Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 735,6 млрд |
Выручка | 527,0 млрд |
EBITDA | 21,7 млрд |
Прибыль | -66,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -11,1 |
P/S | 1,4 |
P/BV | -7,3 |
EV/EBITDA | 31,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
🧮 Один из лидеров отечественной электронной коммерции представил свои финансовые результаты за 2 кв. 2024 года, самое время в них заглянуть и обсудить вместе с вами.
📈 Оборот товаров (GMV) маркетплейса вырос с апреля по июнь на +70% (г/г) до 633,2 млрд руб., благодаря увеличению числа активных покупателей до 51 млн чел. и повышению частоты заказов в среднем до 24 в год на человека (против 17 во втором квартале прошлого года). Несмотря на высокую базу прошлого года, когда оборот вырос на +118% (г/г), OZON продолжает показывать высокие темпы роста и придерживается плана на текущий год (+70% GMV г/г по итогам 2024 года).
❗️ Уже каждый четвёртый заказ приходится на малые города с населением до 50 тыс. человек — стратегия развития инфраструктуры в регионах приносит свои плоды. В начале лета компания провела День инвестора, где сообщила, что её сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) охватывает в пешеходной доступности около 134 млн жителей России.
Глядя на фин. отчётность Ozon, хотелось бы также отметить тот факт, что динамичный рост бизнеса сопровождается строгим контролем над расходами. Судите сами: доля операционных затрат в структуре GMV снизилась на 0,4 п.п. до 4,5%.
Оборот маркетплейса (GMV) добавил 70% г/г до 633 млрд руб. Темп полностью соответствует годовым планам компании и консенсусным ожиданиям (72%). Результат показал замедление с уровня 88% кварталом ранее, отразив ускорение базы прошлого года (+118% во 2кв23) и некоторые проблемы с платежами для иностранных селлеров.
EBITDA отразила убыток в 658 млн руб. (0,1% от оборота) на фоне промоактивности и инвестиций в рост (комиссия маркетплейса -1,9 п.п кв/кв), а также высокой инфляции затрат на персонал. Компания впервые раскрыла разбивку финансовых результатов маркетплейса (убыток по EBITDA в 6,5 млрд руб.) и финтеха (прибыль по EBITDA 5,9 млрд руб.).
За 1П24 Ozon заработал 43 млрд руб. операционным денежным потоком и инвестировал в развитие 29 млрд руб. По ожиданиям компании, позитивный тренд должен сохраниться по итогам года.
Количество пользователей финтех-направления увеличилось на 74% г/г до 24 млн. Прирост клиентских депозитов ускорился до 46 млрд руб. за квартал против 10 млрд руб. в 1кв24. Мы отмечаем два поддерживающих фактора для развития направления: интеграция с маркетплейсом и рост процентных ставок, поддерживающих процентный доход.
Сектор e-commerce в России один из немногих, который сохраняет в себе высокий потенциал роста ключевых финансовых метрик, и Ozon по-прежнему доказывает это своими отчетами. Сегодня у меня на столе лежит свежий отчет компании за второй квартал 2024 года, который мы и разберем.
Итак, оборот GMV за отчетный период вырос на 70% до 633,2 млрд рублей. Компания продолжает пушить свои продажи. Помогает ей в этом рост количества заказов и количество активных покупателей на 60% и 30% соответственно. В России бурно развивается сегмент e-commerce, также растет уровень проникновения услуг, а что самое главное, темпы роста сохранятся и далее.
Ozon активно инвестирует в развитие платформы и инфраструктуры, что отражается на росте выручки. За второй квартал она выросла на 30% до 122,5 млрд рублей. Причем четверть всех заказов пришлась на города до 50 тыс. человек, показывая успехи географической экспансии.
Однако такая экспансия и дальнейшее развитие платформы в целом требуют значительных инвестиций, что сказывается на финансовых показателях. По итогам квартала EBITDA ушла в минус на 0,7 млрд рублей за счет роста затрат на логистику. Но менеджмент сохранил планы выйти в плюс по EBITDA по итогам года, за чем мы и понаблюдаем во втором полугодии.
OZON сегодня объявил результаты работы за 1-е полугодие 2024 года. Предлагаю детально разобрать основные показатели и спрогнозировать дальнейший потенциал данного бизнеса на сегодняшнем волатильном рынке.
Основные метрики по полугодию:
• показатель GMV вырос на 70% г/г! Компания продолжает увеличивать оборот, несмотря на высокую базу 2023 года. Благодаря активным инвестициям — бизнес увеличивает операционный оборот дикими темпами: клиент стал делать на 40% больше заказов, чем во 2 квартале прошлого года ( 24 против 17 заказов в 23 году). А число самих покупателей пробило отметку в 51 млн (+30% г/г).
• выручка тоже выросла на 30% г/г! Относительно прошлого года рост замедлился, но потому, что произошли технические изменения по учету комиссионной выручки – ее сделали более чистой. Фактический рост виден в валовой прибыли (59% роста год к году), она от изменений учета не поменялась.
• EBITDA -0,7 млрд. Здесь сказались крупные инвестиции в рост, только на логистику во втором квартале потратили 17 млрд.
📦 Озон продолжает радовать инвесторов и расти на 100% в год?
Один из самых быстрорастущих маркетплейсов отчитался за первое полугодие 2024 года. Насколько хорош бизнес и есть ли возможность на этом заработать?
📈 Выручка показала рост на 31% — до 245,5 млрд руб. Скорр. EBITDA во втором квартале стала отрицательной (-0,7 млрд руб.). Это обусловлено инвестициями в рост и рекламу, а также существенным удорожанием стоимости труда и транспортных расходов.
❗️ ОЗОН ПО-ПРЕЖНЕМУ УБЫТОЧНАЯ КОМПАНИЯ. УБЫТОК ЗА 6 МЕСЯЦЕВ СОСТАВИЛ 41,1 МЛРД РУБ.
Это нормально. Практически все свободные деньги бизнес отправляет в свое развитие. Торговый оборот (GMV) первого полугодия вырос на 78% и составил 1 203,4 млрд руб. при росте количества заказов на 65% и активных клиентов на 30%.
🛒 По итогам двух кварталов в направлении Финтех количество активных клиентов увеличилось до 24 млн (+74%), общая выручка утроилась, а выданные займы выросли на 161% — до 58 млрд руб. Этот рост вызван увеличением процентной выручки и выросшей популярностью кредитных продуктов.
Разбираю для вас отчет компании за 1 полугодие.
✔️GMV за 1 пол. 2024 (стоимость товаров, проданных через платформу) = 1 203,3 млрд руб. (в 1 пол. 2023 = 675,7 млрд руб., рост на 78%)
❌ Выручка за 1 пол. 2024 = 245,5 млрд руб. (в 1 пол. 2023 = 187,4 млрд руб., рост на 31%)
Заметьте, при росте GMV на 78%, выручка выросла только на 31%.
❌ Скорректированная чистая прибыль за 1 пол. 2024 = -32,6 млрд руб. (за 1 кв. = -9,2 млрд руб.; за 2 кв. = — 23,5 млрд руб.)
Второй квартал 2024 – худший в истории OZON по прибыли, выросла себестоимость, выросли процентные расходы компании. Приложил картинку от БКС для наглядности.
❌ Собственный капитал = -103,2 млрд руб. (на конец 1 кв. 2024 года -77,7 млрд руб.)
Есть некоторые инвесторы, которые рассказывают в кейсе OZON про рост GMV, конвертацию этого GMV в прибыль через пару лет, и сейчас любят добавлять – про положительный FCF (из-за изменения средств клиентов на счетах финтеха).
Почитайте мой обзор OZON по итогам отчета за 1 квартал, объяснил, почему OZON дорогой даже при реализации лучшего сценария: t.me/Vlad_pro_dengi/1061
Тут у нас ОЗОН отчитался за 2 квартал 2024 года:
-Оборот показал рост на 70% г/г — до 633,2 млрд руб.;
-Выручка выросла на 30% г/г — до 122,5 млрд руб.;
— По корректированной EBITDA вырос убыток г/г — до 658 млрд руб., по сравнение с положительным показателем за 2 квартал 2023 года — 62 млрд руб.; Связано это с инвестициями на развитие и затратами на операционный персонал. При этом, накопленным итогам за 6 месяцев 2024 года скорр. EBITDA осталась положительной и достигла 8,6 млрд рублей.
-Убыток за период составил 28,0 млрд руб. во II квартале 2024 г. по сравнению с убытком в размере 13,1 млрд руб. во II квартале 2023 г.;
Так же у компании активно растет финтех направление:
-Активное развитие кредитных и транзакционных продуктов помогло Финтех-направлению за год увеличить базу активных пользователей на 74% до 24 млн клиентов;
-На 30 июня 2024 года сумма средств клиентов на депозитах и текущих счетах год к году увеличилась почти в десять раз до 94,4 млрд рублей по сравнению с 9,5 млрд рублей на 30 июня 2023 года;
OZON. Дальнейшие перспективыКомпания $OZON, давно находится в нашем топ-листе. Яркий пример отличного тренда, не раз указывали на эту бумагу...
Компания $OZON, давно находится в нашем топ-листе. Яркий пример отличного тренда, не раз указывали на эту бумагу. Однако, слабый рынок и коррекция в бумаге заставляет задуматься о дальнейших перспективах.
Разберем тезисно:
🖥Ближайший отчет. 6 августа компания раскроет свои результаты за второй квартал. Вполне готовы увидеть замедление оборота продаж в части маркетплейса, относительно первого квартала. Однако ждем хорошие доходы от рекламы и финансовому направлению.
🖥Масштабирование кредитования. Ozon очень комфортно себя чувствует на рынке кредитов. И теперь Ozon Fintech расширяет линейку продуктов и запускает финансирование на различные бизнес-цели для любого предпринимателя.
🖥Растущие депозиты. Озон Банк — один из лидирующих банков по приросту вкладов. Большая рекламная кампания внутри маркетплейсов приносит свои плоды. Так, банк увеличил объем вкладов на 2,1 раза, до 10,4 млрд рублей
🖥Восходящий тренд продолжается. Отличный тренд на недельном графике подошел к концу. Все внимание на месячный фрейм. Здесь, бумага неоднократно удерживается на ЕМА 10.
В SberCIB думают, что в первом полугодии целью компании был рост доли рынка. В этом случае оборот Ozon мог увеличиться на 78%, а скорректированная EBITDA остаться нулевой.
Во втором квартале компания больше тратила на маркетинг и продвижение. Например, запустила промоакцию для селлеров одежды — по ней они могут
зафиксировать тариф 13% до 2026 года. Ozon считает, эта ставка в два раза ниже, чем у конкурентов.
Позиции маркетплейса в категории «Одежда, обувь и аксессуары» всегда были слабее, чем у основного конкурента. Поэтому в SberCIB считают, что такие вложения оправданны и могут помочь Ozon нарастить долю оборота этой категории.
Инвестиции в рост компании могут негативно повлиять на доходность в ближайшее время, но помогут увеличить доход на долгосрочном горизонте.
Оценка SberCIB — «покупать», таргет — 5 500 ₽.
Минпромторг разработал законопроект, предлагающий регулировать работу маркетплейсов, приравнивая их к торговым сетям и запрещая привлекать самозанятых. По словам представителя Минпромторга, такие меры направлены на упорядочение взаимодействия маркетплейсов с контрагентами и контроль за оборотом контрафактной продукции.
Законопроект предусматривает внесение изменений в закон о торговле и закон о защите прав потребителей. Маркетплейсы будут определены как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов – как торговые объекты. Это определение означает, что маркетплейсы станут торговыми сетями, если под одним брендом работают два и более объекта.
Кроме того, законопроект запрещает владельцам маркетплейсов привлекать самозанятых и обязывает их принимать меры против торговли самозанятых, если их статус не обоснован. Также вводится обязательство размещать на сайте полную информацию о договорах и хранить их версии за последние три года.
GOLDMAN PLATINUM, куда ж сирым и убогым до вас, флагманов теханализа
Андрей Аперов, Я понял, это всё не про тебя))
GOLDMAN PLATINUM, конечно реально. Бери шорт, можно с плечом. Настоящий мужчина должен быть смелым!