Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 863,4 млрд |
Выручка | 615,7 млрд |
EBITDA | 40,1 млрд |
Прибыль | -59,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -14,5 |
P/S | 1,4 |
P/BV | -6,5 |
EV/EBITDA | 15,8 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Фишинг от имени ОзонаФишинговый сайт, мимикрирующий под Ozon, был заблокирован хостинг-провайдером через 15 минут после обращения маркетплей...
«С 1 февраля 2025 года вступает в силу отмена сервисного сбора с владельцев ПВЗ Ozon. Данная инициатива — часть стратегии компании, которая позволит повысить рентабельность бизнеса для партнеров, обеспечить баланс интересов участников рынка и создать более выгодные условия сотрудничества», — такое мнение выразил директор по развитию последней мили Ozon Никита Шурпа.
С 2025 года маркетплейсы увеличили срок выплат продавцам с 9–15 до 24–27 дней. Ozon теперь удерживает средства на 3,5 недели дольше, а Wildberries — до 19 дней.
Эксперты считают, что площадки делают это ради роста оборотных средств. При ставке 20% по депозитам каждая неделя удержания приносит 0,4% дохода.
Для досрочных выплат маркетплейсы предлагают платные услуги с комиссией 1,19–3,49%. Это заставляет продавцов либо ждать, либо платить за быстрый доступ к деньгам.
Из-за увеличения сроков оборачиваемости средств продавцы закладывают дополнительные издержки в цену товаров. Ожидается рост стоимости на 1–2%.
Юристы отмечают, что продавцы не могут оспорить изменения в суде: маркетплейсы могут менять условия выплат в одностороннем порядке, так как деньги переходят в их собственность.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7462640?from=top_main_1
Проект предполагал эксперимент по онлайн-торговле отечественным вином с помощью "Почты России", провести его планировали в Москве и Подмосковье.
Сам Сазанов ранее отмечал, что «концептуально против» идеи выступали Минздрав и Роспотребнадзор.
t.me/rian_ru
Россиянам массово рассылают скам-ссылки с обещаниями розыгрыша денег в честь «годовщины маркетплейса». Чтобы получить подарок, нужно оплатить пошлину. Если жертва это сделает, то потеряет все свои деньги.
Буду рад вас видеть в телеграм-канале Слово Банкира.
«Большинство участников опроса (38%) ежемесячно тратят от 5% до 15% зарплаты на онлайн-шопинг — это самый популярный ответ в городах- миллионниках. Четверть респондентов (25%) готовы выделить 15-25% от заработной платы на покупки в интернете. В среднем на шопинг в таком формате у жителей страны уходит 18% от зарплаты», — говорится в исследовании «Авито Работы» и «Авито Рекламы», в котором приняли участие 10 тысяч россиян в возрасте от 18 лет.
«Более четверти участников опроса (27%) совершают покупки в онлайне несколько раз в месяц. Немного меньше пользователей (23%) занимаются интернет-шопингом по мере необходимости, а 18% респондентов — несколько раз в неделю. В среднем россияне приобретают товары и услуги онлайн один раз в неделю», — выяснили аналитики.
В России обсуждается внедрение практики прямой передачи нераспроданных товаров благотворительным организациям, что поможет продавцам избежать расходов на хранение или утилизацию товара. В настоящее время около 30% отгружаемой продукции остается на складах маркетплейсов более 90 дней, что приводит к обременению бизнеса. Совокупная стоимость таких запасов может достигать 300 млрд рублей.
По планам, к 20 февраля будет проработан механизм прямой передачи товаров со складов маркетплейсов благотворителям. Эта инициатива поддержана Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупными маркетплейсами, такими как Wildberries. Продавцы смогут получить налоговые льготы, а маркетплейсы смогут снизить объем низкооборачиваемого товара, освободив место для востребованных позиций.
Сейчас товары, хранящиеся более 90 дней, становятся обременением для бизнеса. Продавцы несут расходы на их хранение, а также теряют возможность закупать новые партии товара. Тарифы на хранение могут варьироваться от 0,25 до 0,5 руб. за 1 литр в день.
«В 2025 году процесс редомициляции российских компаний, зарегистрированных в недружественных юрисдикциях, продолжит играть значимую роль в формировании устойчивой экономической среды внутри России. Компании, решившие перевести свои активы в Россию, смогут воспользоваться рядом стратегических преимуществ, которые обеспечивают перспективы роста и укрепления их позиций на рынке», — сказал Гаврилов.Во-первых, по его словам, редомициляция дает компаниям возможность возобновить выплаты дивидендов, ранее заблокированные в силу санкционных ограничений. «Так, „кейсы“ 2024 года, например переезд Fix Pric и других показали, что компании не только возобновили выплаты, но и смогли распределить спецдивиденды за пропущенные периоды с доходностью, достигавшей 15-20%. В 2025 году аналогичную тенденцию можно ожидать у компаний X5 и Ozon, что укрепит доверие инвесторов и повысит ликвидность их ценных бумаг на российском рынке», — считает депутат.
Ozon с 1 февраля отменит сервисный сбор для владельцев ПВЗ
Помните, я писал, что Озон станет одной из жертв дефицита сотрудников и опережаю...
В период с 1 декабря 2024 года по 15 января 2025 года российские торговые площадки зафиксировали снижение штучных продаж мелкой бытовой техники и носимых гаджетов. Особенно заметно это проявилось в категориях фитнес-трекеров и смарт-часов, где снижение составило 19%, а также в мелкой бытовой электронике, которая показала падение на 6%. В среднем по этим категориям продажи сократились на 15%, по данным аналитиков компании «Марвел-дистрибуция» и «Чек индекса».
Одной из причин снижения спроса называют рост цен. Средний чек на электронику на популярных онлайн-платформах вырос на 10%, а на мелкую бытовую технику — на 6%. В денежном выражении объем продаж мелкой бытовой техники в предпраздничный период составил 41,1 млрд рублей, что все же на 6% больше, чем в прошлом году. Впрочем, высокие цены не остановили интерес к определённым категориям товаров, таких как аэрогрили, продажи которых выросли в 1831,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты связывают снижение продаж с ростом процентных ставок и сокращением доступности потребительских кредитов.
Помните, я писал, что Озон станет одной из жертв дефицита сотрудников и опережающего роста зарплат в России? Вот эта новость подтверждает мои «опасения».
Это только формально кажется, что Озон тратится не небольшую команду высокооплачиваемых менеджеров и айтишников, плюс сотрудники складов. На самом деле десятки (или сотни?) тысяч сотрудников ПВЗ это тоже квази сотрудники Озона. Дело в том, что компания должна поддерживать такую рентабельность ПВЗ, чтобы хватило на хлеб и двум-трем-четырем кассирам, а так же самому владельцу ПВЗ. То есть формально Озон должен быть как бы IT компанией с высокой маржинальностью, а фактически это ритейлер с десятками тысяч сотрудников.
И инфляция очень сильно бьет по рентабельности этого ритейлера. По той самой рентабельности, которая еще ни разу в истории компании не была положительной.
Так что если Россия с Украиной при посредничестве Трампа вдруг не договорятся, то Озон будет для меня одним из кандидатов на шорт. Но до тех пор пока мирные переговоры на повестке, никаких коротких позиций, даже самых фундаментально обоснованных. Каждому инструменту свое время!
Темпы роста оборота селлеров на маркетплейсах замедлились: в 2024 году показатель увеличился всего на 20% против 28% годом ранее. Основные причины — рост издержек на хранение, логистику и комиссии, что снизило маржинальность. Продавцы вынуждены повышать цены: средняя наценка за два года выросла с 10% до 20–30%, а по отдельным категориям — до 40%.
На фоне замедления онлайн-торговли наблюдается ускорение роста офлайн-розницы. Выручка продавцов в традиционных магазинах выросла на 16% за 2024 год против 13% годом ранее. Ритейлеры постепенно возвращаются в классические торговые форматы, поскольку аренда торговых площадей стала более доступной из-за высокой вакантности.
По данным Data Insight, только 22% селлеров работают на нескольких маркетплейсах одновременно, но в 2025 году этот показатель будет расти. Маркетплейсы все чаще используются как витрина для привлечения покупателей в собственные магазины.
Эксперты отмечают, что крупнейшие маркетплейсы в 2024 году столкнулись с увеличением операционных расходов и закончат год с убытками. В ответ на это платформы сосредоточились на увеличении доходности за счет точечного развития отдельных товарных категорий и продажи рекламных услуг.
«Ozon пересмотрит условия работы пунктов выдачи заказов. Так, с 1 февраля 2025 года компания отменяет сервисный сбор для всех владельцев ПВЗ. Кроме того, вырастет доход предпринимателей за выдачу товаров из-за рубежа», — сообщается в релизе.
Новый повышенный тариф предполагает, что в среднем доход от выдачи товаров Ozon Global (сервис Ozon Global — подразделение маркетплейса по трансграничной торговле) вырастет на 40% для каждого пункта выдачи.
Ранее Ozon сообщал о других мерах поддержки для предпринимателей — владельцев ПВЗ. В частности, компания ввела повышенный тариф за выдачу заказов для партнеров, чей доход от пунктов выдачи превысил 60 млн рублей за год. С января 2025 года был повышен тариф за выдачу заказов для владельцев точек в Москве.
Ozon ввел сервисный сбор для владельцев ПВЗ в апреле 2024 года.
tass.ru/ekonomika/22945061
Аналитики изучили платежи пользователей в интернет-магазинах в 2024 году и сравнили результаты с данными предыдущего года. В целом за год оборот подключенных к «ЮKassa» онлайн-магазинов вырос на 20%, число покупок увеличилось на 17%, а средний чек — на 3%, до 1,282 тыс. рублей.
Число небольших магазинов (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) выросло на 78% в годовом выражении. Их общий оборот увеличился на 72%, число платежей — на 65%. Средний чек составил 1,842 тыс. рублей, увеличившись на 4%. В свою очередь, средних магазинов (с оборотом до 15 млн рублей в месяц) стало больше на 25%. Их оборот вырос на 43%, число оплат — на 36%, средний чек — на 5%, до 1,954 тыс. рублей.
Количество крупных площадок увеличилось на 22%. Их оборот повысился на 41%, число платежей — на 54%, при этом средний чек снизился на 8% и составил 786 рублей. Коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин отметил, что маркетплейсы по-прежнему доминируют на рынке и формируют значительную часть российской онлайн-торговли, однако самостоятельные интернет-магазины также продолжают активно развиваться.
Я как раз писал, что появилось восемь новых сделок Вот одна из них...