
Авто-репост. Читать в блоге >>>
| Число акций ао | 216 млн |
| Номинал ао | 0.0780882 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 860,8 млрд |
| Выручка | 906,0 млрд |
| EBITDA | 131,7 млрд |
| Прибыль | -15,7 млрд |
| Дивиденд ао | 143,55 |
| P/E | -54,7 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | -6,2 |
| EV/EBITDA | 7,9 |
| Див.доход ао | 3,6% |
| OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
| 10/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 143,55 руб/акция | |
| 19/12 OZON: последний день с дивидендом 143.55 руб | |
| 22/12 OZON: закрытие реестра по дивидендам 143.55 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Федеральная таможенная служба (ФТС) России разрабатывает механизм взаимодействия с российскими маркетплейсами для их очистки от нелегальных товаров, рассказал заместитель руководителя ФТС Владимир Ивин.
«Мы хотим, чтобы маркетплейсы могли у нас перепроверить, действительно ли импортный товар, который они продают на своих площадках, прошел таможенное оформление в полном объеме, — пояснил Ивин.
Подробнее в ПГ: www.pnp.ru/social/tamozhnya-pomozhet-marketpleysam-ochistitsya-ot-kontrafakta.html
Wildberries и Ozon должны внести изменения в правила взаимодействия с продавцами и отчитаться перед Федеральной антимонопольной службой (ФАС) до 30 октября 2025 года, следует из протокола заседания экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в IT-сфере, с которым ознакомился ТАСС.
Согласно документу, Wildberries рекомендовано скорректировать договоры с продавцами и внутренние механизмы работы платформы. В частности, компания должна определить чёткие критерии для разделения товаров на группы, в отношении которых применяется или не применяется индекс остатка. Также маркетплейс должен разработать гибкую систему приобретения дополнительных услуг и ценообразования, чтобы продавцы могли оперативно отказываться от ненужных им опций.
Для Ozon предписано закрепить в правилах гарантии предоставления временных слотов для самостоятельного вывоза товаров со складов, а также прописать обязательства по соблюдению сроков исполнения заявок на вывоз. Кроме того, ФАС рекомендовала компании пересмотреть политику блокировок аккаунтов покупателей, чтобы минимизировать ошибочные блокировки и обеспечить защиту интересов как потребителей, так и продавцов.

Ozon запустил новый сервис «Ozon логистика», благодаря которому интернет-магазины, работающие как на площадке, так и через собственные сайты, смогут доставлять заказы покупателям с использованием логистической инфраструктуры онлайн-ретейлера.
Почему это выгодно? У Озона логистическая инфраструктура уже выстроена и отработана. А значит сама логистика дешевле, чем у решений более мелких компаний. И бизнесу сейчас, как никогда ранее, нужно урезать косты.
Сотрудничество с «Ozon Логистика» для многих выглядит очень актуально. Но и для самого Озон это выгодно, поскольку он сможет на полную загружать складские и транспортные мощности, увеличить оборот и конечную прибыльность.
❕ Инвестиционно акции OZON, несомненно, являются одной из лучших ставок на рост ритейл-сектора в РФ, особенно, если вы верите в сегмент e-commerce.
Коллеги, приглашаю на свой канал для погружения в инвестиции через призму IT и цифровизацию бизнеса, где еще больше актуальных новостей и моих разборов — https://t.me/+-a0sqZD702Y5MDQy
Для зарубежных товаров, ввезенных в России и приобретенных физическими лицами через электронные площадки, предложили ввести налог на добавленную стоимость. Соответствующий законопроект Минфин опубликовал для общественного обсуждения 2 октября.
Согласно документу, в 2027 году НДС составит 5%, в 2028-м — 10%, в 2029-м — 15%, а начиная с 2030-го — 20%. Уплачивать налог предстоит иностранным продавцам и российским маркетплейсам, реализующим продукцию из-за рубежа.
Нововведение распространится на товары, стоимость которых не превышает норм, в пределах которых ввоз на территорию Евразийского экономического союза осуществляется без уплаты таможенной пошлины. Публичное обсуждение инициативы продлится до 23 октября.
Подробнее в ПГ: www.pnp.ru/economics/v-rossii-predlozhili-vvesti-nds-dlya-zarubezhnykh-tovarov-s-marketpleysov.html
«Онлайн-торговля формирует новые возможности для предпринимательства, стимулирует цифровую трансформацию бизнеса и улучшает доступность широкого ассортимента товаров для жителей города. За семь месяцев этого года объем онлайн-продаж в Москве достиг 1,1 трлн рублей, что в сопоставимых ценах почти на 17% больше, чем годом ранее. Доля электронной коммерции в общем обороте торговли Москвы составляет 24,5% — это на 3,9% выше, чем было в конце июля прошлого года», — приводятся в сообщении слова заммэра Москвы, руководителя департамента Марии Багреевой.
По ее словам, рост онлайн-торговли достигается благодаря внедрению технологий искусственного интеллекта, которые помогают точнее анализировать предпочтения покупателей и улучшать качество обслуживания. Электронная коммерция формирует новые возможности для предпринимательства, стимулирует цифровую трансформацию бизнеса и улучшает доступность широкого ассортимента товаров для жителей города.
Как добавили в пресс-службе, почти 30% в структуре онлайн-торговли занимает продовольственный сектор. Также в тройку лидеров по объему онлайн-продаж вошли мебель и товары для дома, на которые приходится почти 16% рынка.
Власти обсуждают новый налог для продавцов импортных непродовольственных товаров. На первом этапе с 1 июля 2026 года он может затронуть тех, кто продает эти товары на маркетплейсах, — продавцов, находящихся на упрощенной системе налогообложения (УСН), включая индивидуальных предпринимателей. А с 2027 года его предлагается ввести и для офлайн-торговли, работающей на УСН.
Такое предложение содержится в подготовленной Минпромторгом концепции новой национальной модели торговли в России, которая разрабатывается по поручению президента Владимира Путина, рассказали четыре источника РБК, знакомые с обсуждением реформы.
pro.rbc.ru/demo/68dbeff99a794783a7ae567c?utm_source=telegram&utm_medium=messenger&utm_campaign=selfinvestor&utm_content=68dbeff99a794783a7ae567c
t.me/rbc_news/132136
Расширен список IT-компаний, сотрудники которых могут оформить льготную ипотеку. Теперь в перечне порядка 7 тыс. организаций, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2024 годом и на 1 тыс. — по сравнению с предыдущим обновлением списка, — рассказали в министерстве.
Проверить, есть ли компания в перечне, можно с помощью специального сервиса на Госуслугах. Для этого в поисковой строке нужно ввести ИНН или наименование компании.
В Минцифры пояснили, что для включения в перечень IT-компании должны были применять налоговые льготы по итогам 2024 года и обеспечить раскрытие налоговой тайны, подав в ФНС соответствующее согласие. Сделать это было необходимо до 20 сентября. Благодаря согласию, как пояснили в министерстве, банк сможет убедиться, что заемщик действительно работает в компании, подходящей под условия IT-ипотеки. Требование по предоставлению согласия на раскрытие налоговой тайны распространяется только на кредиты, оформленные после 1 августа 2024 года, — добавили в пресс-службе.
«Ресурсы электронной коммерции посещают не менее одного раза в день 80% жителей страны в возрасте от 12 лет», — сказал министр.
По его словам, сегодня более 15% розничной торговли в России осуществляется через Интернет, и более половины этого объема обеспеченными торговыми площадками.
«Быстровысотная платформа обеспечивает высокий уровень цифровизации финансового сектора. Более 90% покупок в стране оплачиваются банковским переводом, в том числе с помощью QR-кодов и инструментов биометрии», — добавил он.
На XXII Международном банковском форуме глава ВТБ Андрей Костин предложил признать банки маркетплейсов системно значимыми. По его словам, финтех-направления крупнейших платформ по числу клиентов уже обгоняют ВТБ и Альфа-банк, уступая только Сбербанку.
Сегодня в перечень системно значимых банков Банка России входит 13 организаций. Этот статус подразумевает повышенные требования к капиталу и контролю. При этом ЦБ планирует изменить методику включения: учитываться будут не только объем активов, но и развитость экосистем и платежных решений.
Яркий пример — Ozon. Количество активных клиентов его финтех-продуктов на конец июня 2025 года достигло 34,4 млн человек (+43% за год), из которых более половины используют сервисы за пределами маркетплейса. Для сравнения, у ВТБ — 28 млн активных клиентов, у Т-банка — 33 млн, у Альфа-банка общее число клиентов — 40 млн, но активных меньше. Сбербанк остается лидером с 110 млн активных клиентов.
Финансовые подразделения Wildberries и «Яндекса» точные данные не раскрывают, но косвенные показатели также свидетельствуют о высокой вовлеченности. Например, «Яндекс Go» активно используют более 54 млн человек.


«Мы готовы обсуждать предложение о применении невозврата к отдельным видам товаров», — заявили в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ.
В РВБ подчеркнули, что при принятии решений приоритетом является баланс между правами покупателей на возврат и интересами продавцов по сохранности товара. Регламент по этому вопросу не может быть жестко сформулирован на уровне федерального закона, важно сохранить гибкую систему, учитывающую требования Роспотребнадзора и других профильных регуляторов.
В Ozon сообщили, что поддерживают усилия государства для укрепления добросовестной торговли. «Мы готовы участвовать в обсуждении применения подобных механик в онлайне для защиты от мошенничества», — отметили в пресс-службе компании.
Он отметил, что Минэкономразвития поддерживает этот тренд на дерегулирование офлайн-розницы.
У нас традиционная торговля находится под достаточно такими жесткими ограничениями — доминирование (антимонопольное регулирование — ИФ) и так далее. Соответствующее поручение у Минпромторга есть, коллеги собирают предложения наших торговых сетей, чтобы обобщить и привнести. Мы активно в этой работе участвуем и готовы дальше участвовать и будем поддерживать дерегулирование торговых сетей, — заявил министр.
Поручение актуализировать систему регулирования традиционного ритейла в июне этого года дал правительству президент РФ Владимир Путин. Такое регулирование уже во многом устарело. Оно создавалось в другую технологическую эпоху и просто не соответствует современным вызовам и возможностям, — отмечал он.
Тогда же президент призвал законодателей ускорить принятие закона о платформенной экономике, регламентирующего работу маркетплейсов. Уже в июле документ прошел все чтения и одобрения, получил статус закона и вступит в силу с 1 октября 2025 года.
