Диджитализация: с чем столкнутся страховщики в ближайшие годы?
Ситуация на российском рынке страхования напоминает банковский сектор начала 2000-х: из-за малой осведомлённости об услугах, их условиях и выгодах приходится много средств вкладывать в просвещение клиентов. Если банки занимались этим напрямую, то страховые развивались через агентские сети, которые получали вознаграждение за привлечение клиентов и продажу услуг. Эти расходы называются аквизиционными и в среднем занимают до 1/3 полученной премии.
Сейчас страховой сектор стал идти по стопам банков, сокращая расстояние между собой и клиентом через цифровизацию каналов продаж. Всё большее число договоров заключается онлайн и без посредников. Так, по данным ЦБ, доля прямых продаж через Интернет за 2019-2023 годы выросла с 5% до 19%. У «Ренессанс страхования» она на уровне 17% и растет.
Можно выделить три драйвера роста онлайн продаж в страховании:
(1) Пандемия 2020 года значительно ускорила процесс цифровизации. Стали активно развиваться маркетплейсы, онлайн-банки и брокеры. Привычка к дистанционному потреблению создала запрос на такой же сервис в страховании;
Авто-репост. Читать в блоге >>>