Норникель хочет уменьшить выплату дивидендов акционером, одним из главных которых является Русал со своими 27,8%.
Компания Владимира Потанина «Интеррос», взяв в руки арматуру из никеля, намекнула Русалу, что хорошо бы снизить давление на Норникель и снизить выплату дивидендов.
С чего всё началось?
На дворе был 2007 год. Компания Русал решила взять кредит в микрофинансковой организации на покупку 25% + 1 акцию. 11 марта 2008 года Русал взял у Внешэкономбанка 4,5 млрд $. Ставка на кредита составила LIBOR+5%. Конечно не МФО, но все равно аховая. Обеспечением послужили сами приобретаемые акции компании Норильский никель. И закрутилось.
Компания Русал пиявкой присосалась к титьке компании Норникель и доила каждый год. Ведь Русалу нужно обслуживать кредит, а сама по себе она позволить себе такого не могла.
После непродолжительной драки крапивой с получением двух синяков, ушиба самоуважения и вывиха одного яичка, основные акционеры ГМК Норильского никеля Владимир Потанин и Олег Дерипаска объявили во всеуслышание, об урегулировании проблемы. Стороны запланировали подписать некое соглашение, а для его обеспечения, стороны согласились перечислить по чуть более 7% акций Норникеля на специальный счёт. Русал кряхтя вышел из неудобной ситуации, где все акции были под залогом в банке благодаря Грефу, который своим волевым решением освобождает требующийся процент акций из-под залога. Уж лучше бы ипотеки простили многодетным…
В 2018 году соглашение было продлено ещё на 5 лет. Это дало некую уверенность миноритариям в получении дивидендов, которых будет хватать не только на хлебушек и маслице, но и на икорку баклажанную.
Владимир Потанин не раз намекал, о снижении дивидендов, что пойдёт на пользу компании Норникель. Но что Норникелю хорошо – Русалу смерть. Ведь последнему нужно платить МФО % за кредит. Вследствие чего Владимир Потанин получал регулярные отказы. Хотя он хотел всего лишь ограничить их выплату размером в 1 млрд $.
Авто-репост. Читать в блоге >>>