| Число акций ао | 31 млн |
| Номинал ао | 12.5 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 18,6 млрд |
| Выручка | 73,1 млрд |
| EBITDA | 2,9 млрд |
| Прибыль | 0,9 млрд |
| Дивиденд ао | 70 |
| P/E | 20,7 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 1,7 |
| EV/EBITDA | 2,8 |
| Див.доход ао | 11,9% |
| Соллерс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Утренние обзоры — это короткое мнение по бумаге без размусоливания.

Цена третий раз подходит к зоне 0,086. Если пробой этой зоны и состоится, то желательно чтобы перед этим, была хотя бы небольшая проторговка, от которой можно оттолкнуться т.е. было бы за что поставить стоп.
Цель движения в случае пробоя — уровни 0,09 — 0,093.
Москва, 13 сентября. – Утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники. Постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу с 1 октября 2024 года.
Напомним, что ранее Минпромторгом России были собраны и проанализированы предложения отраслевого сообщества, профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации. Исходя из полученных предложений был сформирован подход к поэтапной индексации утилизационного сбора, который будет способствовать формированию прогнозируемых условий для принятия инвестиционных решений, реализации совместных промышленных проектов, стимулированию локализации производства на территории Российской Федерации.
Решение о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора принято в отношении тех видов техники, которые серийно производятся на территории России в достаточном для обеспечения запросов внутреннего рынка объёме.

Вышли финансовые результаты по МСФО за Q2 2024г. от компании Соллерс:
👉Выручка — 44,15 млрд руб. (+35,0% г/г)
👉Себестоимость — 35,39 млрд руб. (+34,4% г/г)
👉Валовая прибыль — 8,75 млрд руб. (+19,8% г/г)
👉Коммерческие расходы — 3,24 млрд руб. (+99,4% г/г)
👉Общие и административные расходы — 2,82 млрд руб. (+31,4% г/г)
👉Операционная прибыль — 2,81 млрд руб. (+3,6% г/г)
👉Чистая прибыль — 1,60 млрд руб. (+16,3% г/г)
Отчет вышел хуже моих ожиданий, я ждал роста годовой чистой прибыли на +25,6%, а сейчас пока только +16,3%, но впереди еще 2 полугодие 2024г., где с 01 октября повышают утилизационный сбор на автомобили и маржинальность бизнеса Соллерс может увеличиться — но давайте по порядку.
Начнем с производственных результатов за 1 полугодие 2024г.:

Совсем недавно говорили с «Соллерсом» о перспективах электрификации их модельного ряда. Они как раз хотят внедрить гибридную технологию для своих пикапов в краткосрочной перспективе
Nordstream, что не новость, то плюс к выручке
«До конца годы мы рассчитываем так, что легковой транспорт будет составлять примерно 1,4 млн [автомобилей] и из них половина произведенных в России», - заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью телеканалу «Россия-24».
«Перенос производства из Владивостока в Ульяновск пикапов состоится уже, по сути, в этом году. И уже, соответственно, опять-таки в конце этого года мы приступим к производству полного цикла пикапов ST6 на наших мощностях в Ульяновске», - сообщила заместитель генерального директора компании Зоя Каика.На этой же площадке «Соллерс» также будет производить пикапы Sollers ST8.
В условиях ожиданий дальнейшего роста ключевой ставки, именно на коммерческом сегменте это сказывается самым негативным образом. Клиенты коммерческой техники приостанавливают решение об обновлении парка техники, о покупке нового транспорта именно на негативных ожиданиях. И, к сожалению, это может привести к тому, что, начиная как раз с сентября, мы увидим замедление продаж, замедление роста в сегменте коммерческой техники
В наших планах запуск производства дополнительно школьных автобусов. Мы считаем, что это очень интересный продукт, который имеет высокую востребованность в России. <…> В России не существует машин, специально разработанных для перевозки детей, со специальными требованиями безопасности, усиленными конструкциями кузова, капотной компоновкой и так далее. То, что является международным стандартом перевозки детей
Кроме того, мы на самом деле в сегменте коммерческой техники, которая сейчас является для нас приоритетом развития стратегии группы «Соллерс», видим еще достаточно большое количество нишевых продуктов, которые не представлены в России, которые могут быть запущены в производство как в сегменте автомобилей для перевозки грузов различной грузоподъемности, так и в сегменте пассажирских перевозок
