Пожалуй, главный слайд из презентации Озона за 3 кв 2021.
Выводы следующие:
1. Число покупателей и частота покупок растет, но все больше заказывают мелочевку. В результате средний заказ снизился на 28%, а валовая маржа с 1 заказа рухнула на 40% г/г.
2. Эффект масштаба постепенно начинает работать, операционные расходы снизились на 12% г/г: расходы по доставке — на 16%, а маркетинг — на 20%.
При этом капзатраты под расширение складов и «последнюю милю» они частично записывают на расходы текущего периода. После окончания CAPEX удельные затраты на доставку улучшатся.
3. В результате удельный убыток вырос в 2 раза. Сейчас с 1 заказа 200 рублей убытка по скорректированной EBITDA (если бы сохранили размер среднего заказа на уровне 3 кв 2020, то убыток был бы всего 23 рубля — в 10 раз меньше).
Честно говоря, я сложно представляю, как менеджмент будет выправлять юнит-экономику. Возможно, будут вводить минимальный размер заказа или платную доставку. Но тогда рискуют потерять долю рынка, т.к. покупатели уйдут к конкурентам.
Дилетант, это анализ 3Р с выручкой 33 ярда.
Но основную выручку ОЗОН делает на 1Р — выручка там 78 ярдов. При валовой марже всего 4%…
Вы, видимо, перевели какую-то чужую статью, судя по скрину)
Расстрою вас — КАПЕКС там не кончится, потому что все склады они строят «в опекс» — то есть им строит PNK, а они арендуют. В аренду заложено все, включая стоимость кредита.
Это распространенная практика в рознице.
Так что снижения затрат не будет.
Банда Анонимов, доля 3Р за год выросла с 25,6% в 3Q 2020 до 34,3% сейчас. При текущих темпах роста через год будет почти половина.
Но бизнес-модель не летит совсем при уменьшении размера заказа.
Дилетант, почти половина — это меньше половины)
Так что 1Р будет еще долго решать.