РЖД Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
С 1 декабря 2024 года грузовые железнодорожные тарифы будут проиндексированы на 13,8%, согласно проекту приказа ФАС, размещенному на портале нормативных правовых актов. Индексация, ранее запланированная на 1 января 2025 года, также коснется пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования, увеличив стоимость билетов на 11,6%.
Проект предусматривает включение существующих надбавок (на капремонт, безопасность и налоги) в индексируемую базу с сохранением целевого характера этих сборов. С 1 декабря планируется отменить понижающие коэффициенты на экспортные перевозки угля, а также провести дополнительную индексацию перевозок грузов в контейнерах на 5% в 2025–2026 годах (кроме термоконтейнеров). Тариф на порожний пробег универсальных вагонов вырастет на 10% до конца 2025 года.
Также ФАС предложила изменить и затем отменить понижающий коэффициент для перевозок минерально-строительных грузов. Тарифы на использование инфраструктуры для пассажирских перевозок в дальнем следовании повысятся на 10,2%, а в пригородном — на 13,8%.
ОАО РЖД удалось добиться принятия почти всех его предложений по индексации тарифов на 2025 год. С 1 декабря тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%, на пассажирские — на 11,6%. Дополнительно, как и предупреждал “Ъ”, будут увеличены тарифы на перевозки контейнеров, строительных грузов и порожних вагонов, впрочем, последнее решение не коснется перевозок нефтепродуктов. Также монополия добилась перехода на учет промышленной инфляции в тарифе.
ФАС подготовила проект распоряжения об индексации тарифов на железнодорожные перевозки грузов и пассажиров на 2025 год. Согласно проекту (“Ъ” видел сопроводительные документы), тарифы будут проиндексированы одномоментно с 1 декабря. Ранее рассматривался вариант двухэтапной индексации с 1 ноября либо одномоментной — с 1 января (см. “Ъ” от 18 сентября). Источник в ФАС подтвердил “Ъ” параметры документа. В аппарате профильного вице-премьера Виталия Савельева, Минтрансе, ОАО РЖД и ФАС отказались от комментариев.
01.11.2024 10:28
По оперативным данным, в октябре 2024 года с вокзалов и станций ОАО «РЖД» отправились 111,7 млн пассажиров, что на 5,5% выше показателя прошлого года, в том числе в пригородном сообщении количество отправленных пассажиров составило 101,7 млн (+5,6%), в дальнем следовании – 10 млн (+4,2%).
Пассажирооборот в октябре 2024 года достиг 10,9 млрд пасс.-км, что на 3,6% больше показателя за аналогичный период прошлого года. В пригородном сообщении пассажирооборот вырос на 4,6%, составив 3 млрд пасс.-км, в дальнем следовании – на 3,2%, до 7,9 млрд пасс.-км.
Всего за 10 месяцев 2024 года отправлено 1 млрд 72,4 млн пассажиров (+7,2% к аналогичному периоду 2023 года), из них в пригородном сообщении – 963,6 млн (+7,4%), в дальнем следовании – 108,8 млн (+5,3%).
Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» с начала 2024 года вырос на 6% к уровню прошлого года и составил 123,3 млрд пасс.-км, в том числе в пригородном сообщении – 29,6 млрд пасс.-км (+6,3%), в дальнем следовании – 93,7 млрд пасс.-км (+5,9%).
«По декабрю планируем выйти на параметры больше 100 млн – 104,5 миллионов тонн», – приводит издание «Гудок» слова Мурева.
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в октябре 2024 года составила 96,9 млн тонн, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за октябрь 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,6% и составил 203,7 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 9% и составил 251,2 млрд тонно-км.
Погрузка за январь – октябрь 2024 года, по оперативным данным, составила 986,6 млн тонн, что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за октябрь:
💬 В октябре погрузка составила 96,9 млн тонн (-6,2% г/г, в сентябре погрузка составила 94,5 млн тонн), 5 месяц подряд погрузки ниже 100 млн тонн, данное снижение чувствительно ещё тем, что данные цифры сопоставимы с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше). Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 13 месяцев подряд снижения.
💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 986,6 млн тонн (-4,2% г/г).
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список по ссылке):
🗄 Каменный уголь — 26,1 млн тонн (-9,4% г/г)
Правительство России рассматривает возможность продления соглашений между РЖД и угольщиками на вывоз твердого топлива в восточном направлении на 2025 год, обсуждая переход к заключению договоров напрямую с компаниями. Этот вопрос стал актуальным на фоне предложений РЖД о прекращении действующих соглашений с пятью регионами, включая Якутию и Хакасию, что вызвало обеспокоенность у угледобывающих компаний.
На совещании, проведенном вице-премьером Виталием Савельевым, обсуждались промежуточные решения, включая возможность сохранения угольных квот для Кемеровской области на уровне 2024 года, где установленный объем вывоза составляет 54,1 млн тонн. В случае отмены соглашений для регионов компании смогут работать напрямую с РЖД, что, по мнению экспертов, обеспечит более упорядоченную форму ответственности за объемы вывоза.
Министерство энергетики настаивает на продлении соглашений с угледобывающими регионами, подчеркивая важность увеличения объемов перевозок. Однако Кузбасс и другие регионы выражают опасения по поводу возможного сокращения квот, что может негативно сказаться на их экономике и социальной стабильности.
Чистая прибыль холдинга «Российские железные дороги» (РЖД) за январь — сентябрь 2024 года по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) снизилась в 3,2 раза по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года и составила 44,8 млрд рублей, следует из отчета компании.
Выручка РЖД за отчетный период увеличилась на 1,8% и достигла 2,08 трлн рублей.
Источник: tass.ru/ekonomika/22231481
ОАО РЖД завершило сделку по приобретению 350 тыс. кв. м в небоскребе Moscow Towers, расположенном в деловом кластере «Москва-Сити». Сделка охватила офисные площади, апартаменты и парковку, однако зоны для ритейла и общественного питания не вошли в покупку. По оценкам экспертов, стоимость приобретения варьируется от 160 до 227 млрд руб.
Ранее РЖД планировало арендовать офисные площади в строящемся комплексе на месте Рижского грузового двора, однако позднее изменило планы, решив приобрести готовую недвижимость. Главным преимуществом сделки в Moscow Towers стала возможность быстрого размещения центрального аппарата компании, что повысит операционную эффективность.
По словам генерального директора CORE.XP Владимира Пинаева, переезд в новые помещения может состояться уже в 2025 году. При этом компания может перепроектировать апартаменты под офисные пространства для оптимизации использования площадей. Ранее РЖД планировало разместить в новой штаб-квартире около 18 тыс. сотрудников.
«Все будет зависеть от общей инвестпрограммы Российских железных дорог. Мы, конечно, стараемся, чтобы объем закупок остался на уровне этого года. Локомотивы стареют, нам их нужно обновлять. Ну и, конечно же, растет объем перевозок», — сказал он.
«Нам, главное, объем заказа в секциях обеспечить для заводов. Локомотивов может быть чуть меньше, но зато секционность больше», — уточнил Пегов.
Как уточнили в пресс-службе РЖД, план закупки локомотивов на 2024 год составляет 566 единиц. Уже куплено 410 локомотивов.
tass.ru/ekonomika/22180955
«Относительно 2023 г. не вырастет. Пока (ожидаем, что) не вырастет. Будем смотреть по факту», — сообщил Белозеров.
В сентябре погрузка РЖД снизилась на 6,3% (здесь и далее сравнение с аналогичным периодом 2023 г.), в августе — на 6%, в июле — на 5,6%, в июне — на 3%, в мае — на 2,1%, в апреле — на 3,6%, в марте — на 3,5%, в феврале — на 1,4%, в январе — на 4,3%.
www.finmarket.ru/news/6270662
«По поводу индексации тарифа (на грузоперевозки РЖД). Учитывая экономическую ситуацию, учитывая повсеместный рост стоимости комплектующих, расходных материалов, мы видим обоснование РЖД. На площадке правительства сегодня идет дискуссия о размере этой индексации. Отдельно мы встречались с грузоотправителями, и несколько самых угольных регионов и представители компаний, которые уголь везут, они в принципе, согласовали размер индексации», - сообщил в Госдуме руководитель министерства Роман Старовойт.
ОАО РЖД предложило президенту Владимиру Путину не продлевать соглашения о вывозе угля на восток с добывающими регионами, ссылаясь на низкую доходность угля и загруженность мощностей в ущерб более доходным грузам. Исключение будет сделано для Кузбасса, если соглашение будет касаться не только угля. Аналитики предупреждают, что отказ от соглашений может усугубить положение угольных компаний.
Компания предлагает не заключать с 2025 года соглашения о вывозе угля на экспорт на восток, поскольку доходность перевозок угля в 1,8 раза меньше, чем других грузов. По мнению ОАО РЖД, продление действующих соглашений приведет к ограничению вывоза высокодоходных грузов и сокращению доходов компании минимум на 25 миллиардов рублей.
Согласно последним данным, в 2024 году ОАО РЖД заключило с регионами соглашения о вывозе около 100 миллионов тонн угля, причем наибольший объем квоты пришелся на Кузбасс. Однако регионы выступают за увеличение квот: Кузбасс предлагает гарантированную отправку не менее 68 миллионов тонн угля, а Хакасия — увеличить квоту на 2023 год с 6,5 миллиона до 10 миллионов тонн.
🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки, но всё же), стоит признать, что на сегодняшний день дела идут неважно и это мягко сказано. Давайте рассмотрим данные за сентябрь:
💬 В сентябре погрузка составила 94,5 млн тонн (-6,3% г/г, в августе погрузка составила 97,5 млн тонн), 4 месяц подряд погрузки ниже 100 млн тонн (летний период окончен, но падение, только усиливается), данное снижение чувствительно ещё тем, что данные цифры сопоставимы с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше). Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог у нас юбилей — 12 месяцев подряд снижения.
💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 889,7 млн тонн (-4% г/г).
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список смотрите по ссылке):
Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки будут проиндексированы на 13,8% с 1 января 2025 года, с 2026 года — на 8,5%, с 2027 года — на 6,1%. Это следует из прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подготовленного Минэкономразвития.
Более того, общий рост тарифов РЖД в 2022-2023 годах достиг колоссальных 44,6%, при этом более 50% объемов экспорта угля оказались под санкциями, а себестоимость добычи подскочила. Между тем, производители коксующегося угля продолжают платить экспортную пошлину.
Многие компании предусматривали в своих бюджетах на 2025 год повышение тарифов РЖД на 7-10%, но резкий рост на 17-22% вынуждает их пересмотреть свои планы. Итоги первого полугодия 2024 года показывают, что угольные компании уже отказываются от новых проектов и сокращают инвестиции.