В субботу прошла очередная конференция Смартлаба в Санкт-Петербурге, на которой мне удалось послушать выступления разных эмитентов. Одним из них стал Ozon. Чем ценно его выступление? Бизнес прямо сейчас выходит в стадию активного роста операционной прибыльности. В такие моменты формируются будущие ориентиры оценки и любая актуальная информация приобретает особое значение.
✍️ Основные тезисы выступления:
✔️ В 2024 году компания планирует получить положительную EBITDA.
✔️ Рынок e-commerce в России растет в 4 раза быстрее оффлайн-торговли. При этом, Ozon растет быстрее рынка e-commerce (в 2024 году с высокой базы планируют вырасти на 70% по GMV против роста рынка на 41%).
✔️ Доля рынка Ozon по итогам 2023 года составила около 20%. Сильно оторвались от ближайших отстающих конкурентов (Сбер, Яндекс), доли которых примерно в 3 раза меньше. Темпы роста выше, чем у Wildberries (игрока номер 1). Есть амбиции побороться за первенство в секторе.
✔️ Темпы роста сети ПВЗ будут замедляться, потому что ими покрыты уже 134 млн россиян в пешей доступности от дома. В качестве драйвера сохраняется возможность дальнейшего проникновения в регионы, в т.ч. в малые города и села, куда не могут дотянуться другие игроки.
Авто-репост. Читать в блоге >>>