итогам года в группе оценивают положительно.
По слова генерального директора, «Соллерс» в 2026 году прогнозирует рост рынка новых легковых автомобилей, включая сегмент легких коммерческих, на 10%.
«Мы должны вырасти больше рынка за счет того, что у нас расширяется линейка, мы инвестируем в локализацию. С такой широкой линейкой, мы точно должны продвигаться вперед в лидерство в сегменте легких коммерческих автомобилей», — сказал он.
По итогам 2024 года продажи автомобилей Sollers и УАЗ в России в 2024 году составили суммарно чуть более 50 тыс. авто. Из них было реализовано 14,1 тыс. машин автомобильного ряда Sollers и 36 тыс. автомобилей ряда УАЗ.
tass.ru/ekonomika/25896977
Sollers SF1 рассчитан на перевозку шести пассажиров в салоне с компоновкой 2+2+3. Высота автомобиля составляет 1,9 м.
Микроавтобус оснащен бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 л мощностью 136 л. с. Двигатель отвечает экологическим нормам «Евро-5» и агрегатирован с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль будет соответствовать требованиям Минпромторга РФ для участия в госпрограммах льготного автокредитования и лизинга, а также для включения в реестры транспортных средств, разрешенных к работе в такси.
«Пассажирская версия Sollers SF1 ориентирована как на частных владельцев для семейных поездок, так и на флит-клиентов для коммерческого использования», — прокомментировал, директор по продажам и маркетингу «Соллерс» Марат Шарапов, слова которого приводятся в сообщении.
https://tass.ru/ekonomika/25886731

Соллерс: российский автопром не в фаворе, но новый утильсбор может изменить ситуацию.
SVAV подходит к концу года с плохими показателями: фундаментал просел, график два года идёт под наклоном вниз, и рынок пока не верит в разворот. Но с 1 декабря правительство пришло на помощь российским автопроизводителям, подняв ставку утильсбора при ввозе импортных авто, который, де-факто, теперь является заградительной пошлиной. Сейчас вокруг компании возникает редкая ситуация — комбинация слабой базы и нового драйвера, который может изменить всё у российских автопроизводителей. Попробуем спокойно разобрать, что происходит.
Техническая картина: устойчивый нисходящий тренд
«В ноябре ситуация на рынке продаж новых и легких коммерческих автомобилей отличалась предсказуемостью. На фоне новостей о переносе срока внеочередного повышения утилизационного сбора на декабрь, а также в ожидании его очередного увеличения в январе следующего года, участники рынка постарались максимально использовать имеющиеся у них возможности ввоза и продаж автомобилей по старым правилам. Тем не менее объем роста рынка оказался чуть ниже ожидаемого.
Хотя уже абсолютно очевидно, что результаты года существенно превзойдут прогнозы и будут выше 1,3 млн.
Продажи новых легковых автомобилей в России в ноябре сократились на 22,8% относительно октября, до 127,92 тыс. штук, сообщили в «Автостате» со ссылкой на ППК (совместное предприятие «Электронного паспорта» и «Автостата»). На снижение, по мнению экспертов, повлияли в первую очередь высокие цены. Октябрь стал последним месяцем, когда автомобиль еще можно было взять с хорошими скидками, в ноябре дисконтов почти не было, уточняет гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. На динамике отразился и выбранный в октябре спрос, добавляет директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф» Николай Иванов. Тогда, на фоне новостей об утилизационном сборе, больший, чем в ноябре, объем продаж пришелся на машины, привезенные по параллельному импорту. «Многие испугались, что не успеют привезти автомобили»,— напоминает господин Целиков.
Кроме того, в ноябре меньше рабочих дней, тогда как продажи октября были «подогреты» вставшими на учет автомобилями, купленными в конце сентября (как правильно, под конец квартала наблюдается всплеск спроса), добавляет Сергей Целиков. Гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич считает, что на продажах ноября также сказался дефицит автомобилей по многим маркам.
Москва, 2 декабря. – По итогам января-ноября 2025 года на территории Российской Федерации реализован 1 340 211 новых автомобилей (до 3-х лет), что на 21% меньше показателей аналогичного периода прошлого года (1 689 772 шт.)*. Рынок новых автомобилей отечественного производства превысил 738 тыс. шт., что всего на 2% меньше показателей января-ноября 2024 года.

Объём рынка в сегменте легковых автомобилей составил 1 181 693 шт. (-17% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте лёгких коммерческих автомобилей – 95 628 шт. (-24% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте грузовых автомобилей – 51 238 шт. (-55% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте автобусов – 11 652 шт. (-36% к аналогичному периоду прошлого года). При этом в общей сложности в ноябре реализовано 142,8 тыс. новых автомобилей — больше, чем за любой месяц текущего года, за исключением рекордно высокого октября (в частности, эти объёмы на 4,6% больше показателей сентября, на 5,3% больше показателей августа, на 6% больше показателей июля, на 41% больше показателей июня).
Как надеется Минпромторг РФ, новый утильсбор в отношении автомобилей с двигателем со 160 л. с. и выше позволит омолодить автопарк
«По итогам января-октября на нашем рынке реализовано почти 1,2 млн автомобилей всех сегментов (-22% г/г). При этом только в октябре реализовано 183,4 тыс. новых авто (+34% м/м)».
По итогам 2024 года продажи составили 1,84 млн единиц (+39% г/г).
www.interfax.ru/business/1060690
«Эти автомобили проверены с советских времен. Они мобильные и маневренные. Простота конструкции, недорогое производство и возможность ремонта в полевых условиях имеют особое преимущество — на передовой такие машины нужны каждый день», — сообщил Гибатдинов.

«Из таких системных мер, что хотелось бы отметить, хотя об этом уже много говорил президент нашей страны, и государством введены достаточно жесткие требования по локализации автомобилей при закупке для государственных и муниципальных нужд. <…> Конечно, это требование нужно распространить и для всех госкомпаний, других юридических лиц, которые находятся под контролем государства», — сказал Соколов в рамках круглого стола в Совете Федерации.
По его словам, принципиальные политические решения по этому поводу давно приняты, и сейчас требуется донастроить нормативную базу и жестко контролировать реализацию поручения президента.
tass.ru/ekonomika/25723715

Ульяновский автомобильный завод «УАЗ» временно остановил производство автомобилей УАЗ СГР «Экспедиция», называемых «Буханкой», ориентировочно до февраля 2026 года, сообщил ТАСС представитель пресс-службы «УАЗ».
По его словам, причиной прекращения выпуска автомобиля стала смена поставщика навесного оборудования.
tass.ru/ekonomika/25714911